Лес

Мне очень нравилось бывать здесь. Часто, бросая все, я выбиралась сюда, чтобы отдохнуть и напиться энергией природы. У каждого человека должно быть такое место - мое находиться довольно далеко от нынешнего дома. Все же, предвкушая упоение и созерцание, дорога казалась сущим пустяком.
За окном хозяйничал декабрь и мне необходимы были душевные силы и энергия. Поэтому, бросив все свои дела, отправилась туда, где моя душа отдыхает. Дорога была почти незаметна, но беспощадно съедала время. В полдень я вышла на платформу и вдохнула резкий чистый и холодный воздух родного места. Без промедления зашагала в сторону деревьев, чтобы здесь не застрять, ведь зимой темнеет рано. Снег хрустел и скрипел под ногами, разбросанные искры мерцали на полуденном солнце. На моих плечах лежал теплый капюшон куртки "Аляски", а его слегка подмерзший мех, то взлетал, то падал в такт шагам. Солнце все же грело немного и, сняв его, оставалась в шерстяной шапке, цвета темного шоколада. На моих ногах были удобные и теплые сапоги, а за спиной болтался небольшой кожаный рюкзачок. Я подошла к перекрестку. С одной стороны  - пути и станция, с другой стороны – лес, с третьей – долгая дорога в другой поселок, с четвертой – я. Двигаясь по дороге идущей вдоль путей, затем свернув направо, зашла в лес. Под ногами захрустели вместе со снегом опавшие веточки. Деревья стояли все в парадных белых заснеженных платьях. Здесь почти никто не  ходит зимой; и я пошла прямо по сугробам. Пройдя минут двадцать, выбралась на залитую дневным зимним солнцем поляну.
Летом я здесь устраивала пикники, сейчас это было невозможно. Перчатки едва справлялись с обогреванием моих рук. В рюкзак все же положила небольшой термос с кофе и пару сандвичей с тунцом, но я не собиралась их есть в лесу. На обратном пути, в поезде - перекушу, ведь долго гулять не получится из-за раннего наступления темноты. Сейчас нужно любоваться местом и насыщаться энергией.
 Поляна  покрытая ровным мерцающим на солнце снегом - белая, гладкая и ровная – словно только что родилась. Продолжая двигаться вперед, стала замечать, что чем больше углубляюсь, тем выше сугробы. Если бы я не знала эти места, то мне бы показалось, что хожу по болоту. Тем не менее, снег достигал уже пояса моей куртки и идти было довольно тяжело. Тогда направившись к краю поляны, стремилась ухватиться за дерево. Когда я пробралась к нему, снег доходил до моей груди. Ухватившись за ветку - подтянулась к дереву, обняла его ствол и закрыла глаза.
Дерево обняло меня в ответ - чувствовала, как его ветви скрыли меня от окружающей среды и даже стало теплее. Они задевали мои волосы и капюшон куртки. Мое тело ощущало, как оно дышит. Каждый вздох. Я открыла глаза: дерево стояло передо мной и его ветви почти не шевелились, а снег доходил едва ли до колен.
Оглянувшись на ту тропу по которой двигалась сюда, увидела только ровный снег. Я оглянулась по всему периметру, вглядывалась снова и снова, но не видела своих следов. Их не было.
Я облокотилась на ствол дерева и снова закрыла глаза. Оно снова дышало. Снова чувствовала, как от его вздохов то отодвигаюсь, то придвигаюсь к нему. Мой разум испугался. Несколько заслушавшись дыханием дерева совсем забыла, что в лесу одна - открыла глаза.
Открыла глаза и от неожиданности присела под дерево. Зеленоватая бабочка легонько коснулась моей щеки и отлетела в сторону. Вокруг меня было лето. Дуб стоял красивый и зеленый. Трава еле шевелилась от теплого ветерка и мне становилось жарко. Встала на ноги, сняла: куртку, шапку и сапоги, а потом и свитер. Наступив на траву ногой в носке, я немного вскрикнула, приподняла ее, а под ней обнаружила небольшой желудь. Машинально положила его в карман брюк и пошла вперед по поляне. Не веря в то, что происходит, мой разум пытался подобрать разные варианты. Например: что замерзла и уснула или еще что-то в этом роде. Я наклонилась над черничником и сорвала спелую небольшую ягоду. Недолго думая, положила ее в рот и аккуратно стала жевать. Вкус ягоды с ее соком проникал внутрь меня. Это было слишком реально, чтобы быть сном. Я себя ущипнула. Больно, скажу вам, ущипнула.
Немного прогулялась и, кажется, нашла ответ: что если дерево это "портал". Решив проверить эту теорию, пошла назад к дереву. Надела: шапку, куртку, свитер, сапоги, перчатки. Снова обняла его за ствол и закрыла глаза. Колкие снежинки заставили открыть глаза. Снег доходил мне до груди, и было тяжело стоять.
Такое ощущение, что уснула. Оглядевшись, увидела свои следы. По ним стала возвращаться назад. На часах было уже три часа. Поезд отбывал через сорок пять минут.
Выйдя из огромного сугроба, обнаружила, что снег доходит едва до лодыжек. Еще немного погуляла вдоль леса, затем вышла на дорогу и направилась к станции. Странно было конечно вспоминать видение на поляне. Наверно я все же немного промерзла и уснула. Но возвращалась и возвращалась мыслями туда. Сев в поезд, с грустью посмотрев в окно, подумала – «как мало времени было для прогулки». Я достала термос и сандвичи. Через пол часа начало темнеть за окном; и в город электричка ворвалась уже в темноте. Вошла в шумное метро и села в вагон, согревшись, провалилась в сон. Приехав в теплый дом, налив себе горячего чая, достала старые фотографии. Это дерево нашла всего на двух фотографиях. Оно было невероятно красивым. Я вошла в ванную комнату, где меня ждало «домашнее озеро» с пеной, морской солью и парами капель елового эфирного масла. Начала снимать брюки и услышала едва слышный стук чего-то падающего и ударившегося о кафельный пол. Наклонившись, разглядела предмет – это был тот самый желудь.
«Не спала» - пронеслось в моей голове. Нет, я ни за что не стану раскрывать секрет этого красивого дуба. И он это прекрасно знал. Теперь, лежа в горячей воде, улыбаюсь счастливой улыбкой, ведь у меня есть маленький волшебный секрет. У меня есть лето зимой. Теперь я еще счастливей, чем была. И я погрузилась в пену с головой. Счастливая.

©Julia Ruzina (29/10/13)


Рецензии
Очень теплый и добрый рассказ. Это огромный плюс.
Из минусов на мой взгляд:
1. лишние кавычки (съедала время, деревья в платьях - это принятые обороты, слух не режут, кавычек не просят);
2. некоторая тафтология (был - были, зашагала - прошагав и т.д.),
3. заблудившиеся запятые.
Еще странная фраза: "Солнце все же грело немного и, сняв его, оставалась в шерстяной шапке, цвета горького кофе." :)

Рассказ очень хороший, полет мысли. Надо только вычитать еще разок и поправить недочеты. Спасибо за хорошее настроение и не обижайтесь на критику. Творческого Вам роста!

с уважением, О.Б.

Ольга Беккулиева   29.10.2013 03:56     Заявить о нарушении
Благодарна за отзыв. Спасибо за поправки, ведь лучше всего видно со стороны. =)
Удачи Вам!

Юлия Рузина   31.12.2013 03:35   Заявить о нарушении