Вавилон-2. часть 19-ая

...и Алина поглядев на него с укором вздохнула, -
- «Видать и на деле война тебя сделала калекой в духовном плане. Тебя самого спасать и лечить теперь надо. Если у парня нет девчонки, что проку вообще воевать и спасать какой-то там мир? Может ты и стал каким-то суперменом, но за это заплатил атрофировавшись в любви. Что боевая машина, что боевая дубина, но не парень. Пресмыкающийся ящер и тот на самку полезет».
Сашка остался апатичен и спокоен.
- «Ну что ты молчишь? Сказать нечего или тебе действительно всё безразлично без войны? Ты просто зациклился на ней», -
Наконец не удержалась Алина и Сашка пожал плечами, -
- «А я иных комплиментов в свой адрес и не ожидал. Есть просто понятие парень и оно во мне. И мой долг оставаться им до конца, но он ещё наверное во мне не созрел. То что была война, в состоянии гражданского или мирного общества её не было. Не понимаешь? Она тебе нужна эта война, а не мне. Эти три года вычеркнуты из моей жизни, словно их и не было. Все твои речи ко мне не имеют отношения, потому как ты по прежнему говоришь с каким-то своим эксселом». 

   Валера сидел рядом с Сашкой и помогал ему чистить овощи, морковь, картофель, брюкву и свёклу, - мать решила сделать овощное рагу и тушила мясо.
- «Слушай у тебя есть какие-то деньги? У меня есть идея как помочь всему нашему прайду, если купить сейчас микроавтобус. Сейчас на перевозках можно поднять хороший капиталец. А нам ещё Аську растить, и Ленка хочет сыграть свадьбу с местным ухарем. Короче, чтобы было всё как у людей, и жить как люди. Понимаешь? Ничего личного», -
Запросто спросил Валера и Сашка пожал плечами, -
- «Я не смотрел по счёту. Счёт постоянно меняется. И дело в курсе кроны, но я в этом как дуб. Знаю только что и на десять крон можно жить так, что они у тебя никогда иссякать не будут. Мне лично не до денег, но можно эти кроны спустить в трубу и очень просто, если ты их сам не оправдаешь. Это ведь как кредит доверия тебе от самой короны Европы. Я ничего не знаю, как и что тут сейчас можно развернуть в России, я и раньше то в деньгах смысла не видел. А так, я могу отдать хоть всё, от меня не убудет. Но если у тебя пристрастие к деньгам, то я тебе не завидую».
Валера пристально поглядел на Сашку, -
- «Да, война тебя похоже довела до фишки...».
- «Валера, прекрати сейчас же!», -
Воскликнула мать и зло постучала мешалкой по столу, -
- «Ты тут себя считаешь кормильцем и благодетелем всей семьи, болван! Когда тебе плохо было, мы все тебя на себе тащили. Как тебе хорошо становится, ты бог и король и забываешь о всех нас. Я знаю как ты быстро спустишь все деньги в какую аферу. Не первый раз уже такое. Тоже мне боец финансового фронта. Надоело тебя из ямы вытаскивать, потом».
- «Ма, да брось ты! Что было, то кануло, я уже давно как образумился, а ты мне всё прошлое забыть не можешь. Я же только микроавтобус хочу купить и всё. Всем же оттого польза будет и если хочешь я оформлю доверенность на тебя. Я не буду владеть этим автобусом, а только работать на нём. А он даст доход всей нашей семье», -
Отмахнулся Валера.
- «Решайте сами. Я не враг своей семьи, но у меня сейчас другая дорожка и другая жизнь. Ни всем сынкам сидеть под крылышком семьи, кому то и в путь дальний. Да я и раньше в семье как сбоку припёка был, что забыли уже? А ты Валера с матерью не спорь. Мать есть – мать, она тебе плохого не желает. Только у меня кроны понимаешь? Их можно обменять на айпи, но большие деньги к добру не приводят. Я потому три года и воевал против денег. Человек должен быть выше денег, а вы тут уже ссориться из-за них готовы».
Мать подошла и встав позади Сашки стала поглаживать его по коротким волосам, -
- «А ты у меня был надеждой и самым любимым сынком, хоть я бывала к тебе строга. Я знала, что мальчишку баловать нельзя. Потому ты и на фронте выжил. Я молилась каждый день за тебя, хоть так была недовольная, когда ты вдруг не посоветовавшись ни с кем, ушёл на фронт. Ты зря считал себя лишним в семье. Я заметила, что ты не интересуешься прошлым, историей нашего рода. Ты родился для его будущего. А ведь и благодаря нашим предкам ты стал неуязвимым на войне. Наш род был когда-то и именит и упорен и никогда не изменял своей вере и принципам. За то была ссылка в сибирь, как староверов, в семнадцатом веке. И кое-то уехал за границу, когда пришли коммунисты в семнадцатом году, чтобы спасти родовые ценности и грамоты. Но нашу ветку попортил один карьерист во времена коммунистов, сделав выгодный по партийной касте брак. А потом потомки ударились в кооперативы, рынок, торговлю и бизнес. Ты наверное единственный, кто остался по нашему родовому духу дворян. Гордых и непреклонных. Кто не продался на деньги и стремился к благородству души, а не богатствам. Потому ты и был немного как белая ворона. Но я знала, что такой сынок никогда не предаст свой род. Я вижу в тебе возрождение нашего дворянского рода, хоть ты сам скорее так и останешься простым парнем. Жадность и слава никогда не обуревали твоё сердце. Я верю, что и невесту ты себе выберешь только самую достойную. Вот Валера, потомок Асторцевых, видишь сам, наш потомок Кулигиных, всё семье отдаст, ничего не пожалеет. Из-за коммунистов фамилию и сменили, чтоб нас предками не потыкали. Что не было гонений и тюрем от коммунистов. Чтоб род свой многовековой сохранить. Правильно, сынок, поступай только так как ты считаешь правильным. В тебе дворянская кровь. Раньше на Руси знатные рода считали богом избранными. Потому тебя бог на фронте и берёг. Я буду только молиться за тебя»;
И вздохнув, мать пошла помешивать мясо в отваре со специями. Узнав, что он ещё какого-то дворянского рода, Сашка немного даже расстроился и вскоре уехал к своим.

   Это был безумный проект. Город будущего. Который уже хотели окрестить Зет-Град от имени Зосима. Но она хотела параллельно восстановить и исторические здания и музеи, и сошлись пока на имени Зосимборг. Зосима могла воздействовать и влиять на эксселов, ибо знала фронт на своей шкуре. Она никогда и не мечтала, что из простой и безобидной девчонки, превратится в боевую машину. Но любовь к городу, толкнула её на крайние шаги и она приняла свою участь как должное, ожесточив своё сердце. Она тоже была упрямая, но при своём женихе, который канул тут в первых же боях, она становилась мягкой, уступчивой и женственной. Когда всё это было и было ли вообще? Она сроднилась с этими холодными парнями, которых привлекла сюда не за славой. Она понимала, что одной победы в этой войне мало. Надо создать город оплот гарантий вечного мира. И поэтому проект был в основе оборонный, чтоб гарантировать безопасность каждому его гражданину. Она и хотела его назвать – Город Мира. Идея казалась бредовой, но Зосима умудрилась в проект включить и идеи космоса. "Всё ради будущего мира" – вот был её девиз. Тут намеревалось создать и храм духа, вместо церкви, где можно было бы освятиться духом бессмертия. Пока воины проверяли руины от наличия оставшихся боеприпасов и взрывных устройств. А проверенные участки уже начали планировать новые мощные бульдозеры на основе танков. Тут испытывали все новые технологии и технику с повышенной надёжностью. Учёная братия искала следы аномалии, но они практически уже иссякли. Отныне территория города считалась святой землёй и имела такую же ценность, что не купишь ни за какие деньги. Только достойный этой земли человек, мог поселиться в этом городе будущего мира. Приезжали и желающие принять участие в строительстве этого феноменального проекта и среди них было немало творческих личностей. Но пока работы особой не было и Зосима говорила, что город будет воздвигаться естественным темпом и ни славы и ни денег она особых никому за это участие не обещает. А особенно она гнала в шею тех, кто верил и порой рьяно в феномен «святых» эксселов. Потому против желания самого Сашки, она усадила его в отдел фильтрации или отдел кадров по старинке, зная что он уже по чутью определяет людей блажи и отличает старых от новых. Так Сашка стал комендантом фильтрационного лагеря. Единственное что он мог обещать, это поставить на очередь, на будущий конкурс. И выбирал ребят помоложе, проще и добродушнее. А потом делал тесты на надёжность и крепкость духа.
- «Вы приехали сюда строителями, понимаете что это такое? В сути – это нудная работа, но с отдачей гарантий надёжности и качества. Требования конечно у Зосимы велики, но и я когда-то начинал с уличного мальчишки записавшись добровольцем на фронт. И я знаю теперь, что иллюзии и мечты – не помогают выполнить поставленную задачу, а уводят от её истинной ценности и значимости. Вы строите не каменные коробки, а дома для душ живых людей. Если вы не видите в том отличий, лучше откажитесь от своей бредовой затеи. Все кто блажил или хотел быть героем – погибли на фронте. У нас есть один закон на сей счёт – мёртвых героев не бывает. Однако в старые времена именно так и было – чтобы стать героем или святым надо было умереть. Лучший герой – это мёртвый герой, из него можно писать любую икону. Это же город жизни, вечной жизни. Но многие мирные граждане не умеют ценить жизни и если сами не воевали, то желают войны, т.е. не умеют ценить и мир. Конечно мира без войны не бывает, но нельзя всё мешать теперь в одну кашу, как это бывает в мирных городах, где и склоки, и ссоры, и мафия, и убийства, и горе нищеты и бездушие миллионеров. Справедливости как таковой в мире нет и никогда не будет. Справедливость только у бога, а бог – это дело частное каждого из вас. Вы должны понимать, что чаще из самых благих намерений, порождается – ад. Потому, ответственность - прежде всего. Не исполнительность или служба, а именно ответственность перед своей же совестью человека. Нет ответственности – нет и человека, назовите его как хотите», -
Говорил Сашка в толпу желающих принять участие в стройке века.


Рецензии