Эдем. Часть I Монолиты. Глава 2

cover by samburley

2238 год. Неизвестная планета


Монолит встретил его кромешной темнотой и глухой тишиной. Не было слышно абсолютно ничего, даже собственных шагов и прерывистого дыхания. Казалось, будто кто-то выключил звук и ушел, оставив огромный светящий камень посреди водянистой пустыни.
Подождав, пока глаза привыкнут к темноте, Джон стал двигаться вперед, ведя руками по стенам пещеры, и ориентируясь по слегка чувствующемуся сквозняку. Так продолжалось достаточно долго. Джон, петляя по туннелю, сбившись со счета, сколько шагов он уже сделал, стал чувствовать нарастающее жжение внутри груди. Как будто его сердце разогревалось, не ускоряя собственный ритм.
Сделав еще несколько шагов Джон, стиснув зубы, упал на колени. Невидимое пламя взвилось в его груди, не давая ему дышать. Опустив голову и посмотрев вниз, Джон покрылся бисеринками пота. Посередине груди плясали язычки синего пламени, разрастаясь по всему телу и словно сжигая каждую клеточку организма под броней. Собрав остатки сил, капитан поднялся и побежал назад, стараясь как можно быстрее выбраться из обелиска. Чем дольше он бежал, тем меньше сил у него оставалось, и в какой-то момент его ноги подкосились. Создание погасло, и Джон полетел в пустоту.

 
Очнувшись, капитан приподнялся на руках и попытался сфокусировать зрение. Это оказалось намного сложнее, чем он думал. Зала, в которой он очутился, светилась призрачным синим цветом, лишь пол отливал чернотой. Но и это чернота была не кромешная, а, как будто легкий дымок, клубилась у самой поверхности, заставляя инстинктивно отстранятся от себя. Поднявшись на колени, а затем и встав в полный рост, Джон понял, что смущало его с того момента, как он пришел в сознание. Его тело. Оно как будто налилось силой. Усталость ушла, мышцы налились привычной мощью, а голова абсолютно расчистилась от спутанных мыслей. Вопреки всему он чувствовал, как адреналин не нагнетает, а наоборот расслабляет организм.
Привычно взглянув на приборы, Джон снова впал в ступор. Судя по показателям, он провалялся бес сознания около недели, и его запасы воды исчезли без следа. Батареи скафандра были на приделе, и им оставалось работать около 23 часов, если он не найдет источника питания, либо не выйдет на свет. Еще раз оглядевшись, Джон заметил небольшой проход впереди себя, куда, казалось, стекалась синяя дымка со стен и потолка. Сделав первый, неуверенный шаг и вновь убедившись в абсолютной готовности своего тела к длительному пути, Джон двинулся к проходу. Подойдя вплотную он заметил еще одну поразительную особенность – Черная и синяя дымка не отторгали друг друга, а взаимно переплетались, как будто танцуя причудливый танец, они то соединялись, то разлетались, при этом не смешиваясь. Мысленно зафиксировав эту особенность, Джон прошел в неизвестность.
Туннель кончился довольно скоро, приведя капитана в просторную каверну, где, пройдя еще немного вперед, Джон обнаружил арку, за которой открывался какой-то сумасшедший и нереальный вид. Множество небольших кристаллических образований торчали острыми иглами, покрывая все пространство причудливым подобием игольчатой подушки. Кое-где были небольшие гейзеры, из которых струился коричневый дым, и пузырилась непонятная, мутная жидкость. Пройдя вперед, Джон обернулся посмотреть, откуда он вышел.
Это был огромный зев, выходящий из нароста в скале гигантских размеров, которую венчал огромный кристалл, вплетенный в скальную пароду. Он казался потухшим, будто кто-то выкачал из него все свечение, которое только может источать драгоценный камень.
Почувствовав неожиданный внутренний призыв, Джон поднял руки и выставил её открытой ладонью вверх. Несколько секунд ничего не происходило, а затем потихоньку, с тихим потрескиванием, на ладони стал разгораться синий огонек. От неожиданности Джон просто замер, ожидая, что будет дальше. А пламя все набирало обороты, разгораясь и разгораясь, пока в какой-то момент просто резко не сорвалось и полетело в сторону кристалла. Долетев до него, пламя, врезавшись в одну из граней, на секунду растеклось по ней, а затем просто исчезло.
Простояв несколько минут в замешательстве, Джон уже хотел было продолжить поиски выхода, как вдруг кристалл вспыхнул настолько ярко, что ослепил человека. И в ту же секунду внутри него раздался дуэт певучих, уставших голосов:
– Кто ты? Что тебе нужно?

Пораженный до глубины души, капитан ответил им вслух:
– Я человек! Представитель человеческой расы – Капитан Джон Спир!
– Ты не человек!
– Я человек! – его голос утонул во внезапно возникшей тишине.

Голоса ушли так же внезапно, как и появились, а кристалл засветился чуть видимым светом. Подождав немного, Джон развернулся, чтобы уйти и опешил. За его спиной стояли два призрака – девушка в длинной робе, держащая небольшой посох в руках и старик, опирающийся на палку с него размером. Над девушкой летал небольшой шар, сотканный из тонких золотых нитей. Он излучал приглушенный свет, который, казалось, был всеми цветами сразу. Глаза обоих, голубые, словно морская гладь, были грустными и полными печали.

– Здравствуй, Джон! – негромко произнес старик, склонив немного голову вперед.
– Здравствуйте, незнакомцы! – ответил капитан, наклонив голову в ответ. Девушка же осталась стоять молчаливым изваянием, проникая в Джона своим взглядом.
– Откуда ты?
– Я с Земли, а попал сюда с Нибалла.
– Нибалла? Не знаю такую планету. А как ты сюда попал, Джон?
– Я сам не знаю… просто возник синий свет, и я очутился тут.
Незнакомцы, молча, переглянулись.
– Ты знаешь, где ты? Ты знаешь, кто ты, Джон?
– Я человек, попавший  на неизвестную планету, неизвестно как. – Усмехнулся Джон.
– Ты на нашей родине, капитан. И ты больше не человек. – Мелодичный голос девушки разрезал, словно нож, тишину.


Рецензии