Который час

Не знаю, как сейчас, но лет двадцать назад в лесополосах, которые тянутся вдоль ростовской трассы, росло много кустарников чёрной и красной смородины. Мы с друзьями регулярно навещали эти ягодники и ароматное смородинное варенье у нас не переводилось. Господи, а красная смородина, перетёртая с сахаром, да ещё в морозном январе с чаем – что может быть приятнее!
Ездили мы туда на велосипедах. Два-три часа после работы и трёхлитровый бидончик полон. Ягоды эти тянутся недели две. Вот и прикиньте, сколько вы наберёте ягод за это время. На всю зиму хватит, да ещё и на весну останется. Никакая дача вам такого количества ягод не обеспечит.
В тот день попутчиков мне не нашлось, и я поехал один. Дул сильный восточный ветер в спину, потому я доехал быстро до Рассвета, это такая остановка ровно по середине между Новочеркасском и Ростовом. Там я повернул назад, останавливаясь теперь уже на всех знакомых мне “плантациях”, быстро набрал почти полный бидон ягод. Осталось насобирать стакана два, и я мог ехать домой.
Подруливаю к своему последнему ягоднику, прячу как всегда велосипед в кустах и начинаю сбор. Выхожу на очень симпатичную полянку между кушеров, и вдруг меня останавливает женский визг. Смотрю – я чуть не наступил на парочку. Дама отвернулась, а мужик с удивлением уставился на меня. Кстати, он был без штанов. Они так увлеклись друг другом, что не заметили, как я подошёл к ним почти вплотную, а я был так увлечён сбором ягод, что не заметил их.
Секундное замешательство. И вдруг у меня вырвалось: “Вы не скажете, сколько сейчас времени?”  “Половина пятого, - угрюмо пробормотал мужик, - а что?”  “Ради Бога извините,  опаздываю” – сказал им я и кинулся искать свой велосипед. Вслед мне нёсся дружный хохот весёлой парочки.
А я вскочил в седло велосипеда и за очень короткое время был дома, не смотря на сильный встречный ветер. Не удобно как-то получилось.
Да, чуть бидончик с ягодой не забыл с испуга.

На рис. окрестности Новочеркасска, цветет тёрн и миндаль.


Рецензии