Не будешь учиться, станешь юристом!

 Не будешь учиться, станешь юристом!

 Помню, как нас в школе учителя запугивали : "Не будете хорошо учиться - будете дворниками! " . Ни кто не хотел быть дворником...все старались, но ни у всех получалось. Я тоже плохо училась, правда дворником не стала и даже правдами-не-правдами имею диплом с высшим образованием. Чего добились в жизни отличники и троечники я лучше промолчу...не то, что ожидалось конечно. Хотя только позже я поняла, что учителям нужно было запугивать неучей их же участью, а т.е. : "быть вам всем неучам учителями!"  Незнаю , как в других городах тогдашнего союза, но у нас в Узбекистане с плохими оценками прямая дорога была в педагогический институт! Почти все подружки моей сестренки с сплошными тройками в аттестате поступили и закончили пединститут, став педагогами.

 Как то давно в Мумбае я невольно стала свидетелем на улице, когда молодая индийская женщина отчитывала своего сына - школьника за то, что тот не учится нормально и стращала его :
- Не будешь учиться, кем ты станешь? Юристом? Или учителем?

 Тогда я подумала, что что то не поняла...Затем еще раз услышала примерно такой же разговор у нас в лифте, мамаша стращала девочку школьницу. Недавно моя знакомая индианка чуть ли не плача жаловалась мне на сына семиклассника, который абсолютно учиться не желает.
- Он хорошо усваивает историю, географию, биологию, а остальные предметы ему не даются! - плакалась, она, - ну и кем он станет? Юристом-адвокатом? Учителем? Или в лучшем случае пилотом.
 Так к слову, супруг моей приятельницы адвокат, то бишь юрист и занимает должность юридического директора в компании  знакомых всему миру прохладительных напитков и зарабатывает ого-го сколько!
- А чем плохо быть юристом? - спросила, я, - у тебя и муж на сколько я знаю - адвокат.
- Мой супруг просто везунчик! Вот и все! Без высшего образования, только с колледжем он сделал карьеру, что очень бывает редко. То же неуч, с плохими оценками он только и мог, поступить в юридический колледж и работать бы ему каким нибудь захудалым нотариусом , просто фортуна ему улыбнулась...где гарантия, что и сыну улыбнется?
- Но есть же адвокаты знаменитые и зарабатывают отлично, не всем же быть инженером или врачом?
- Ты знаешь сколько адвокатов в Индии? Куда не плюнь юрист, это одно из не многих учебных заведений, куда не требуются завышенные баллы. А там уж после окончания или повезет или же будет сидеть на улице с печатной машинкой оформлять всякие доверенности.
- А пилотом и учителем тоже плохо?
- Ну на пилота тоже не нужны хорошие баллы, но нужны деньги и большие! Обучение на полуторагодовалых курсах стоят баснословные деньги ! ( Знаю, что обучение на пилота стоит от сорока до ста тысяч долларов, дочь наших знакомых закончила и стала пилотом на пассажирских авиалиниях, кстати в Индии много пилотов женщин) А на учителя начальных классов надо отучиться только восемь месяцев на курсах и все. Правда без высшего образования они карьеру не сделают, так же как и юристы. Надо иметь Университетское образование, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Хотя вон видишь мой супруг...добился успеха, сейчас правда его заставляют получить высшее образование, для дальнейшего продвижения по службе. Понимаешь, я не хочу, что бы мой сын стал юристом только из за его лени! Он просто ленится учиться, а так мальчик умный и способный. Весь в меня!

 Моя знакомая домохозяйка с двумя высшими образованиями по точным наукам и считает, что ее супруг профан , не умеет даже считать правильно, все на калькуляторе. Многое , по ее словам, он не понимает из за своего недалекого мозга и ограниченных знаний.

 Позже я поинтересовалась у мужа на эту тему.
- Скажи мне пожалуйста, вот твой покойный отец был адвокатом, у него было высшее образование?
- Да, он закончил Университет, но это уже позже, когда у него было двое детей на тот период, а до этого колледж , иначе бы он не продвинулся по карьерной лестнице , а что?
 Ну я и перессказала ему разговор с моей знакомой.
- Да, так и есть. Она права. В Индии огромное количество юристов, но мало кто из них становится действительно солидными адвокатами , такие или же  имеют протекцию  , или же это семейный бизнес, или же просто удача улыбнется благодаря конечно таланту защищать подсудимого, как Аруну, помнишь? ( У моего мужа есть знакомый по профессии адвокат , без высшего образования, работал государственным адвокатом и как то защитил одного неимущего бедолагу и выиграл дело , тут же получил приглашение в одну лидирующую юридическую фирму, сейчас он знаменитый адвокат ) , а так если не повезет или же нет протекции будет государственным адвокатом защищать неимущих , либо нотариусом в какой нибудь конторе в лучшем случае, а так сидеть на улице с печатной машинкой.  Хотя половина политиков страны адвокаты, тут уж действительно все дело в везении.

 В Индии почти все нотариусы сидят под открытым небом, выставят стол, на ней печатная машинка, в коробочке разношерстные печати, в основном они все занимаются составлением договоров на аренду квартиры или же заверяют уже составленный какой нибудь документ.

 Вот и думаешь после всего ...у меня сын закончил юридический и по профессии юрист-экономист, но диплом отложил на полку и по профессии не пошел, обучился другому ремеслу и стал звукорежиссером и музыкальным продюсером , а оказывается по индийским понятиям - это говорит о том, что мой сын если юрист, то  неуч!



 


Рецензии
Только сегодня болтала со старшеклассниками:) У всех планы в основном продолжить дело отцов:))) Уже ниши определились, по доходам и профессия. В пед не хочет никто. "Ума нет - иди в пед" - это лозунг наших времён молодости, сейчас даже дураки не хотят:) Но у меня вторая дочь учится на психолога. Тоже ведь сомнительное дело:) Неуч? Кто знает, как повезёт:))) Если честно, я не знаю что сказать сыну, тоже музыкой увлекается:)))) Но пока учится хорошо.
Луиза, надёжный тыл - даёт первую ступеньку, а дальше везёт тем, кто везёт!

Антонина Романова -Осипович   01.02.2014 21:30     Заявить о нарушении
Привет, Тонечка!

Когда отец стоит крепко на ногах, то конечно же он пример для сыновей и не грех продолжить дело отцов, если еще к тому же собственный бизнес.

Помню этот лозунг - "Ума нет - иди в пед" !:-))) Все троечники туда и шли, хоть какое никакое высшее образование не смотря на плохие оценки.
Согласна на все сто : "надёжный тыл - даёт первую ступеньку, а дальше везёт тем, кто везёт!"

Искренне,
Лу

Луиза Такур   02.02.2014 06:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.