День Рождения

День рождения.
Диме Власову было, как и мне 10лет. Ребенком он был веселым, несмотря на это, мы относились к нему предвзято.
Любая его инициатива пресекалась сразу на корню.
¬ -Почему вы все так ко мне относитесь?- спрашивал он у меня. Я был единственным, кто  относился к нему без лишних упреков.
¬- Дело не в тебе. Дело в твоих родителях, ¬- отвечал я ему.
Дима Власов, был в своей семье, поздним ребенком. Его родителям было уже за пятьдесят.
Отец Димы Власова, Арсений Петрович, был седым и худощавым. Работал он  на ТЭЦ инженером, был партийным человеком и большим общественником. Так же  в определенные дни он ходил по улицам с дружинниками.На лацкане своего коричневого пиджака Арсений Петрович носил ромбик об окончании высшего учебного заведения.

Мать Димы Власова, Анастасия Федоровна, работала в детской поликлинике окулистом. Ходила она всегда с недовольным лицом, худая, вытянутая как палка.
День рождения, на который нас пригласил Дима Власов, было самым худшим из всех дней рождений, на которых мне удалось побывать. Нет, сразу оговорюсь, все, что нам подавали на стол, было очень вкусно.
Стол был накрыт в большой комнате (Власовы жили в трехкомнатной квартире на четвертом этаже). На столе стояли плоские тарелки по бокам, которых были разложены ножи и вилки, ложки. Рядом с тарелками стояли фужеры. Посередине стола стоял графин с клюквенным морсом. Себе родители поставили бутылку красного болгарского вина.
Сначала нам подали винегрет. Чем я был неприятно удивлен. На других днях рождениях сразу подавали горячее, чтобы побыстрее перейти к сладкому. За винегретом последовал куриный суп. Пришлось его хлебать ложками. И только после этого, наконец- то подали второе в виде жареных  котлет с картофельным пюре. Когда, наконец- то, с едой было закончено, чтобы нам дать  передохнуть, перед десертом Анастасия Федоровна нам предложила:
¬ -Я бы хотела, чтобы вы послушали классику. Я как раз вчера купила пластинку «Времена года» Чайковского.

«Но это, уже не лезло, ни  в какие ворота» подумал я
Сидеть на дне рождения и слушать классику. Почему было не поставить хотя бы Песняров или ВИА «Земляне». В крайнем случае, уж на то пошло поставить что-нибудь  из детских песен. Хотя бы   «Бременские музыканты»
¬- Да, все правильно, моя дорогая. Детей надо с детства к классике приучать. А то сейчас развелись эти как их, ¬Арсений Петрович брезгливо задумался. –¬ Битломаны. Патлы отрастят, джинсики натянут и ходят. Вот на днях у нас рейд  был,  отловили мы двоих студентиков в кинотеатре. Доставили их в опорный пункт. Заставили объяснительные писать. Так вот оба, под какого там Ринго Старр косили. Один из них мне так и сказал, когда я ему про патлы намекнул, что, мол, в парикмахерскую надо бы хоть раз в месяц ходить. А он мне говорит: «Я под Ринго Старр кошу, а он сейчас за мир борется».
-Ну, а что вы дальше со студентами сделали, - спросил я, судьба студентов мне, почему- то не  давала покоя.
¬  -Да ничего. Посадили их в уазик и отвезли на  лекции в политехнический институт. Нечего по кинотеатрам шататься, когда лекции идут. У нас  в стране сейчас идет борьба с тунеядцами и прогульщиками. Может быть, слышали про это?
¬ - Да слышали - сказал Димка Переверзнев, - ¬у меня на днях отца в кинотеатре взяли. Он с работы в обед сбежал и в кинотеатр, а там рейд, дружинники устроили. Свет в кинотеатре включили. Всех переписали. Отца обратно на работу отправили.
¬ -Да, все правильно. В следующий раз умнее будет, ¬ настаивал на своем Арсений Петрович. ¬- У нас сейчас в стране идет борьба за повышение производительности труда. А то до чего дошло. Женщины на рабочих местах вместо того чтобы работать, салфетки вяжут. Или читают что попало. Или вот, я почти каждый день на проходной со снятыми часами в руках стою, контролирую, чтобы никто не опаздывал. Так нет, обязательно кто-нибудь хоть на минуту опоздает или на обед раньше времени  уйдет.
¬ -Ну да, у меня мать на работе связала две салфетки и шапку финский домик - сказал я - очень теплая шапка получилась.
¬- А у меня мать постоянно на работу опаздывает, ¬- сказал Женька Тихонов до этого молчавший. По жизни он был молчуном - ¬ У меня мать работает на швейной фабрике. На работу она ходит пешком. Утром встанет в  семь часов утра. Пока кровать заправит, поест, накрасится, и, кажется, во время на работу выйдет, а все ровно опоздает хоть на минуту. Ну, так правильно, на высоких каблуках далеко не убежишь.
Неизвестно чем бы закончился разговор, если бы Анастасия Федоровна не поставила пластинку. Со всех сторон на нас  обрушились аккорды «Времен года» Пластинка уже дошла до «Октября месяца», когда Дима Власов едва сдерживая зевок, сказал:
¬ - Мам, может уже пора сладкое подавать.
Дальше нас ждало еще одно разочарование.
Торт, который из кухни принесла Анастасия Федоровна на подносе, был самодельным. Анастасия Федоровна испекла его с утра.
Дело было в том, что друг к другу на день рождения мы ходили ради государственного торта. У нас тогда в каждой семье стряпали по выходным. Поэтому удивить кого-нибудь домашней выпечкой было трудно. А вот государственный торт это было совсем другое дело. Во первых хороший  государственный торт  не так просто было достать. Во вторых он  был очень дорогим. Самый дешевый стоил  трешку. Поэтому торт нам покупали только на день рождения.
Когда после дня рождения мы вышли на улицу Дима Переверзнев  сказал:
¬- Ну ладно музыка еще ниче. Местами даже красивая. Но вот с тортом это полное безобразие. А я так хотел розочки масленые  на купленном торте по откусывать.
¬ -Да и папашка еще тот, - ¬ сказал я.
¬  -У меня дядька на ТЭЦ работает, - ¬сказал Женька Тихонов.-¬ Так вот, Власовского папашку, за все его выкрутасы, особенно за лыжню, когда он всех на лыжи ставит, за глаза зовут Пиночет Хренов.
Больше на день рождение к Диме Власову мы не ходили, отказываясь под любым предлогом.
После окончание школы Дима Власов быстро женился и уехал из города. Может и к лучшему при таких родителях он вряд ли  стал самостоятельным человеком.
22.03.20011
23.15


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.