Батюшка Серафим
Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому Чудотворцу.
Не многие обращают внимание на переходное состояние дремоты. Между тем, именно при нем бывают значительные явления.
Агни Йога.
Батюшку Серафима очень почитали в нашей семье.
В советское время преподавателям не полагалось верить в Бога, поэтому иконы у нас не висели. Во время перестройки мне вдруг очень захотелось повесить икону. Мама согласилась, и на вопрос: «Какую?», ответила: «Какую хочешь!»
У нас были иконы не только наши, но и умерших друзей. Пересматривая их, выбрала я икону Серафима Саровского, только огорчилась, что она пахнет смолой и какая-то липкая. Посмотрела мама, удивилась:
- Не Христа, не Богородицу повесила, а Серафима Саровского!- Пожала плечами, но не стала возражать. Потом мы повесили иконы и Христа, и Богородицы.
Шло время, умерла старенькая мама, а потом тяжело заболела я. После болезни мы с подругой пошли в Свято-Иверский монастырь. Удивительно, но у меня всегда было ощущение связи этого монастыря с Серафимом Саровским. Каково же было потрясение, когда мы увидели строящийся во дворе монастыря храм Серафима Саровского!
В следующий наш приход над входом в строящийся храм уже была готова мозаичная икона Серафима Саровского. Был солнечный день, мы присели на скамейку и смотрели на икону. Обе мы увидели огонь над сложенными пальцами благословляющей руки Серафима Саровского. После этого мы не раз бывали в монастыре, но никогда огня больше не видели.
Прошло ещё несколько лет в тяжких болезнях и страданиях. Как-то в тонком сне мне привиделось, что иду я с работы в церковь Григория Богослова. Пусто, только передо мной идёт согнутый вдвое старичок. Он входит в церковь, идёт по дорожке к центральной иконе, и я за ним. На половине пути Он вдруг оборачивается, и оказывается, что это – Серафим Саровский!
- Покаянный канон Божьей Матери!- говорит Он мне.
И тут вдруг вместо него вижу большую Его голову размером с человека.
На этом просыпаюсь и, естественно, хватаю Молитвослов в поисках канона. Не нахожу, звоню сведущим друзьям, они тоже ничего не знают. На следующий день совершенно неожиданно приходит подруга и приносит книгу «Откуду начну плакати окаянного моего жития. Редкие покаянные молитвословия». В книге – «Канон покаянный ко Пресвятей Богородице». Подруга сказала, что после моего рассказа о сне она горячо помолилась:
- Господи, если это нужно всем нам, помоги достать канон!
А затем пошла в лавку при церкви «Всем скорбящим радость». Там в ответ на её вопрос протянули книжку, которую она и купила.
Конечно, я теперь каждый день читаю этот канон.
В феврале 2006 года, в тонком сне, чувствую, что в моей грудной клетке нет никаких органов. Она полна теплом, которое идёт круглым каналом к иконе Серафима Саровского, висящей на стене. Когда тепло коснулась иконы, за ней появился яркий свет. В этот момент душа моя содрогнулась от Радости и Любви, я воскликнула: «Серафимушка!» и от этого проснулась.
В то время странное, когда
Не полностью проснулась я,
Почувствовала: грудь моя
Одной лишь теплотой полна.
И это дивное тепло
Каналом круглым потекло
К иконе, где Твоё лицо,
Сияет, строгости полно
Тепло к иконе подплыло,
Припало плотно к ней оно,
И вспышка яркого огня
Тут за иконою была
Любовью, счастием полна,
«О Серафимушка!» - тогда
Вскричала радостная я
И пробудилась ото сна.
В другой раз просыпаюсь я как-то со словами; «Свет неугасимый!» К чему это, что за Свет? Три дня ходила в недоумении, а на четвёртый полилось стихотворение.
Свет неугасимый,
Милостивец мой,
Чудотворче дивный,
Серафим святой!
Много помогаешь
В жизни людям Ты,
Знаньем облегчаешь
Тяжкие пути.
Пламенная святость
Чистит души нам,
Чтобы Света радость
Воцарилась там.
О Отец Высокий,
Мой поклон прими
Он Тебе глубокий
До самой земли!
Батюшку Серафима почитают не только православные, но и теософы, рериховцы и антропософы.
Однажды мне довелось услышать такой рассказ.
«Первая книга, которая произвела на меня глубокое впечатление, было Пятикнижие Крыжановской-Рочестер. В ней мне особенно близким показался образ Супрамати. Потом я где-то прочла, что это одно из прежних воплощений Серафима Саровского.
Однажды пришла к нам в гости светлая ясновидящая. Сидим мы с ней, разговариваем, и вдруг она говорит:
- А что это за книга у вас?- При этом показывает на толстую книгу в середине стопки. - На неё падает тонкий голубой луч от иконы Серафима Саровского.
Книга оказалась «Семь великих тайн космоса» Н.К. Рериха.
Потом приснился мне сон, будто на площадке в Гималайских горах стоит стройный очень высокий воин в доспехах. Лица его не вижу. На плечах у него плащ внутри сияюще алого цвета, ниспадающий до земли и сливающийся с нею. И знаю я, что это - страж Гималаев Серафим Саровский. По учению Н.К.Рериха души высокодуховных людей и Учителей человечества обитают в Шамбале, неся Великий Дозор.
О Супрамати-Серафим,
О Гималаев страж,
Любовью полный:
Изнутри Твой ярко алый плащ.
Твой плащ – единое с землёй
А Сам Ты, как скала,
И как былинный наш герой,
Высокий как гора.
И как вершину у горы,
Не можем разглядеть
Твоё лицо, его черты,
Пока не вырастем, как Ты.
В доспехах на посту стоишь,
Как рыцарь Ты Добра,
Нас защитишь и оградишь
От всякой тьмы и зла.
А за Твоей спиной – гора,
Вершина всей Земли,
Откуда, как придёт пора,
Умчимся в космос мы.
Изучая потом житие и наставления Серафима Саровского, я удивлялась, насколько многое созвучно учению Н.К. Рериха».
М.В.Волошина-Собашникова, непосредственная ученица Р.Штейнера, приводит его высказывание о Серафиме Саровском: «Святой Серафим – одна из величайших индивидуальностей. Но в этой инкарнации (воплощении – прим. Л.Н.) он действовал не через мысль. Нужно всмотреться в его деяния». В книге М.В.Волошиной о Серафиме Саровском есть вдохновенные слова: «В мерцании восковых свечей…старец стоял в своём белом балахоне – сам как свеча, видимая для обоих миров. Живые и усопшие стекались к нему. Его голос звучал, подавая помощь в обоих мирах…Как солнце сквозь землю прозревает в зерне будущее растение и этим прозрением вызывает его к бытию, так и Серафим в каждом человеке видел божественный прообраз, затмившийся только от пыли земных путей. И это прозрение, как лучи солнечного ока, пробуждало в человеке его скрытое и забытое высшее существо, укрепляя силы любви и помогая исправить свою судьбу. В этом была целительная сила старца. От избытка своей, на жертвенном пути обретённой, целительной силы он мог сокращать пути страдания другим».
Спасай нас молитвами твоими, Серафиме преподобне, отче наш!..
Свидетельство о публикации №213102901858