4. Каскадер

Если бы не Женька    Серия рассказов

Рассказ четвертый      Каскадер
                1

Рабочий день сегодня начался на редкость удачно. С утра меня не раздавили и не обругали в метро,  несмотря на давку; я успела на автобус, который обычно ходит один раз в час; узнала у охраны, что мой шеф прибудет только к обеду, и велел быть у него  к двум часам – значит, все утро я могу спокойно заниматься своими делами, а не решать его проблемы, которые он, почему-то, повадился вешать на мою шею. В коридоре я встретила свою знакомую, Елену Васильевну из соседнего отдела,   отличную кулинарку – она принесла мне обещанный рецепт пирога, которым  угощала нас два дня назад на своем юбилее.
Так что в кабинет я вошла бодрая, энергичная и готовая как к совершению трудовых подвигов, так и к любым другим действиям себе во благо. Такое стечение обстоятельств бывает редко, поэтому я решила воспользоваться моментом на полную катушку. Но…

Как всегда – загад не бывает богат!

Только я подняла телефонную трубку, чтобы пригласить  на утренний кофе свою приятельницу из финансового отдела, с которой мы знакомы еще с института, как  в сумке затрещал  мобильник
Ну, вот! – подумала я. – Начинается! Только соберешься расслабиться – уже кто-то хочет тебе испортить утро! Может – ну его? Не брать трубку – да и все! Ну, вышла я, нет меня в комнате!
Но телефон звонил настойчиво, не умолкая, и трубку все-таки пришлось взять.
- Да! Слушаю! – раздраженно сказала я, прижав к уху это горластое чудовище, даже не посмотрев на дисплей: кто же это посмел нарушить мою идиллию.
- Эй! Ты что там, уснула? Почему трубку не берешь? – услышала я, как всегда – взбудораженный  очередной новостью, голос моей лучшей подруги – Женьки.
Она работает корреспондентом на телевидении, и новости к ней поступают   постоянно и в изобилии. Поэтому я являюсь для нее, в некотором роде,  той корзиной,  куда она их сбрасывает по мере переполнения собственной тары.
Сегодня,  как я поняла, был именно такой случай. Потому что Женька, с места в карьер, затарахтела мне в ухо:

- Слушай! Я тебе сейчас такое расскажу! Только ты сядь!
- Женька! Может,  ты хоть поздороваешься для начала? Ну, что там у тебя опять стряслось? – попыталась я немного привести в порядок перевозбужденную нервную систему подруги. – Может, забежишь на полчасика ко мне? Кофейку попьем, пока шефа нет, и ты мне все спокойно расскажешь!
Я понимала,  что выслушать Женьку мне придется в любом случае, но лучше это сделать с комфортом, чем с мобильником в ухе полчаса сидеть на подоконнике, потому что там лучше сеть ловится.

Женька на секунду задумалась, видимо, мысленно  ощутив  приятный запах кофе и мягкий диван у меня в кабинете, но взяла себя в руки и железно отвергла мое предложение:
- Нет! Сегодня обойдемся без кофе! Если есть возможность – приезжай ко мне. Может,  твоё начальство обойдется без тебя пару часов?
- Знаешь, тебе повезло! Именно сегодня мое начальство  в отсутствии до обеда, и, видимо, пока обходится без меня.
На всякий случай я трижды плюнула через левое плечо, чтобы не сглазить, и согласилась на встречу:
- Ладно, сейчас подскачу, но без кофе я не согласна!  Ставь чайник, а я
 по пути  чего-нибудь вкусненького прихвачу!
- Не уверена, что нам  удастся попить кофе, но попробовать можно! – поддалась на уговоры Женька – ужасная сладкоежка.

* * *

Я предупредила охрану,  что отлучусь на час- другой по делам,
и  через кондитерскую направилась к подруге.
Через двадцать минут я уже была на месте. Чайник кипел. Женька заваривала кофе.
- Привет!  Молодец! Успела! – похвалила я подругу и плюхнулась на ее рабочее место. – Вот теперь я готова тебя выслушать!
Я открыла коробку с пирожными, взяла чашку с дымящимся кофе и вопросительно посмотрела на Женьку. Но она молчала!
Это было настолько удивительно, что я просто растерялась. Вид молчащей Женьки вызывал такое  же недоумение, как если бы вдруг замолчал Ниагарский водопад!
- Жень! А Жень! – осторожно спросила я. – Что случилось-то?

Женька несколько секунд смотрела на меня отсутствующим взглядом, потом, видимо решив  что-то для себя, вернулась в реальность и, глубоко вздохнув,  на выдохе произнесла:
- Знаешь, может, я -  последняя дура, но, кажется, я влюбилась!

Теперь уже я изображала немую сцену: Женька, которая уже дважды развелась и  давно  зареклась  иметь серьезные отношения с мужчинами, напрочь отвергающая  всю мужскую часть человечества, которая не поняла ее слишком деятельной, но внутри – очень тонкой,  натуры.  Женька,  которая отшивала всех ухажеров резкими ехидными замечаниями,  не терпевшая никаких ухаживаний в виде  стандартного набора - «цветы-конфеты-театральные билеты», эта самая Женька смотрела сейчас на меня растерянными глазами, в которых постепенно накапливались слезы и падали отдельными крупными горошинами в чашку с кофе. Она стояла в пол-оборота ко мне и старательно пыталась свести к минимуму такие неожиданные для нее осадки. Видимо, она и сама не ожидала такой реакции своего организма и теперь совершенно не знала,  что делать.

- Жень! Это же прекрасно! Расскажи скорее, кто он, откуда взялся и чем он тебя покорил? – теперь уже тарахтела я, чтобы вывести Женьку из ее непонятного состояния. - Так ты об этом хотела мне сообщить, когда звонила? Тогда у тебя был такой возбужденный веселый голос! Я решила, что это  опять какая-то рабочая сенсация. А сейчас ты вся заторможенная и несчастная. Что случилось за эти полчаса? – Я,  действительно, не понимала, что произошло.

Подруга,  собрав в кулак всю свою волю,  еще раз жалобно всхлипнула,  по-детски вытерла глаза тыльной стороной ладони и, усевшись на краешек кожаного диванчика,  внимательно посмотрела мне в глаза: не смеюсь ли я, готова ли я принять всем сердцем ее исповедь,  и  главное: готова ли я принять ее любимого человека так,  как приняла его она сама.
Именно так я поняла ее взгляд и тут же сделала самое благожелательное  выражение лица, которое исключительно положительно отвечало на все эти вопросы.

* * *

Женька была совершенно не похожа сама на себя. Краснея как первоклашка,  она, смущаясь и запинаясь через слово, стала рассказывать.
А у меня в голове вертелись куплеты из старой песни моего детства «Озорница»:

Похожа на мальчишку, в новой блузке голубой,
Бежит всегда вприпрыжку и довольная собой,
Ни с кем не хочет знаться, - вот несчастье, вот беда!
Тебе всего шестнадцать, ты сурова и горда!
                Ну и ну!
Девчонку эту там и тут
Ребята каждый вечер ждут,
           Но  слышат всякий раз в ответ
           Ее решительное «нет!»

-Ну, что торчите на пути?
Пустите, дайте мне пройти!
Я никому и никогда
Еще не говорила «Да!».
      
Ах, озорница! Она как ветер мчится,
И в витрины магазинов
 словно в зеркало гладится.
Ах, озорница, ах, озорница ты!

Все может измениться в  один,  в один момент.
С девчонкой озорницей познакомился студент.
Куда-то делась гордость,  и под блузкой  голубой
Забилось громко сердце! Озорница, что с тобой?
                Ну и ну!
.……………………………
…………………………….
Она тиха, скромна на вид,
Она студенту говорит:

Да-да, мне с Вами по пути!
Нет-нет! Я не хочу уйти!
Ах! Что Вы, что Вы! Вам в ответ
Я не скажу ни «да», ни «нет»!
   
Ах, озорница! Пришла  пора влюбиться!
Днем ты шепчешься с подружкой.
Ночью плачешь ты в подушку,
Ах,  озорница, ах, озорница ты!
 
Уж не сурова, не горда.
Полна смущенья и стыда,
Влюбившись раз и навсегда,
Студенту скоро скажешь «Да!»

За давностью времени какие-то слова забылись или перепутались – уж полвека прошло с той поры, когда эта песенка была популярной. Но за смысл ручаюсь.
Так вот сейчас Женька напомнила мне именно такую вот, неожиданно влюбившуюся,  озорницу. Куда делась ее решительность,  дерзкий ум и отточенные как лезвие бритвы фразы. Передо мной сидела несчастная влюбленная девчонка,  правда, не шестнадцати, а тридцати  лет, но это не меняло смысла происходящего.
- Он – каскадер! – отчеканила Женька и опять внимательно изучила выражение моего лица. Я была – вся внимание, и она продолжала:
- Я поехала на вечерний спектакль  в цирк на Вернадского. Там была премьера новой программы с участием иностранных артистов. Предстояло взять несколько интервью, посмотреть программу и написать что-то вроде обзорной статьи или рецензии.
 Шло уже второе отделение. Программа была отличная, и я примерно  представляла себе скелет будущего репортажа с арены цирка. В глубинах моей камеры хранились несколько неплохих интервью с участниками шоу,
поэтому я стала смотреть  программу не как представитель СМИ, а как обычный зритель.
И вот тут появился Он.
Он возник  откуда-то справа от меня и сел рядом на ступеньку лестницы. Я взглянула на него – и всё! Веришь?
Я, молча, кивнула.
- В его глазах тоже вспыхнула искорка интереса, - продолжала Женька.

– Не уходите! Я подойду к Вам после своего номера!- скороговоркой произнес незнакомец и, подхватив висевший неподалеку канат, легко взлетел под купол и приземлился на противоположном конце зала на маленькую доску.
Затаив дыхание,  я  смотрела за его выступлением.
А Он, прямо как Мистер Икс из старого фильма, сел на эту крошечную досочку и отпустил канат.  Зал замер.
Артист  стал выделывать такие чудеса акробатики, что у меня сердце бегало от своего постоянного местонахождения до пяток и обратно при каждом новом его элементе. Я не могу объяснить даже себе самой, что случилось. Никогда не верила в любовь с первого взгляда, всегда была умной, даже рациональной девочкой, презирала «легкие»  и  беспорядочные связи, пыталась сначала  лучше узнать человека…
Хотя… два моих неудачных замужества лишь подтверждают истину: все эти методы не принесли желаемого результата. Поэтому, когда Он так внезапно предложил познакомиться, я не стала ломаться и согласилась. А уж когда он так покорил  меня своим выступлением, то я и вовсе растаяла: мне всегда  нравились мужчины сильные, уверенные, умные и красивые.

Но мой опыт говорил, что это еще не все качества, которыми должен обладать мой избранник. Он должен быть обязательно терпеливым, понимать и принимать меня со всеми моими «закидонами» , терпеть командировки и круглосуточную работу,  не сердиться, когда я посещаю ночные клубы – по работе, конечно! Уметь готовить и обслужить себя в мое отсутствие, и еще много чего,  о чем сразу и не вспомнишь. Ну, а где сейчас таких найдешь?

Поэтому мне даже думать не хотелось о каких-то перспективах.  Я просто хотела увидеть его еще раз, посмотреть ему в глаза и проверить, что это за искра пробежала между нами.
Если все это мне только показалось, то мы просто поболтаем, возьму у него интервью «до кучи» - и разбежимся без всяких  последствий.

Номер он закончил  умопомрачительным кульбитом.  Зал сначала дружно ахнул, замер, а потом взорвался такими аплодисментами, что заглушил даже звуки оркестра.  Артист  быстро   поклонился и удалился за кулисы.
 
* * *

Я сидела на своем месте и честно ждала обещанного свидания.
Он появился так же внезапно,  как и первый раз. Только теперь  у него в руках был огромный букет роз и два воздушных шарика: голубой и зеленый, привязанные к букету розовой ленточкой,  в тон  букета, и смотрелись очень мило.

Он протянул мне цветы и просто представился:
- Андрей. Андрей Макарский, как Вы изволили слышать. Участник этого шоу, случайный участник, но не жалею. Это очень полезный опыт.
А вообще я – гонщик. Водитель-испытатель и каскадер. А как Вас зовут, милая леди?
«Леди» стояла как истукан,  с букетом цветов в руке, и не сводила с незнакомца восторженного взгляда. Я слышала все, что он сказал, профессионально запомнила  информацию, но не могла выговорить ни слова, как загипнотизированная. Я чувствовала, что выгляжу идиоткой, но несколько секунд  была совершенно беспомощна.
Наконец, я вывернулась из плена его обаяния, вошла в свое естественное состояние и, протянув руку, представилась:

- Евгения. Очень приятно познакомиться! У Вас прекрасный номер!
Вы сами его придумали?  Или это какая-то роль для будущего фильма,  и Вас сегодня снимали киношники?
- Да как Вам сказать. И да, и нет. Я сейчас работаю в фильме, где мне приходится исполнять цирковые трюки. Но сегодня я выступал не как каскадер, а частным образом,  по просьбе моего друга, гонщика. У него тут свои интересы: отец его  зазнобы  под куполом работает, и он попросил меня просто показать , что мы можем не только гонять на машинах, но ничуть не хуже их исполнять другие трюки. Директор цирка долго сопротивлялся, ссылаясь на нарушение техники безопасности и т.д. Но мы уговорили его. Подписали протокол об ответственности, если что. И вот придумали номер. Я рад, если Вам понравилось.
- Главное, чтобы будущему тестю Вашего друга понравилось. А то все Ваши усилия окажутся бесполезными, - улыбнулась я.
- Я старался! А уж как получилось – судить не мне. Посмотрим, что профессионалы скажут.
Мы еще немного поболтали. Но зрители быстро разошлись, и нас тоже попросили освободить  зал. Мы спустились в фойе, оделись и вышли на улицу.  Вечер был хороший, теплый, и Андрей предложил немного прогуляться. Мы перешли на другую сторону проспекта и направились к смотровой площадке на Ленинских, вернее – Воробьевых, горах. Было еще не очень темно,  мы очень хорошо прошлись по территории  МГУ и вышли к смотровой площадке.

Всю дорогу Андрей увлеченно рассказывал мне о своей работе, расспрашивал меня. Удивлялся, что я одна - сразу рассказать ему про двух не состоявшихся мужей я  как-то не решилась.
 Вскоре мы распрощались, договорившись о следующей встрече у меня на работе.   Андрей хотел посмотреть, что такое телевидение  - изнутри. И должен был приехать завтра утром  к 9-30.

    * * *
- Утро у меня прошло в метаниях от шкафа к зеркалу и обратно. Я хотела «выглядеть», но как – не имела ни малейшего представления!
Я настолько привыкла к джинсам и футболкам, что утром надевала их почти автоматически. Чуть наносила легкий макияж – и в путь!
Но сегодня у меня намечалось настоящее свидание. И я несколько растерялась: надо было произвести впечатление, но я так давно этого не делала,  что потеряла всякую квалификацию в этом вопросе.
Пометавшись  по квартире еще некоторое время, я поняла всю бесполезность этого занятия, надела юбку спокойного серого цвета, легкую светло-сиреневую блузку с небольшим жабо, взяла маленькую сумочку и пакет, куда пришлось переместить камеру и еще кое-какие необходимые вещицы. Обычно я всегда носила при себе в большой сумке, но сегодня эта сумка была явно неуместна.
Я поправила прическу, еще раз придирчиво оглядела себя в зеркале, надела босоножки на шпильке, с тоской посмотрев на любимые балетки, и вышла на улицу.

* * *

Когда Женька дошла до этого места, я, наконец, решилась сделать первый глоток почти остывшего кофе и перевести свой нереально заинтересованный взгляд с ее лица на нее в целом. Мне казалось, что сделай я это раньше, - она разрыдается и вообще больше ничего связного не сможет сказать. Но протянуть руку за пирожным я так и не решилась. Это было бы кощунством: тут такая любовь, а я без всякого сочувствия  пирожные лопаю!
 
Я опять сделала очень заинтересованное лицо и поторопила рассказчицу:
- Ну, и куда же он делся?  Как я поняла, этот визит должен был состояться сегодня в 9.30?  Ты звонила мне в 9.00, голос был счастливый. Ты хотела меня с ним познакомить или что?  За то время, что я к тебе шла,  произошло что-то непредвиденное? Женька! Не томи! Говори, что случилось? Вы поругались? Ты ему гадостей наговорила? – вопросы сыпались из меня как из рога изобилия – видимо намолчалась, пока Женька тут душу изливала со всеми подробностями.

- Да каких гадостей! – взорвалась Женька. – Я даже не говорила с ним.
Перед самым твоим приходом позвонил какой-то мужик и сказал, что Анлрей просил извиниться и передать, что сегодня прийти не сможет, и при первой возможности позвонит. И положил трубку! Я даже не успела спросить, что случилось. Как я теперь его найду? У меня даже телефона его не-е-т! – опять захлюпала Женька.

-Подожди, не реви! На мобильнике номер звонившего остался?

- А что толку? Он не отвечает! Я уже пыталась, а он отключен! – всхлипнула Женька.
- Так. А мы можем узнать, кому принадлежит этот номер?
- Не знаю. Наверное, как-то можно.
- А на какой киностудии он снимается? Он же тебе весь вечер про себя рассказывал!
- Да я как-то внимания не обратила: ну съемки и съемки, название студии у меня как-то не отложилось. Значит,  не говорил!  – усиленно копалась в своей памяти Женька.
- Значит, так! – уверенным тоном произнесла я.- Раз он так классно выступал, значит – он довольно известный человек в своих кругах. Есть какая-то  официальная гильдия каскадеров, где все они состоят. Фамилию его мы знаем, телефон гильдии наверняка есть в любом справочнике. Я думаю, там знают, где он сейчас работает, с кем дружит. Поедем туда, и там обязательно кто-нибудь нам поможет его найти!

Женька перестала тереть глаза и несколько оживилась:
- Ты гений! И как я сама не додумалась?
- Ты просто от любви голову потеряла! Это нормально!  А теперь включай ее обратно, и поскакали! Ищи телефон и адрес в справочнике, а я пока на работе предупрежу, что до двух меня не будет, - и достала мобильник.
    
        * * *

Телефон гильдии каскадеров мы нашли быстро, но там помочь не смогли. Нам сказали, что Макарский взял отпуск  за свой счет на три недели.
Собирался с другом какой-то трюк отрабатывать на местности, где-то в Подмосковье. Домашний адрес или телефон дать отказались – не положено!

Ситуация зашла в тупик.

- Ну, и что теперь делать? – губы у Женьки опять задрожали.
- Погоди! Дай подумать!- я пыталась сосредоточиться. - Должен же был быть какой-то выход.
- Какой  выход! Два часа знакомы! Поверила, как первоклашка! Идиотка! Дура набитая! Любви ей захотелось! – кляла себя Женька.
- Ладно, выговорилась и хватит! – резко оборвала я ее. – Ты еще волосы рвать на себе начни! Реши для себя: он тебе нужен? Значит, будем искать! А нет, так и суетиться нечего!
 
И тут меня осенило:
- Женька! Эврика!
 Женька с надеждой взглянула на меня
- Ты же вчера в цирке была? А он рассказывал, что подписывал какую-то бумагу, ну, про то, что цирк не несет ответственности, если с ним что случится.
- И что? – не сразу врубилась Женька.
- А то, что все такие документы начинаются со слов: я, такой-то, проживающий по адресу…, паспорт…серия… номер…, выданный там-то и т.д. Быстро едем в цирк к директору. Ври что хочешь, только добейся у него адрес Макарского. А по адресу и телефон узнаем.
Женька подскочила как ошпаренная, схватила сумку и бросилась из комнаты. Я – за ней. Не дожидаясь лифта, мы слетели по лестнице и выбежали на улицу.  Женька бежала, не оглядываясь, на автопилоте перебегая улицу,  толкая прохожих, не замечая луж. Хорошо, что она работала далеко от цирка.  В метро мне все-таки было спокойнее за нее – хоть под машину не попадет!
Мы подбежали к цирку около одиннадцати. Кассы были еще закрыты. Входные двери – тем более. Надо было искать служебный вход. Мы побежали вокруг здания не хуже цирковых лошадок!
Но входа не обнаружили. Спустились по ступенькам и стали двигаться вдоль глухого забора. Все это проходило в полном молчании. Только слышались наше сопение и стук каблуков. Внезапно меня пронзила мысль:
А если директора нет на месте? Должность у него специфическая, и вовсе не очевидно, что он приходит на работу к 9.00.
- Женька, стой!- окликнула я свою целеустремленную подругу. – Нам надо было позвонить директору, прежде чем нестись сюда через весь город!

Женька резко затормозила и ошалело уставилась на меня. 
- Зачем?
- Затем, что его вполне может не быть на месте до вечернего представления!
- И что теперь делать? – растерянно спросила Женька.
- Пока двигаться в заданном направлении и молить Бога, чтобы мои предположения не оправдались.
Женька кивнула, и мы понеслись дальше. Нырнули в какую-то дверь и сразу наткнулись на уборщика, который  волоком тащил огромную коробку с  морковкой, капустой и кабачками.
- Интересно, - подумала я, - кому это тащат такой салатик?
Но расспрашивать было некогда. Мы выяснили, где кабинет директора, и побрели по таким закоулкам,  что Останкино по сравнению с цирком – просто схема московского метро выпуска 1950 года.

Наконец, мы достигли нужного объекта  и, поспешно постучавшись, ввалились в кабинет.
- Что Вам угодно, милые барышни? – удивленно спросил хозяин кабинета, с любопытством разглядывая наши раскрасневшиеся  физиономии и  спокойно ожидая, пока мы отдышимся.
Женька выразительно посмотрела на меня, но помня мое  напутствие,
взяла себя в руки  и  профессионально  и вдохновенно начала:
- Вы извините нас за такое нелепое вторжение,   но  дело не терпит отлагательства.  Вчера, на вечернем представлении,  выступал Андрей Макарский.  После спектакля мне удалось с ним встретиться и договориться, что он даст небольшое интервью сегодня в прямом эфире. Эфир через три часа. Он обещал в 10 часов прийти в студию, чтобы обговорить вопросы и просто освоиться в студии. Его уже поставили в сетку, но он не появился в студии до сих пор. Его мобильник молчит, а взять адрес или домашний телефон я не сообразила. Может он проспал,  или что-то случилось!  Меня просто уволят, если я сорву эфир без уважительной причины. Впрочем, и с уважительной – тоже!
Я Вас умоляю! У Вас наверняка остались  какие-то документы в связи с его участием в Вашем шоу! Там наверняка есть его адрес или телефон, паспортные данные. Дайте хоть что-нибудь, чтобы его можно было найти!
 И Женька так обаятельно улыбнулась, что не поверить ей или отказать было совершенно невозможно.

- Надо же! Люди у нас годами работают и не удостаиваются даже коротенькой заметки. А тут – одно выступление и прямой эфир! Интересный парень! Обаял он Вас!
- Вас, по-моему, тоже, если взяли его в шоу, - встряла я.
- Есть немножко, - усмехнулся он и достал из сейфа какие-то бумаги, перебрал их и вытащил листок с нужными нам сведениями.
- Надеюсь, усмехнулся он, - у меня не будет неприятностей за разглашение   личных данных частного лица? И будьте так любезны, предъявите ваши документы.
Женька моментально выхватила из сумочки свое служебное удостоверение и протянула нашему спасителю. Он пробежал его глазами. Взглянул на Женьку, сверяясь с фотографией, и вернул Женьке. Потом протянул ей лист чистой бумаги, ручку и положил листок с данными Макарского:
- Надеюсь, с ним не случилось ничего серьезного. Если не затруднит, 
сообщите мне о результатах Ваших поисков  Всего доброго!
Мы рассыпались в благодарностях и высыпались на улицу.
Женька сразу схватилась за мобильник и набрала домашний номер. Телефон молчал. Я выхватила листок с записями и посмотрела на адрес:
- Да, с такими расстояниями нам и до вечера не управиться! Это же где-то в районе Крылатского.
- Да хоть на Луне! – рявкнула  Женька и понеслась к метро. И была
 права: Ломоносовский проспект стоял мертво! На метро было быстрее.
 
Через 40 минут мы вышли из метро и стали искать улицу Лабинскую, дом 8. Я спрашивала всех подряд, но мнения опрашиваемых почему-то оказались диаметрально противоположными. Мне надоела эта неопределенность,  я открыла мобильный интернет, посмотрела карту и потянула Женьку направо. Она не сопротивлялась.

Мы  подошли к подъезду, набрали номер квартиры на кодовом замке – никто не отвечал.
- Все! - мяукнула Женька. – Я не знаю, где еще искать!
Мне тоже ничего путного в голову не приходило.

* * *
Мы стояли посреди двора в полной растерянности.   Вдруг из подъезда,  где жил  Макарский, вылетела девчонка лет двенадцати с лабрадором на поводке. Пес явно спешил сделать свои дела и побегать, а девочка тащила его на собачью площадку, чтобы он  не испачкал территорию прямо около подъезда.

Они скорее играли,  чем боролись, смотреть на них было забавно, но в голове все равно вертелась  только  одна  мысль: что делать, где еще можно поискать?  И что вообще могло произойти?
Совершенно спонтанно  я окликнула девочку, она оглянулась и подошла к нам.
- Ты  знаешь Андрея Макарского из вашего подъезда? Он  артист, в кино снимается. Он каскадер, человек, который разные сложные трюки вместо артистов делает, когда они не умеют?
 
- Дядю Андрея? Конечно,  знаю!  У него квартира как у нас, только на два этажа выше. Он  дружит с дядей Сережей, нашим соседом. Они вместе везде ездят.  А когда   они уезжают,  дядя Сережа нам своего Пегаса оставляет. Правда  красивый?  Он такой умный, и меня слушается! – с гордостью рассказывала девочка.
Но нам было уже не до Пегаса! Появилась новая зацепка, и мы ухватились за нее, как хорошие борзые за след зайца.
- У тебя родители дома? Или вообще кто-то из взрослых дома есть? – нетерпеливо спросила Женька.
- Только бабушка. А что?
- Быстро веди нас к бабушке! – нетерпеливо сказала Женька и  направилась к подъезду.
- А как же Пегас?  Он же еще не погулял?
- Ты нас к бабушке отведи, а сама потом гуляй, сколько хочешь!- торопилась Женька.
Девочка послушно  потянула собаку за поводок и вернулась к подъезду. Мы  взлетели на третий  этаж и остановились  у двери .  Пес гавкнул вместо звонка, и дверь открыла симпатичная пожилая женщина.
Она с удивлением смотрела на внучку и на нас.
- Что случилось, Оля? Собака что-то натворила?
- Да нет! Все в порядке! Вы не волнуйтесь! Нам просто очень нужно найти Андрея  Макарского, а Ваш сосед с ним дружит. Вот мы и решили, что,  может, Вы что-то  знаете, куда они уехали?   Пожалуйста, нам очень надо! – взмолилась Женька .
- А кто Вы вообще такие? – насторожилась бдительная старушка.
- Мы с телевидения! – продолжала развивать свою легенду Женька. – У нас эфир через два часа, а он пропал! Не знаете, где его можно найти? – тараторила Женька, протягивая женщине свое удостоверение.
Она внимательно прочитала фамилию, взглянула на Женьку и тихо сказала.:
- Случилось там у них что-то. Андрея я не видела, а Сережа прибежал сегодня рано утром, еще семи не было, Пегаса мне в руки  сунул пробормотал что-то вроде: теть Лен, у меня проблемы, пусть Пегас у Вас дня три  побудет, я позвоню, - и умчался. А куда, зачем – ничего не сказал. Так что вряд ли я могу быть вам чем-то полезна. – закончила женщина.
Женька стояла бледная, готовая рухнуть в обморок после любой очередной фразы.
- Скажите, может быть, у вас есть телефон  этого Сергея? Он ведь Вам звонит, справляется о собаке. Значит, на мобильнике он точно должен высветиться!
- Наверное, - неуверенно сказала женщина,  - я  им не часто пользуюсь .
Посмотрите сами, - и она принесла телефон из кухни.

Женька схватила телефон  и стала лихорадочно листать его телефонную книгу.
- Вот! Сергей Новиков! – закричала Женька.
- Нет! Новиков – это мой брат. Тот Сергей  - Родионов.
Женька стала лихорадочно листать  книгу до буквы «Р».
- Есть! Родионов  С.К.
-- Да! Сергей Константинович!  Это он.

Женька моментально запечатлела номер в свой телефон, чмокнула в щеку хозяйку и, не прощаясь,  вылетела из квартиры. Я поблагодарила бабулю и побежала догонять Женьку.
Зацепка вроде появилась,  но вполне могло быть, что этот Сергей помчался куда-то совсем по другому поводу.
 
     Женька на ходу набирала номер Сергея. Но тот долго не отвечал,
Потом Женька растерянно посмотрела на меня, набрала номер еще раз и сказала:
- Все! Теперь уж точно все!
- Что «всё»?
- Он сказал, что занят, перезвонит сам, И отключил мобильник. Даже не спросил,  кто звонит! – губы у Женьки опять задрожали, и она приготовилась поплакать.
- Стоп! Женька, только без воды! – прикрикнула на нее я.- Есть еще один путь. Правда, не очень прямой, но попробовать нужно.
Набирай Мосфильм! Ты там частенько бываешь, значит, хоть какой-то их номер должен быть. Быстро ищи в мобильнике, а мне дай твою записную книжку, я там посмотрю.
Женька оживилась,  реветь передумала и быстро протянула мне записную книжку.  В четыре руки мы  нашли сразу три номера разных представителей Мосфильма и двух руководителей съемочных групп, и начали звонить всем поочередно, выясняя, не знают ли они, где в настоящее время может находиться хорошо знакомый им Андрей Макарский?

Четвертый абонент, в отличие от трех предыдущих, сначала  стал выяснять, кто им интересуется и с какой целью. Услышав про телевидение, он уже хотел отключиться, но Женька таким умоляющим голосом попросила его только о встрече, а там уж он решит,  давать ей какую-то информацию о Макарском или нет, что  на том конце провода помолчали, хмыкнули и согласились! И мы помчались на Мосфильм, благо от цирка туда шла маршрутка № 34.
Примчавшись к проходной, мы застали там пожилого мужчину, чем-то похожего на Якубовича, но чуть моложе и без усов. Он провел нас на территорию, в небольшое здание недалеко от проходной, похожее на отдел кадров. Там он предложил сесть и сказал:
- А вот теперь я вас внимательно слушаю!

                * * *

  Женька начала было развивать свою рабочую версию, но,  неожиданно для меня, разревелась и стала рассказывать этому, совершенно незнакомому, мужчине все как есть. И про цирк, и про вечернюю прогулку, и про назначенное наутро свидание, и про срочный отъезд Сергея  на целых три дня!

Мужчина слушал Женьку, не перебивая, потом протянул ей упаковку бумажных носовых платочков, погладил по голове и произнес:
-  Спасибо, что не соврали, деточка!  Я краем уха что-то слышал, но сейчас попробую уточнить . Вернусь через полчаса. А вы пока посидите здесь. Я попрошу принести вам кофе,  – и  ушел.
- Жень! Кажется, нам здорово повезло! Если он сейчас придет с  адресом, ты еще успеешь съездить к Андрею. Только на работе предупреди, а то умчалась как на пожар, никому ничего не сказала. Твой шеф уже , наверное, второй час тебя по коридорам разыскивает.
- Если бы искал, телефон уж давно бы раскалился. Значит, пока обходится. А потом что-нибудь придумаю! – беспечно ответила Женька.
Мы еще несколько минут поболтали, и тут вернулся наш спаситель. В суматохе мы даже не познакомились.
- Так, девочки! Информация есть, но она не очень радостная!
- Что? – выдохнула  Женька. – Он жив?
- Жив-то жив, но ситуация сложилась напряженная. Сейчас думают, как его вызволять будут.
- Откуда? – опять односложно спросила Женька.

- Дело вот какое.  Они  трюк к фильму готовили. Андрей и Сергей   должны  были  из горящего дома людей спасать. Потом вся середина пятиэтажки должна была рухнуть вниз,  Сергей успевает остаться на стене, а Андрей  должен как-то спуститься с женщиной на руках по стене, как человек-паук. Он это сам придумал и не хотел отказываться от этой идеи. Режиссер согласился, только без женщины, с манекеном.
- Сам - как знаешь, а людей гробить не дам, упрямец этакий! – напутствовал его режиссер и велел  утром дождаться страховщиков с канатами, а без них «ни-ни»! 
Но, видимо, он как раз к Вам и торопился. Приехал на киностудию в 4 утра. Какие там страховщики в это время! Полез наверх с тряпичной куклой, набитой опилками. А она тяжеленная, как настоящий человек. Ну, он залез, а не знал, что ему уже подготовили декорации к утренней тренировке, даже канаты внизу кучкой лежали. Но в спешке он  ничего не проверил – не ожидал такой расторопности от рабочих, - и  пошел прямо по внутренней части здания. Перекрытия рухнули, но только на два этажа – тоже что-то не так сделали.  И вместо батута, на который  он, по расчетам специалистов, должен был приземлиться, он упал на этот третий этаж вместе со своей «партнершей»!
      Почему он не бросил ее сразу – неизвестно. Наверное,  автоматически спасал человека, как по сценарию. Только зацепилась эта баба за какой-то штырь между этажами, и висят они теперь вместе. Кто кого спасает – не поймешь! Только неизвестно, сколько они так продержатся, насколько крепкая ткань у куклы, выдержит ли она, пока приедут спецсредства и поднимутся на эту высоту. И как-то доберутся до середины этого разлома  и  сумеют расцепить Андрея и эту куклу. И насколько еще хватит сил у каскадера – висеть над торчащими обломками здания. А батут ставить наверх боятся: неизвестно,  выдержит ли перекрытие вес батута и Андрея с куклой, да еще плюс ускорение.

Приехал Сергей. Они там посовещались, и тот газанул куда-то на машине. А Андрей висит и никому не разрешает приближаться, чтобы не рухнуть раньше времени. Видно, они с Сергеем что-то придумали. Ох, уж эта мне молодежь! Ох, уж эта любовь! Один раз взглянул -  и рухнул с пятого этажа!
      У меня немного отлегло от сердца: - Раз шутит, значит еще не так все плохо!
Женька сидела как памятник, не шевелясь,  слезы текли по щекам и капали прямо на кожаную сумочку, образовав на ней темное пятно.
- Главное, что никто не знает, насколько надежен пол на третьем этаже. Скорее всего - снимать Андрея  придется с вертолета. Может, туда и погнал Сергей?
Так что, девушки, - что знал – рассказал. Больше ничем помочь не могу. Все, что можно, - делается, а там – как Бог даст! 
- А где все это происходит? – вовремя спохватилась Женька. – Раз все из-за меня – я должна туда поехать!
- А вот это  - лишнее! Там и без Ваших слез проблем хватает! Он сейчас Вас увидит, начнет хорохориться,  и тогда уж точно – последствия будут непредсказуемы!
- Но я же не могу сидеть и тупо ждать неизвестно чего! А если с ним что-то случится,  мне  ведь никто даже не сообщит! – взъярилась Женька, и слезы снова полились ручьем.
- Ладно! Оставьте мне свою визитку. Как только будут новости – я Вам сообщу! Устраивает?
- А Вы кто? – сквозь слезы спросила Женька.
- То есть - как кто?- опешил наш собеседник. – А разве я не представился? Меня зовут Алексей Викторович Карелин, руководитель проекта  «Зазеркалье». Не слышали?
- Извините, нет!
- Ну, это не важно! Важно, что я тоже оставлю Вам свои координаты. Если,  вдруг, я буду занят, то позвоните Вы. Только - умоляю! Не трезвоньте каждые 10 минут. Наберитесь терпения – это дело  не быстрое, все надо осторожненько, с умом делать! А то вот один такой безумец – торопыга нашелся, и возись теперь с ним!
Он проводил нас до проходной,  попрощался и ушел вглубь этого огромного города-студии.
               
                * * *

Мы с Женькой растерянно топтались около ворот Мосфильма, совершенно не зная, что делать дальше. Вернее, мне надо было срочно бежать на работу. Время приближалось к двум часам, а именно в два шеф велел явиться пред  его светлые очи. Очи, правда, были желтые, как у тигра, да и характер соответственный,  но профессионал он был от Бога!

 Женьку я тоже отправила на работу. Там и по телефону  удобнее разговаривать - не так шумно, и время за работой  летит быстрее. В два часа я вошла в кабинет шефа. Никто не поинтересовался,  где я полдня пропадала, и я успокоилась.

                * * *
 
Женька влетела в кабинет  своего шефа, и только было собралась спросить, может ли она уйти по делам до конца дня, как шеф задал встречный вопрос:
- Ну-с, как мы провели утро? – язвительно спросил шеф. – Никак свеженькую новость раздобыли? «Зажарим»  к обеду?
- Почему Вы  решили,  что у меня есть новости?
- Потому что Вы явно откуда-то только что прибыли. А если там не было ничего интересного, Вас и калачом из  редакции не выманишь! Я прав?
- Ну, в какой-то степени – да! – нехотя согласилась  Женька.
- И в какой же? – упрямствовал шеф, вытягивая из нее клещами каждое слово.
- Ладно! Новость есть, но только она «без хвоста»!  Когда все закончится, я вам все расскажу, а пока не могу. Это не моя новость. Вернее – не только моя! В общем – все потом. Может, даже через пару часов. Дождусь одного звонка – все расскажу! Честное слово! – она  посмотрела на шефа самым честным взглядом, каким только могла.
- Хорошо! Пара часов у меня есть! До эфира еще 4 часа. Думаю – успеем, если ехать никуда не надо.
- Очень надо! Только нельзя! – выдала себя с головой Женька,  и тихо  добавила:
- И я совсем не знаю  - куда?
Бесцеремонный шеф сразу разглядел слезы у нее на глазах:
- И эта новость, как я понимаю, носит личный характер?
- Да, личный! - рявкнула Женька. – И я прошу не обсуждать мои личные переживания на каждой планерке. У Вас есть информация лично для меня? Нет? Тогда, с Вашего позволения, я пока вернусь к себе. Мне скоро должны позвонить – она  встала и вышла из комнаты.
Шеф ошалело посмотрел ей вслед, покачал головой и сказал
- Да-а! Видно  - дело серьезное. Так она со мной еще никогда не разговаривала! Ладно! Подождем – посмотрим…  - и  он продолжил планерку.
               
                * * *

Женька пришла в кабинет и позвонила мне. Рассказала про планерку, перемыла кости шефу, начала метаться по кабинету:
- Слушай! Может, уже можно ему позвонить? Сколько можно ждать?

- Подожди! Первый звонок должен быть с его стороны. Он же просил его часто не беспокоить. А раз не звонит, значит, информации пока нет.

- А что делать? Я здесь с ума сойду в ожиданиях!  Может, он потерял мою визитку, или у него свои дела, и ему не до меня?

- Ты можешь хоть на голове стоять, но звонить сама не смей!

Я сказала так, потому что боялась за нее: позвонит, а там несчастье. Ей скажут, а она тут и рухнет в обморок в гордом одиночестве. Поэтому  решила честно отпроситься у шефа и поехать к ней. Все-таки – моральная поддержка.

 Особых дел у меня не было, и меня отпустили без всяких расспросов, только попросили быть на связи. Сегодня об этом можно было не просить! Я все время держала телефон в руке, чтобы сразу включиться,  как только позвонит Женька.
До Женькиной работы мня довезли за 15 минут. Я поднялась к ней. Подруга сидела на подоконнике с мобильником в руке и тихонько что-то не то пела, не то – молилась, глядя в окно на соседнюю крышу. Окликнуть ее я не решилась, и тихо простояла в дверях еще минут пять. 
Наконец, Женька почувствовала мое присутствие и оглянулась.
Я вошла, сняла ветровку  и села на диван. Женька молчала.
 Я тоже немного помолчала. Потом сказала:
- Уже прошло почти два часа. Позвони!
Женька посмотрела на меня непонимающим взглядом:
- Ты ведь запретила звонить. А что теперь случилось?
- Теперь я пришла, и ты спокойно можешь падать в обморок! – пошутила я, и тут же поняла, что шутка оказалась бестактной!
- Ты что-то узнала? Где он?  Что с ним? – трясла меня Женька
- Да погоди! – пыталась я ее унять. – Ничего я не знаю, просто о тебе,   дурехе, беспокоюсь, чтобы от счастья не свихнулась!
Тогда Женька позвонила, но телефон молчал. Вот наказание! И что  сегодня за день такой?
Женька набрала номер еще раз пять, после чего раздался громкий голос, который произнес:
- Женя! Это Вы?  Отлично! Хорошо, что позвонили. Мне пришлось отъехать, а визитка в куртке осталась…
- Вы по делу говорите! Что все-таки с Макарским? Его вытащили? – с нетерпением наскакивала Женька на  Карелина.
- Да вытащили! Жив и здоров Ваш Макарский! Но крови попортил много и учителям и родителям! Голову бы ему оторвать  за такой фокус!
- А где он сейчас? К нему можно? – опять гнула свое Женька.
- Нет! Андрей  извиняется за сегодняшнее поведение, и просит, чтобы Вы не волновались. Если возможно, он хотел бы перенести свой визит на послезавтра на то же время. Сегодня ему надо пройти медицинское обследование. Завтра – съемочный день, а потом – он Ваш хоть на неделю! Так и велел сказать!
От такой вести Женька пискнула, попрыгала на диване, потом кинулась мне на шею, чуть не уронив на свой рабочий стол, и радостно засмеялась.
-Все хорошо! Все хорошо! Все  просто очень хорошо! – напевала счастливая Женька и прыгала по кабинету. Она сейчас  ничего не соображала, и говорить с ней было бесполезно. Я поняла, что Женька действительно влюбилась, сильно, по-настоящему!
Я забрала у нее трубку, рассыпалась в благодарностях и закончила разговор с Карелиным.
           Мы расслабились, сели на диван и со смехом вспоминали наши утренние приключения. Вот тут, в самый разгар веселья, и появился Женькин шеф.
- Кажется, я очень вовремя? –  он бесцеремонно уселся на край стола и вопросительно посмотрел на Женьку.
- Ну-с, рассказывайте! Два часа давно прошло, да и подруге Вы уже все доложили. Один я остался неохваченным! А это – не есть хорошо! – изрек он и поднял вверх указательный палец.
  Я выразительно посмотрела на Женьку, буркнула «пока!» ее шефу, вышла из кабинета и побрела домой.   Все-таки день был очень насыщенным всякими событиями , переживаниями, и теперь, когда все благополучно разрешилось и напряжение спало, я почувствовала, что страшно устала и хочу домой! Я позвонила мужу и попросила забрать меня на машине, потому что ехать в метро  - просто нет сил. За это я обещала рассказать ему последние новости из Женькиной жизни. Он согласился.

Пока пришлось ждать мужа в сквере около работы, я размышляла:

- Интересно, получится у ребят  что-нибудь, или Женька опять взбрыкнет и все испортит?  Вроде не похоже! Она так искренне переживала за него, я такой ее никогда не видела! Да и Андрей – человек неординарный и волевой . Он должен пресечь все ее «закидоны», оставшиеся от прошлой жизни,  и показать ей, что  есть на свете настоящие мужчины и неземная любовь! Уж он-то это точно  знает! Не зря же он под куполом цирка летал! А оттуда все видно! Дай-то Бог!


Рецензии
Ох, Лана, какая хорошая история!
И мне очень хочется, чтобы у Жени всё сложилось с Андреем!
Такие встречи не могут быть случайными!
Написано очень живо! Все волнения девушек передаются читателю!
С интересом и теплом души, Т.М.

Татьяна Микулич   11.04.2018 21:39     Заявить о нарушении
Добрый вечер, "совушка"!
Я тоже люблю вечером и читать и писать!
Рада, что пока не разочаровала!Надеюсь, что и дальше не заскучаете. А откуда это все взялось у меня в голове - одному Богу известно!
С благодарностью. Лана.

Лана Невская   11.04.2018 21:58   Заявить о нарушении
Я уже и не знаю, сова я или жаворонок... всё смешалось...
А истории... и ко мне прилетают неизвестно откуда...правда, давно не было... смеюсь...
Удачного Вам дня и отличного настроения!

Татьяна Микулич   12.04.2018 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.