C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Наваждение. Часть I глава VI

В этот раз на большой совет были приглашены леди Юджиния и Мари, которая в последнее время стала скорее подругой, чем просто горничной. С нетерпением ждали возвращения Билла. Все очень нервничали, лишь Эндрю был невозмутим и спокоен. С высоты пережитого Дела по-новому взглянула на товарища детских игр. Когда он успел превратиться в невозмутимого молодого человека, умеющего управлять своими чувствами? Он глубоко сопереживал подруге, но это было деятельное сочувствие. В его голове роились десятки планов выхода из создавшегося положения.

Эндрю Джордана угнетала мысль, что он может только подсказать идею, а воплощать ее придется Деле и Биллу, так как его самого отправляли заканчивать образование в Кембриджском университете. Как он сможет оставить друзей в такой сложный момент? Напряженно работающая мысль сделала его лицо сосредоточенно-отрешенным.

Делайт невольно залюбовалась им. Каким ладным парнем стал Эндрю! Высокий, стройный, с развитой мускулатурой и утонченно-аристократичным лицом, с приятными манерами и вежливым поведением, он будет пользоваться сумасшедшим успехом у женщин, как только покинет уединенное поместье и вернется в Кембридж. Каштановые, чуть длинноватые волосы крупными кольцами обрамляли умное, волевое лицо. Твердый подбородок и высокие скулы подчеркивали его мужественность, но карие глаза, глядящие на Делу с нежностью и тоской, выдавали неисправимого романтика.

– Что-то Билл задерживается, – вздохнула леди Юджиния. – Давно уж пора ему появиться.

Мисс Стоун подала чай с миндальным печеньем в серебряной вазочке изящной индийской работы. В тягостном молчании тетушка стала разливать ароматный напиток в такие же серебряные пиалы. Цокот копыт заставил всех встрепенуться, и минуту спустя покрытый пылью Билл влетел в комнату и шумно опустился на резной стул.

– Ну что, узнал? – хором вскричали Дела и Эндрю.

Не успел Билл открыть рот, как леди Юджиния скомандовала:

 – Билл, мигом марш мыть руки и переоденься. После… Все новости после…

Не говоря ни слова, взъерошенный путешественник отправился исполнять приказание и спустя двадцать минут вернулся на свое место.

– ??? – немой вопрос читался в каждом взгляде.

– Я узнал имя этого типа. Александр Кардейл, баронет.

– Нет, этого не может быть, – Эндрю нервно вскочил со стула. – Я знаю этого человека. Он неоднократно бывал у нас в имении. Это лучший друг моего брата Митча. Дела, как выглядел твой обидчик? – обратился он к девушке.

– Я его толком не рассмотрела. Огромен… Темно-русые волосы… Глаза светлые… Вот все, что я помню.

– Да, это он, – пробормотал Эндрю в недоумении. – Но это не может быть он! Митч всегда с восхищением рассказывал о своем друге, отзывался о нем как о самом благородном и порядочном молодом человеке. А мой брат никогда не ошибается в людях. Они вместе работают, и сейчас им поручено какое-то важное дело во Франции. Три недели назад они уехали.

– Надолго?

– Месяца на два. Но точно не известно.

– Значит, у нас есть время подготовиться. – Дела была полна решимости. – Благородный он человек в глазах света или нет – мне все равно. Моя месть не может долго ждать. Год. Этот срок я установила себе для реализации своих планов.

Билл вопросительно взглянул на девушку:

– Ты уже знаешь, что будешь делать?

– Да, я растопчу его репутацию, как он это сделал с моей, я сделаю его изгоем, как он меня.

– Но как? – наконец-то подала голос Мари, молчавшая до сих пор.

– Я влюблю его в себя и посмеюсь над ним публично, я обнажу его истинное лицо, – нервная дрожь пронзила ее. – Ни перед чем не остановлюсь.

– О нет! Боже! Нет! – Леди Юджиния задохнулась от страха и обреченности. – Девочка моя, подумай о себе…

– Я категорически против! – сказал Билл. – Лучше я убью его.

– И тебя повесят, кретин, – добавила осмелевшая Мари.

– Я вызову его на дуэль, – перебил спорщиков Эндрю. – Он хоть и известный дуэлянт, но и я чего-то стою.

– Замолчите все, – вскипела Дела. – Это мое личное дело, и я сделаю все сама. Но мне нужна ваша помощь. Вы двое, – она обратилась к Биллу и Эндрю, – поможете завлечь его в ловушку. А к тебе, Мари, у меня особое поручение. Я должна буду сразить его наповал, для этого мне необходимо соответственно выглядеть и нужны подобающие наряды. Вот этими сногсшибательными нарядами ты и займешься. Я отправлю тебя на учебу к модистке, ты должна стать лучшей из лучших.

– Я ни за что не соглашусь, – воскликнул Билл, – я управляющий, и кому, как не мне, знать, что у нас сейчас нет ни пенса, чтобы платить за обучение.

– Что-нибудь продадим, – не успокаивалась Делайт, – или возьмем ссуду в банке.

– Тогда ты, может быть, знаешь, подо что мы сможем взять взаймы? Отвечай, – рассвирепел Билл. – Управляющий с индийской плантации молчит, а ведь именно деньги оттуда поддерживали Биг-Ривер.

– Можно продать украшения, доставшиеся мне от мамы, – пролепетала Дела. Она как-то совсем упустила финансовую сторону задуманного ею предприятия.

– Ни за что! – от негодования руки тетушки тряслись, голос дрожал. – Это последнее, что у нас есть. Дела, детка, образумься.

– Образумиться? Тетя, о чем ты говоришь? Моя жизнь погублена раз и навсегда. Кто теперь на мне женится? Благородный, порядочный человек, – произнесла она с сарказмом, – лишил меня простого женского счастья, мужа, детей, всего. Да я спущу все до последнего пенни, чтобы отплатить ему.

– Дела, я женюсь на тебе, – Эндрю был серьезен как никогда, – женюсь обязательно. Подожди только, когда я закончу университет.

– Мой дорогой друг, – нежно улыбнулась девушка, – я тебя искренне люблю. Люблю как брата. Ты, знаю точно, любишь меня как дорогую младшую сестричку. Мы чудесно проводили время вместе. Но эту жертву я принять не могу. Это как кровосмешение. Я ценю, очень ценю твое предложение. Ты и Билл всегда были моей опорой. Благодарю тебя, но я сделаю все так, как задумала.

 Она медленно подошла к Эндрю, обняла его, поцеловала и прижалась щекой к его груди. Все замолчали, глядя на эту трогательную сцену.

Наконец Эндрю отстранил Делу.

.– Тогда сядь и выслушай меня. Я долго думал о том, что следует предпринять, и решил, что в этом деле главное – не твоя месть. Здесь ты вольна делать то, что считаешь нужным, и мы поможем тебе справиться с этой задачей и при этом не наделать глупостей. Гораздо важнее – поддержать Биг-Ривер. Всем известно, что поместье убыточно. Необходимо вывести его вперед. Я рассчитал, что самый верный путь к этому – коневодство. Это престижно, выгодно и не требует больших человеческих ресурсов. У вас есть великолепная пара – скакун и кобылка. Потомство их будет нарасхват. Кроме того, можно будет отдавать этого красавца покрывать кобыл за определенную плату. Простите, подобные разговоры не для женских ушей, но другого выхода я не вижу. Необходимо переоборудовать конюшню, построить удобные ясли для жеребят и новые стойла для кобыл, подкупить племенных лошадок, а также нанять опытного жокея. Вот для этого дела не жалко потратить фамильные драгоценности. Недостающую сумму я доплачу.

При этих словах Дела почувствовала сильный прилив жизненной энергии. Глаза ее загорелись азартом. Наконец-то у нее появится цель, требующая полной отдачи всех сил и знаний. Она сможет реализовать себя, показать, на что способна. Да, слава ее конюшен будет греметь по всей Англии, и тогда она наберется сил и раздавит этого «порядочного молодого человека»!

– Эндрю, я восхищаюсь тобой. Ты такой умный! – воскликнула Дела. – Я просто загорелась этой идеей, но что мы знаем о коневодстве?

– Конечно, основная работа ляжет на плечи Билла, но жокей может приступить к своим обязанностям немедленно. Честно говоря, это отец подкинул мне такую идею. У него на примете есть подходящий человек.

При этих словах Делайт захлопала в ладоши, как ребенок.

– Мы сделаем, сделаем это! Я чувствую, что могу свернуть горы!

– Дела, не перебивай меня, – Эндрю усадил девушку в кресло и продолжил ровным голосом: – Мы с отцом уже составили смету, есть план реконструкции конюшен. Не удивляйтесь, я прорабатывал этот вопрос со дня смерти твоего отца, Дела, и хочу закончить до своего отъезда в университет. А что касается обучения Мари, так нет ничего проще! Кристина позаботится об этом. – Кристина, старшая сестра Эндрю, пять лет назад вышла замуж за француза и с тех пор проживала в Париже. – Она определит Мари к своей модистке и возьмет на себя финансовую сторону.

– Прекрасно, – прервала его Дела, – правда, есть одно «но» – это твой финансовый вклад. Я настаиваю, чтобы ты стал совладельцем конезавода. Деньги в долг я не возьму.

– Договорились, – сказал как отрезал Эндрю, – а теперь приступим к обсуждению подробностей.


Рецензии
Рад видеть ВАС
Мира Вам и добра
Всего, всего самого доброго
С уважением Олег

Олег Устинов   17.10.2016 21:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег.
Мир Вашему дому
С уважением,

Елена Крылова 3   18.10.2016 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.