Листопад в заброшенной деревне Листопады...

рис. Ю.Чистякова
ЛИСТОПАД В ЗАБРОШЕННОЙ ДЕРЕВНЕ ЛИСТОПАДЫ…

…Я пришёл в заброшенную деревеньку Листопады в пору листопадов
Чтоб подышать чтоб исцелиться телом и душой в древнерусских листопадах
                янтарных
И вот брожу в золотых листопадах одинокий словно лист златой летящий…

Ай а одинок ли лист летящий в летящем листопаде
Как поэт в родном народе русском листопадном

А за мною увязался привязался прибился рыжий золотой заблудший одинокий
                кот-листопадник
Он один от деревеньки той остался
Один остался от деревеньки Листопады одинокий кот-листопадник…

И мы блаженно бродим вдвоём в золотых целебных листопадах необъятных
Я да кот-листопадник в одинокой Руси Листопаднице
Долго сладко бродим улетаем в летящих обильных русских листопадах ворожащих…

О Господь! продли Твои целительные лесные дальные
Святые золотые упоительные душецелительные усмирительные упокоительные
                ласкательные листопады

Ах! Одно осталось на Руси немой неуворованное злато шелестящее летящее               
                утешающее…

…Но вот прошли пролетели словно стаи перелётные осенние златые листопады
                густопады златопады…
И выпал вылупился высыпал первый пуховый птенцовый хрупкий
                снежок – нележок на Покров
Пал на ковры листопадные лежащие вздрагивающие
И я стал собираться в дорогу обратную…

…Утром проснулся в заброшенной изношенной согбенной закрапивленной
                а херувимской избе под златоствольной сосной
И по первому девьему нежному снегу побрёл в Москвавилон кишащий
Где многие уже воочию видели мохнатых Всадников Апокалипсиса…
И я видел как Они адски скалятся – Кони и Всадники:

- Скоро! скоро! ото Всей немой Святой Руси
Останутся лишь листопады золотые погребальные
Да одичавший от одиночества поэт
Да обезумевший от шелеста листвы кот-листопадник…

Но!..
Ой в борах в лесах в дубравах опавших блаженно!.. свежо!.. хорошо!.. прозрачно…
Далеко… далёко… хрустально… неупиваемо… необъятно…
Ой всю Русь Святую Золотую осеннюю Струящуюся Листопадницу
Можно утром листопадным увидеть Всю... до краёв… до дыбящихся океанов…
Как Златую Господнюю Чашу!..
Исполненную лиственного золота плещущего кишащего…

А Святые старцы-листопадники в дальних скитах говорят
Что Сам Господь пьёт из этой Чаши…

О Боже!

…Но кто-то мягко нежно вкрадчиво бежит ступает за мной
Кто-то гладит меня по ногам осторожною лапой златой

О Боже! да это ж мой кот-листопадник мой брат золотой…

О Боже! Прошли протекли пролетели прошелестели все Твои листопады
Остался на белом первом снегу только этот рыжий живой листопад четверолапый
И вот он бежит ластится лепится струится за мной…

Ах Господь!..
По одинокой Руси Листопаднице…
По заброшенным деревням…
По опавшим дубравам…
По первоснежью…
Мы с котом-листопадником одиноко блаженно бредём…

Ах Господь!..
На Тебя – уповаем втроём…

Листопадница Русь…
Я… поэт-листопадник… седой…
И кот-листопадник златой…

Ой!..
А журавли запоздалые листопадники
Увидали кота-листопадника золотого на белом снегу
И над нами кружат
И осеннюю песню поют…

Что не все еще листопады златые опали увяли…
А есть ещё кот-листопадник…
Листопад четверолапый бегущий по Святой Вечной Руси-Листопаднице…

А Русь была Святая Золотая
А стала Святая серебряная берёзовая белоствольная крылатая как ангел…
С серебряными журавлями в снегах жемчужных уходящими…

Блаже…

Ах не улетела бы в Небесные Селенья Русь Святая…
Русь Крылатая как Ангел…

Вместе с душераздирающими журавлями…
Вместе с душеопаляющими журавлями…
Вместе с душеисцеляющими журавлями… журавлями… журавлями…

Ах вдруг залетят они в Небесное во Царствие
Где под яблоней златой
С серебристою слезой –
Беспечально ждёт меня земная моя матушка…
 


Рецензии