Сирия. Записки очевидца. Глава 8

В Дамаске я вёл себя предельно осторожно; изменив внешность, я стал новым человеком. Произошла долгожданная встреча с супругой Галей и было пролито море слёз. Она напекла чудесный торт с вишней, который был съеден мгновенно.

Через два дня я встретился с русским дипломатом в Сирии Данилой Карпатским и объяснил ему, как попал в столицу, поглощённую междоусобной войной. Данила пообещал сделать мне документы, но в обмен попросил оказать ему одну услугу.
У итальянского коллекционера древностей Луиджи Висконти в хорошо  охраняемом особняке есть старообрядческая икона, столь ценная, что один аукционный дом предлагал за неё 500000 долларов. Ей когда-то молился опальный протопоп Аввакум и её проклял патриарх Никон, сослав доску в Соловецкий монастырь. От туда она попала на Св. Землю и была украдена одним евреем. Её выбросили в Иордан, потом она чудом оказалась в руках одного палестинца, который продал её Висконти.

Мы с Данилой обговорили, как я буду действовать при встречи с Луиджи.
-Ты будешь вести себя естественно, будто занимаешься этой работой много лет. Итальянец очень чувствителен и разборчив в людях.

На следующий день я на "ауди 2400" поехал в расположение особняка Висконти. Это был ярко красный  коттедж около оврага и речки. Меня встретил сам хозяин в синей рубашке в клетку.

-Вы, наверно, удивитесь, дорогой Алексей, но я пять лет провёл в России - я там сидел в тюрьме. Потому я хорошо знаю русский язык и всю подноготную российской жизни.

Мы прогулялись по чудесной кленовой аллеи, Висконти показал лошадей, которых обожал.

Я проникся уважением к этому итальянцу, но работа есть работа.
В доме был накрыт стол, богатый как у турецкого паши. Выпили хорошего анжуйского вина и тут я исполнил заранее продуманный трюк: выпив специальной жидкости, я упал на пол  и судороги пробили моё тело. Пошла рвотная пена и я исторгал умопомрачительные вопли.

Хозяин, сильно разволновавшись, со слугой отнесли меня в комнату и положили на диван у окна. В этой комнатёнке и находилась знаменитая икона, выполненная с потрясающим искусством.

Пока вызывали скорую, я быстро положил икону под спину. Приехавшая скорая( она была подкуплена Данилой) вывезла меня за ворота итальянца.
Мы ловко мчались по улочкам Дамаска и нам с плакатов везде улыбался Башар Асад.

Карпатский, довольный и щедрый, протянул мне новые документы.
-Эту замечательную икону я увезу в Россию - говорил Данила - передам её в старообрядческую митрополию.Ей должны молиться, а не держать под замком.
Луиджи Висконти потом много поднял шума. Ему вторили газетчики, проклиная русскую мафию. Но всё так и затихло, о чём мы ещё долго радовались.


Рецензии
"-Эту замечательную икону я увезу в Россию - говорил Данила - передам её в старообрядческую митрополию.Ей должны молиться, а не держать под замком."

Все-таки, если Цель - благородная, то она оправдывает средства ее достижения))
Читаю - пока что Сирию у вас открыла - с наслаждением: все новое, неизвестное ранее, всегда привлекает, да и,ощущение, что находишься в гуще событий - образы убедительные! Придется побродить по вашим страничкам - заинтересовали))

Елена Торсукова   11.05.2016 08:38     Заявить о нарушении
Мне нравиться наше русское старообрядчество своим монолитным взглядом на сохранение своих святынь. Имею честь дружить уже много лет со старообрядческим священником. Люди высоких моральных устоев, хотя и среди них есть проходимцы. А так, старообрядчество - достойный путь к Богу, но не для каждого. У них очень тяжёлый путь. Хотя, у кого он лёгкий?
С признательностью и теплом,

Алексей Суслов   11.05.2016 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.