Смута в церковном доме

             Католицизм, подвергшийся нашествию реформаторов, последователей Лютера и Кальвина, объединяемых одним сло-вом «протестанты», для защиты своей организовал орден иезуи-тов. Организации его охватили густой сетью всю Европу, про-никли в ту часть Польши, которую поляки называли Украйной, а оттуда пытались перенесть свою деятельность и на Россию. Иезуиты считали допустимыми в борьбе все методы, в том чис-ле и убийство. Да и в отношении стереотипа поведения у них имелось все, что позволяло их самих отнести к реформаторам. Скажем, по христианским догматам, высшим судьей каждого поступка человека является сам Иисус Христос, и его оценка определяется характером нашей совести. Каждый христианин, сообразуясь с этим, обязан ради спасения своей души соотно-сить свои поступки со своей совестью, а не пытаться оправдать их доводами разума. Действия же иезуитов никак не могли уло-житься в христианский кодекс поведения. Православие не могло примириться с теми, кто оправдывал действия иезуитов, или следовал им.

Коль смута добралась до веры,
Ну, значит, истина больна!
И потянуло смрадом, серой –
В аду ликует сатана!

Коль критикуют веру вслух,
И ищут для нее лекарство,
Болезнью заразили дух –
Какое низкое коварство!

Для государства церковь – мозг.
Коль мозг наш ясен, не нарушен.
И тянем мы желаний воз,
И дело есть, коль светлы души.

Есть путь, указанный Христом.
Что вам еще, скажите, надо?
И нужно думать о плохом –
Без пастыря осталось стадо...


Рецензии