Konato Eleshis-Ultimatum vol 4-log 10-Amatanger

(Не полная версия части главы)

День, когда не нужно идти в институт или в лабораторию, был для Джент не просто выходным, это день разрешения назревших проблем и неприятностей.  За ночь девушка, казалось, забыла о вчерашнем госте с другой планеты и сегодня во главе насущных проблем поставила только отремонтированный глайдер. Перво-наперво она решила слетать к еще одному представителю клана Хетено, своему дальнему родственнику Ураму, который работал на производственном предприятии по выращиванию кристаллов тоца.
Заплатив за перелет, девушка села на самое дальнее место – так ей легче думалось; решать проблемы следует в тишине и спокойствии. Поначалу ахетонка не заметила спящего человека рядом, видимо мысли так овладели ее сознанием, что окружающее пространство перестало быть видимым.
- Четыре топливных кристалла, - сказала девушка вслух, представляя, как возьмет их в руки и прижмет к себе, будто заветное сокровище.
Джент действительно ожидала кристаллы, лелеяла мысль о них и, закрывая глаза, видела заветный минерал в своем кармане. Все ее внимание было сосредоточено на топливе для глайдера.
Между тем, ахартарианин в бело-голубой рубашке с наполовину расстегнутым воротом сладко посапывал, двигаясь все ближе к Джент. От  туманных мыслей о кристаллах девушку пробудило внезапное тепло чужого плеча. Посмотрев вбок, она с ужасом убедилась, что незнакомец вплотную прижался к ее плечу и что-то бормотал. От него пахло сладковатым духом крепленого эхара. Оглядев ахартарианина с ног до головы, Джент заметила у него под мышкой белую бутылочку прямоугольной формы с синей этикеткой. Эхар… Какой странный тип.
Джент снова испытала чувство раздражения. Отодвинувшись от неприятного незнакомца, она посмотрела в иллюминатор на проплывающие мимо крыши высоток. Многоуровневые улицы Ридная убегали вдаль, словно какое-то далекое прошлое. Эта картина невольно возродила в мозгу девушки старые воспоминания о полетах, родителях, звездах и беззаботных днях.
- Ммм… - донеслось возле уха Джент.
Девушка резко обернулась, встретившись с положенной на ее плечо светловолосой головой незнакомца.
- Ммм, - пролепетал он снова, - милая моя… не уходи.
Он внезапно схватился за руку Джент, сжав ее до боли.
- Эй! Проснитесь! – закричала ахетонка и оттолкнула от себя ахартарианина.
- А??? Что??? – воскликнул проснувшийся незнакомец. – Что случилось? Где я?
Он в удивлении уставился на Джент. Девушка же, по-привычке, внимательно вгляделась в его лицо. Большие зелено-голубые глаза, очень светлые волосы, бледная кожа, типичные анторские черты, на вид незнакомцу около двадцати лет, не меньше, потрепанная полу распахнутая бело-голубая рубашка и серые штаны, заправленные в ботинки. Волосы вились слабыми локонами и доходили до  середины шеи. Взгляд парня четко концентрировался на Джент, казалось, будто он и не был пьян, а действительно на какой-то момент лишился памяти.
- Что вы делаете? – строго спросила Джент.
- О! Богиня! – воскликнул парень, не отрывая глаз от лица девушки. – Я попал в обитель Вселенских Духов?
- Нет! Вы в транспортном корабле, следующем от Эль-Хор-Сари до Алонтуна, и пару минут назад спали, хватая меня за руки! Знаете, это очень неприятно!
- Не знал, что во сне можно кого-то схватить… - незнакомец вдруг опечалился, состроив гримасу отчаяния и глубокой грусти. – Эх… А я думал, что умер. – Внезапно гримаса сменилась на яркую улыбку. - Но раз я жив, а передо мной сидит прекрасная тари, то позвольте представиться! Я Аматангер Тунао Икари Хон Гзук Десятый! Я потомок древнего королевского рода. – Аматангер галантно состроил глазки, рассчитывая, что его очарование стрелой поразит жесткий и расчетливый ум Джент.
- Я Тутэль-Джент, но ваше имя мне ни о чем не говорит. Будьте добры меня не трогать!
- Какие мы колючие! – Аматангер сделал глоток из бутылочки, затем пристально оглядел собеседницу.
Ее желто-зеленые глаза сверкали гневом и раздражением, а подстриженная каскадом верхняя часть шевелюры небрежно обрамляла бледное лицо с аристократическими скулами. Глаза Джент источали ядовитое сияние, похожее на свет квантовых факелов в темную прохладную ночь, рассеивая какой-то странный мрак на корабле. Они показались Аматангеру единственным источником света в его жалкой никчемной жизни безработного. Сегодня, несмотря на не спадающую с лица улыбку, он пребывал в особо депрессивном состоянии, рассматривая свое существование глубоко в мыслях, которое то и дело металось между эхаром и бесцельными перелетами в разные города Ахартара. Свою жизнедеятельность парень обеспечивал дневными подработками или воровством.
- За всю жизнь не видел девушку, от которой бы так пахло металлом. – Аматангер мягко улыбнулся, продолжая свою бесполезную атаку. – Ну, правда, вы вся целиком как из железа. Холодная, но такая блестящая.
- Простите, но у меня нет времени на глупости, - ответила Джент.
Собеседник оказался прав. В голосе ахетонки всегда присутствовали стальные нотки. Девушка же всеми силами старалась успокоить свое раздражение и не впадать в крайности. Но Аматангер, не отставая, продолжал свое наступление:
- О да, прекрасная железная тари, вы правы! Глупости нам ни к чему, ведь мы обучаемся в самом крутом институте и выходим кататься на улицу, не снимая формы! У вас там все такие серьезные?
Джент, уставшая от внутренней борьбы, решила не отвечать, а просто проигнорировать его, посчитав равнодушие лучшим способом борьбы с вредителем. Аматангер, ничуть этим не смущенный,  продолжал:
- А вы кое-что обронили.
Парень, промурлыкав эти слова, вытащил из внутреннего кармана маленький белый кошелек, показав его Джент. Девушка внезапно вздрогнула, узнав свою вещь, в которой лежали остатки денег на топливные кристаллы и на обратный путь.
- Да как вы посмели! – Джент потянулась к своему кошельку, но парень спрятал его за спину.
- Ээ неет, - ответил он, - не облизывайтесь на чужое, а держите свое при себе! – Аматангер еще раз показал кошелек. – Это мое.
- Что? Как? – Девушка принялась лихорадочно шарить по карманам. Но кошелька не было…
- А вот это – ваше, - парень, улыбаясь широкой белозубой улыбкой, протянул Джент второй такой же кошелек.
- Что? Как вы… Он же лежал во внутреннем кармане жилета!
- Ловкость рук. Прошу прощения, любезная тари, - привычка.
Джент укоризненно покачала головой. Для нее Аматангер был существом какого-то другого неизведанного мира, в котором незаметная кража кошелька у девушки-студентки считалась остроумной шуткой. Она отвернулась от неприятного типа, стараясь выбросить из головы сказанные им слова и совершенные действия.
Голос, прокатившийся по кораблю, объявил о прибытии в Алонтун. Джент сразу же сорвалась с кресла и, не оглядываясь на Аматангера, пробежала к выходу.
Джент не любила Алонтун. Его древняя история всегда грешила дурными правителями, бунтами, убийствами и рыночными палатками с назойливыми продавцами.  Все крупные города Ахартара были шумными и густонаселенными, но Алонтун отличался особым шумом, где одни голоса перекрикивали другие, и особым количеством прилетающих – улетающих кораблей. Так же он славился самым большим количеством и разнообразием рекламных и информационных голографических щитов. Они, как цветные картины, всплывали то тут, то там, обращая на себя внимание ищущих инопланетян, говоря о нужности и полезности предоставляемых продуктов, они обрамляли высотные здания, крутились вокруг башнеобразных вершин, будто на карусели, и мигали цветастыми надписями то на ахетском, то на нарайском языках. Тем не менее, город славился гостеприимностью, радушием и высоким сервисом в гостиницах, оставляя хорошие впечатления у гостей. Но Джент не любила суеты и многолюдья, она предпочитала уединение и тишину, поэтому Алонтун казался ей адом. 
Девушка подошла к информационному щиту на посадочной станции.
«Транспортный корабль А.Т. – 22 до фабрики Лавар. Платформа 2, отправление через 2 минуты»
«То, что надо», - подумала Джент и стремглав помчалась к платформе. Она забежала в корабль на последних секундах, ловко перепрыгнув отодвигающийся трап.
И снова город понесся вдаль, в прошлое. Другой город, чужой город. Одна планета, но такие разные нравы, даже несмотря на многовековую историю после Аримана и первой межпланетной войны. Глобальное объединение планеты не затронуло уникальных вселенных в личностях каждого, но подарило принципиально новую жизнь.
Фабрика Лавар находилась прямо за городом. Ее территория не была огромна, как территории Сайентрона и Зэристара в Эль-Хор-Сари. Здесь работал дальний родственник Джент Урам. Он следил за ростом кристаллов и за машинами, выгружающими их из печек, собирающими, словно помидоры на поле. Урам был расчетливым и строгим, никогда не подводил и всегда отвечал за свои слова, имея при этом свой собственный взгляд на вещи, довольно мудрый и уникальный, и это, несомненно, наследие клана Хетено. Однако же он не шибко воспринимал Джент как родственницу и даже слегка сторонился ее, как и Данатана с Селиной в свое время, но почему, не понятно.
- Здравствуй, Урам! – крикнула Джент, разглядев своего родственника у пропускного пункта на фабрику.
- Можешь так не кричать? – раздраженно прошипел Урам, оглядываясь по сторонам. – Ты опять прилетела за кристаллами?
- Да, ты весьма догадлив. Слушай, Урам, может хватит так шугаться, когда я прихожу? Мне право не по себе становится.
- Давай деньги и жди меня здесь. Я вынесу.
- Нет, Урам. Давай ты меня проведешь. В конце концов, должны же люди знать, что у тебя есть родственники. – Джент улыбнулась.
- Я попрошу без условий, Тутэль.  Ты знаешь, чего мне это стоит, а если меня поймают за руку, то вышвырнут с работы, так что не порти мне настроение. Стой здесь.
Урам скрылся за задвинувшейся дверью пропускного пункта, оставив Джент в очередной раз мучить себя досадными размышлениями о странностях своей родни. Каждый раз она брала у ахета топливные кристаллы, которые он с большой осторожностью проносил через сканер, ибо брать принадлежавшее планете имущество было противозаконно. Но Урам знал, как обмануть технику.
Он вынес с собой небольшой чемодан под предлогом важного дела для девушки. После проверки он подошел к Джент, которая незаметно протянула ему свою карточку.
- Четыре топливных кристалла – 228 цей, - сказала она безо всяких эмоций.  Зачем их растрачивать на того, кому это не нужно?
- Благодарю, - Урам спрятал карточку в карман. – Не сжигай их так интенсивно.
Джент больше ничего не ответила и даже не попрощалась с Урамом. Ему, в свою очередь, как и предполагала девушка, было все равно. Состояние полного одиночества нахлынуло на нее с новой силой, причем в этот раз намного больше предыдущего.
Одна. Одинокая. Никому не нужная…
И бежать ей было некуда. Эта часть города заканчивалась посадочной станцией, и Джент оставалось только ждать корабль. Сев на скамью, она открыла чемодан, который ей передал Урам.  Книги… И продолговатый флакон стального цвета с экранирующим покрытием, разработанным хитрым родственником. Оно-то и обманывало сканер, не давая ему узреть сокрытое сокровище Джент. И это все, что связывало ее с семьей…
Корабль подлетел довольно быстро. В это время девушка начисто лишилась каких-либо эмоций – защитная реакция организма подавила истерику, и теперь она ни о чем не думала, ничего не ощущала, а просто механически шла к креслу. Мир исчез на некоторое мгновение.
И снова появился шумный Алонтун, такой не родной и такой многолюдный. Джент вышла из корабля и направилась на другую платформу, но внезапно чья-то рука легла на плечо.
- Здравствуйте, прелестная тари.
Голос показался ей знакомым, поэтому Джент обернулась, стараясь изобразить нечто, похожее на улыбку. Перед ней, подбоченившись, стоял Аматангер.
- Опять вы, - девушка не смогла скрыть разочарования, однако же, постоянно улыбающегося парня это совсем не огорчило.
- Наша встреча – знак судьбы! Оу, у вас тяжелый багаж, позвольте мне его донести.
- Нет, - отрезала Джент, спрятав чемодан за спину. Он действительно был тяжеловат, но, несмотря на ноющую боль в суставе, ахетонка не хотела, чтобы кто-то прикасался к ее сокровищу.
Аматангер вприпрыжку обошёл Джент кругом, но та всё равно отвернула взгляд.
- Послушайте, прекрасная тари, этот город – сплошные закоулки, самый настоящий лабиринт, вы же заблудитесь!
- Зря вы так думаете, назойливый господин, я прекрасно ориентируюсь в пространстве. Прощайте!
Джент хотела уйти, но Аматенгер её остановил.
- Позвольте мне быть вашим гидом! Я знаю этот город, как все свои 20 пальцев! Я тут родился и вырос! Позвольте, я понесу ваш багаж! Только скажите, куда!
- Слушайте, друг! Я сказала – нет! Отстаньте!
- Но, тари, вы же заблудитесь! В городе полно бандитов и грабителей, они могут убить вас, если вы не отдадите им свой кошелёк! – Аматангер сделал выпад вперёд, протыкая воздух невидимым мечом.
- Можно подумать, вы не принадлежите к их числу, - ехидно улыбнулась Джент.
- Нет, что вы, тари,  я честный гражданин! Зарабатываю тем, что провожаю вновь прибывших туристов в дома отдыха! Позвольте, я окажу вам эту услугу совершенно бесплатно!
- С чего это? К тому же мне даром не нужен дом отдыха, я лечу домой! – усмехнулась Джент, делая шаг назад.
- Вы очаровательны! Я не могу взять денег с такой хорошенькой девушки! Единственной наградой для меня будет ваша тёплая улыбка! И я могу подвезти вас  до дома совершенно бесплатно!
Аматангер учтиво поклонился и честными глазками уставился на Джэнт.
«Ну, ладно- ладно, уговорил», - подумала девушка, протянув ему свой багаж, - «только отвяжись!»
Аматангер хихикнул, как маленький ребёнок, получивший сладкую конфетку. Он повёл Джент через посадочную станцию мимо здания департамента.
-  Неужели у вас есть корабль? - просила девушка.
- О, да! Конечно же! У любого работающего гражданина должен быть корабль! И у меня он есть! Пройдёмте немного дальше, и вы его увидите. Мой красавец превзойдёт все ваши ожидания! Сама королева таким не похвастается! У меня лучший корабль!
- Тогда почему вы летели в транспортном?
- О тари,  вы не представляете, как долго может идти техобслуживание и покраска кораблей, а мне срочно нужно было вылететь в Эль-Хор-Сари, вот я и воспользовался транспортными услугами. Зато по прилету домой все было готово! Не прекрасно ли это?
Этот странный, немного придурковатый, тип мало-помалу начинал надоедать Джент. Он болтал без умолку от станции до конца стены департамента, расхваливая свой город, свою семью и свой корабль.
- Моя семья – это не какая-нибудь чахлая родословная, - твердил парень. – Это предмет гордости! У нас целая династия! Все члены семьи Гзук занимаются  тем, чем занимаюсь я, и мы очень гордимся своей семьёй! На всём Ахартаре не найти такой династии, как моя!
Джент уже не знала, куда деваться, лишь бы не слышать этого назойливого парня, наглотавшегося дорогого эхара.
"Может, он с пьяни болтает? Где же его корабль? Ещё немного, и я умру от его трескотни!"
Девушка изнеможенно подула на чёлку, после чего Аматангер обратил её внимание на прекрасные сады за департаментом. Джент отметила лишь то, что эти сады мало чем отличались от тех, что росли в Эль-Хор-Сари.
- Слушайте, эти сады… - девушка не договорила, как заметила, что Аматангер куда-то исчез вместе с её багажом.
«Чёрт! Этот подлец украл мои вещи!» – с ужасом подумала Джент.
Она бежала по Алонтуну, ища взглядом светловолосого вора, посмевшего посягнуть на саму цель ее прилета в столь неприятное место.  Сердце отстукивало ритм, а злость нарастала ровно с той же скоростью, с какой девушка перемещалась. Неподалеку Джент заметила двух таллуэров, бродящих около департамента.
- Помогите! – закричала она что есть сил. – Вор украл мои вещи!
Таллуэры моментально отреагировали на просьбу Джент, ринувшись вслед за ней.  Кто-то из них невнятно пробурчал в коммуникатор пару слов, но девушку это не отвлекало, она, как львица, бежала за добычей, перепрыгивая через выступы, небольшие расстояния между мостами и даже через лавочки для отдыха. Таллуэры обогнали ее и скрылись в толпе, а над головой что-то прожужжало.
Патрульный корабль! Отлично, ему теперь точно не уйти!
Несколько минут спустя где-то за углом дома раздалось недовольное рявканье:
- Что я сделал? Что такое? Отпустите меня!
Джент узнала голос ненавистного вора и с чувством победителя свернула на место происшествия. Там таллуэры уже скрутили руки Аматангеру и отобрали чемодан.
- Эй! Я буду жаловаться! Что за произвол?
- А чего ты ожидал, подлец, когда украл мой чемодан? – раздался железный голос Джент.
- Что? Я? Какой чемодан? – Аматангер, в свою очередь, состроил гримасу недоумения. – Вы вообще кто, тари? Я вас не знаю!
- Вы подтверждаете, что это ваша вещь? – спросил один из державших ахартарианина таллуэров с красными нашивками на рукавах и такого же цвета хвостом на голове, сделанным из какого-то синтетического полимера, - обычные атрибуты отличия капитана от простого талла. 
- Да, он украл мой чемодан! Посадите его в тюрьму! Навсегда!
- Куда? В какую еще тюрьму? – Гримаса недоумения сменилась гримасой ужаса. – Тари, вы меня с кем-то путаете! Я не брал ваш чемодан! Я его нашел здесь!
- Заткнись и иди прямо! – рявкнул на парня тот же таллуэр, который спрашивал у Джент о чемодане.
Девушка с силой сжала свое сокровище, боясь, как бы кто-нибудь не пробежал мимо и не выхватил его.
"Зачем его воровать? Ведь там нет денег, а этот парень сам держал в руках мой кошелек. Если бы не было кристаллов, то его бы ждало разочарование. А может он и не знает вовсе? Может, решил, что там все-таки есть деньги?"
Злость Джент сменилась внезапным интересом.  Зачем же?
Но этот вопрос так и остался открытым, ибо Аматангер перешел в наступление. Проходя вместе с таллуэрами по мосту, он внезапно дернулся. Девушка не успела вдохнуть новую порцию воздуха,  как  ахартарианин парой приемов из айсола высвободился из живых тисков, встав напротив хранителей порядка с двумя лазерами в руках. Таллуэры растерянно похлопали кобуры на бедрах и приподняли руки вверх.
- Верни оружие, тебе же хуже будет! – спокойно проговорил капитан. Он наверно всегда первым заводил беседу, в то время, как напарник молчал.
Аматангер же не ответил ни слова, а вновь засиял улыбкой, глядя на Джент.
- До свидания, детка!
И спрыгнул с моста.
Джент вдруг почувствовала, как что-то перехватило в желудке. Он просто так взял и спрыгнул… Таллуэры посмотрели вниз, прислонившись к перилам, и что-то начали говорить в коммуникаторы. Над головой девушки опять раздалось жужжание.
- Что такое? Он разбился? – полюбопытствовала Джент.
- Нет, сбежал, - ответил разговорчивый таллуэр с красными нашивками, - черт возьми, мы уже давно гоняемся за этим парнем.
- Местный ворюга, - отрезал его напарник. Наконец-то он подал голос. – Тем не менее, спасибо, что позвали нас. По крайней мере, мы его чуть не поймали.
Оба таллуэра исчезли в патрульном корабле. Джент же со смешанными чувствами осталась стоять на мосту, прижимая к груди заветный чемоданчик. Этот странный алонтунский вор не подавал и тени страха, даже его гримасы были наиграны, будто ради шутки. Но какой же он мастер своего дела! Так легко уйти от таллуэров – редкий дар, и сейчас Аматангер казался таинственным магом, обладающим секретными знаниями. Джент забыла попытку кражи кристаллов и встречу с не трезвым вором на корабле, ибо сейчас это происшествие ее потрясло. Он ушел! Украл оружие так, что они даже носом не повели! Девушка подбежала к краю моста, откуда спрыгнул Аматангер, и посмотрела вниз в надежде увидеть его еще раз.  Высота, которой вор даже не побоялся, была довольно внушительной, и прыгать на крышу соседнего здания, находящегося как минимум за 50 метров отсюда, не более чем безумство. Ахартарианин не осилит такой прыжок без дополнительных средств, вроде  брони перехватчиков.
"Должно быть, он цеплялся за провода внизу и скрылся под мостом. Таллы его узнали, а значит, это не в первый раз. С ума сойти! Хоть он  и вор, и его поступки совсем не вяжутся с разумом, но он мастер! Однозначно!"


Рецензии