Подарок Ангела

Синее-синее небо, до которого, кажется, можно достать рукой..С каждым днём оно становится ниже, а птицы летят всё выше и выше..

-Мам, понимаешь, птицам необходимо небо, понимаешь?  -  с непонятной мольбой  в голосе говорил мне мальчик, которому только минуло десять лет.
 Я видела его второй раз в жизни, и смутно помнила даже имя. Таких как он за день может быть около  десятка, а может и не  достигнуть трёх.
-Я не твоя мама, – спокойно отвечаю я и хочу  уйти,  но его тихое бормотание не дает мне  сделать этого.
-А я буду жить? Или я научусь всё-таки летать? – задавал мне лишенные смысла вопросы мальчик.
Я взяла историю болезни  и посмотрела диагноз. Быстро он отошёл от наркоза, всего-то каких-то восемь часов назад я оперировала его.
Часть механических обломков и стекол застряли в его теле после аварии, которой не один здравомыслящий человек не может дать объяснения. Да, я вспомнила эту странную историю: в машине, кроме ребёнка никого не было, и, создавалось впечатление, будто он был за рулём и будто он специально направил машину на огромной скорости в пропасть. Когда она падала вниз, он упал на землю, не повредив себе ни одной кости, связки или мышцы, все внутренние органы были тоже в норме. Машина приземлилась рядом с ним, а затем взорвалась, но на теле мальчика не было следов ожога. Только несколько стекол и обломков оказались в  его теле. Через пару дней можно было снимать швы, а через неделю выписывать. Только родители его так и не объявились.
-А что ты больше хочешь? – я пренебрегла своим принципом не разговаривать с пациентами о личном. И зря, я всегда была очень чувствительна к проблемам других, и это могло привести к моральному истощению.
-Я хочу летать, как мама, на небесах.
-Твоя мама умерла? – я понимала, что задавать такой вопрос с моей стороны было слишком бестактно, но что-то в глазах мальчика говорили об обратном.
-Нет, моя мама – ангел, а они бессмертны, - с абсолютной серьёзностью заявил мне мальчик.
-Ммм, а кто твой папа? - я  присела к нему на  кровать и взяла за руку, «надо сказать, чтобы к нему отправили психолога».
-А мой папа дьявол, поэтому я здесь, - с таким же видом сказал мальчик и в его глазах промелькнули зловещие огоньки.
-Ясно, теперь спи, - я провела по его русым шелковистым волосам несколько раз и поцеловала  в лоб, желая про себя  спокойных снов. Он тут же закрыл глаза и уснул.
-Людмила Сергеевна, проследите завтра, чтоб этот мальчик поговорил с психологом, - попросила я дежурную медсестру, которая попалась мне в коридоре. Женщина посмотрела на меня с полным непониманием.
-Вообще-то он не разговаривает, с ним пытался поговорить психолог, но мальчик никак не реагирует, а  только рисует странные картинки.
Это меня очень заинтересовало, поэтому я попросила у неё их, на что она пожала плечами и пошла в сестринскую.
Я вернулась в палату и застала мальчика за тщетными попытками вытащить иглу с капельницей из вены.
-Что ты делаешь? – воскликнула я, не боясь разбудить других детей в палате, потому что им ещё всю ночь отходить от наркоза.
Он поднял голову и посмотрел на меня абсолютно пустым взглядом. Ему не составляло труда двигаться, и я не понимала, как это возможно. Каждый шов должен был отзываться невыносимой болью.
-О чём вы мечтаете?
Я остановилась, не совсем понимая, что правильно поняла его вопрос.
-О чём вы мечтаете? – повторил он снова, так же продолжая смотреть на меня ничего не выражающими глазами.
-Мечтаю? – я грустно улыбнулась. – Я уже давно этого не делала, я просто живу.
-А для чего вы живёте?
-Для вас, для детей, которым требуется помощь, для детей, которых я люблю как своих.
-А у вас есть дети? – задал он свой очередной вопрос. У меня на глазах навернулись слёзы, с каждым новым днём я пыталась забыть, что я никогда не смогу иметь детей, не смогу вынашивать их под сердцем, не смогу родить.
-А хотите?
-Очень, - лишь выдавила я.
-Завтра за мной придёт мама, не удивляйтесь, она будет вам казаться очень молодой, она принесёт все нужные документы, и вы меня отпустите, хорошо?
Я быстро пришла в себя, мальчик был на редкость смышлёным, и я понимала его желание поскорей убраться из больницы, но ему же нельзя было этого делать.
-Тебе нельзя, швы ещё не сняли.
-Завтра снимите, они успеют за ночь дожить.
Я подошла к нему и наклонилась проверить швы. Они все выглядели так, будто я неделю назад зашивала кожу.
-Когда будете смотреть на мою маму, вспомните о своём настоящем и единственном желании, хорошо?
Я кивнула и укрыла мальчика.
-Ты будешь спать?
-Обещаю.
На следующее утро я снимала швы мальчику в перевязочном кабинете, в дверь тихо постучали, и зашла девушка от силы лет восемнадцати, виновато улыбаясь.
-Как мой сын? – она стояла у порога и смотрела на все мои манипуляции. «Интересно, как её пустили?»
Я молчала, не понимая, как она может быть его мамой. Очень высокая, худая, с длинными пепельными волосами и  глубокими синими глазами она, казалось, не обитательницей  нашего мира.
-Хорошо, - ответила я, накладывая повязку на последний шрам.
-Спасибо большое, без вашей помощи он бы не справился, - она подошла к перевязачному столу и улыбнулась сыну, который сразу же кинулся на шею к матери.
-Не за что, -  я сняла перчатки  и выкинула их, так же разглядывая странную семью.
-Вы что- то хотите? – она улыбалась, держа на руках сына.
-Нет, спасибо, - сказала я, но в мыслях пронесся наш с мальчиком ночной разговор. Она кивнула и вышла из кабинета, я последовала за ней, но в коридоре так их и не увидела.

-Знаешь, я, кажется, беременна, - сказала я своему мужу, который не ушёл от меня, узнав, что я  бесплодна, а остался со мной до конца.
-Как!?  - он крепко обнял меня.
-Чудо, - я  прильнула к его плечу со слезами радости и тихо добавила:
-Подарок ангела


Рецензии