Самый счастливый день

Сегодня 29 октября. Два месяца назад со мной случилось происшествие … однако начну издалека.

Как-то шёл я с дочкой в торговый центр, давненько уже. И надо перейти улицу по зебре. Она без светофора, нарисована не на перекрёстке, спокойное такое место, и машин не густо. Подходим. Довольно далеко, метрах в ста, идёт машина. Дочка рванулась вперёд, я её легонько придержал. Машина перед зеброй остановилась, тогда и мы двинулись на ту сторону. Дочка стала меня ругать, что мол правил не знаешь, пешеход главнее. Что же ты водителя не жалеешь, возразил я. Он бы нас задавил, и поскольку он не прав, его лишили бы прав. Чувствую, не совсем поняла. Моя недоработка, надо повоспитывать, хотя и не маленькая уже, тридцать годков миновало. Пусть хотя бы смотрит, когда на неё авто станет наезжать. Видела, говорю, как в американских фильмах делают? Если в сторону отпрыгивать поздно, надо хотя бы на месте подпрыгнуть, попадёшь на капот, тебя стукнет лобовое стекло, а это уже не так больно.

И вот в конце августа мы втроём, я, дочка и трёхлетняя внучка, пошли на вокзал за билетами на поезд. Вокзал рядом с моим домом, только дорогу перейти. И опять зебра, но уже цивилизованная, со светофором, с обратным отсчётом. Когда подошли, красные цифры уже отсчитали от 80 до 60. Ладно, минуту постоим. Когда оставалось секунд 15, для машин тоже загорелся красный свет, их сразу подъехало по десятку с той и другой стороны. Все стоим, как дураки, никто не едет и не идёт. Наконец красные цифры сменились зелёным числом 12. Это нам 12 секунд дали, чтобы перебежать на ту сторону. Мы поторопились, но вот я, вместо того чтобы головой крутить по сторонам, шёл, и как удав на кролика, смотрел: 6, 5, 4, … и краем глаза вижу, на меня едет жигуль! Растопырил руки. Он меня капотом по рукам, а бампером по ноге, отбросил на метр назад, но на ногах я устоял, и он передо мной остановился. Я посторонился, он тут же газанул и исчез. Дочка с внучкой меня дожидаются. Что же ты, говорит, меня учил смотреть, а сам не смотришь. И не подпрыгиваешь, чтобы попасть на капот. Оказывается, она-то головой вертела, и увидела, что какой-то сумасшедший объехал стоящие машины и едет на нас. Схватила внучку за руку и выскочила из-под колёс.

Недавно снова понадобился билет на поезд. Теперь я пошёл за ним один, по той же зебре. Я понимал, что веду себя глупо, но на зелёный свет идти не решился. Дождался, пока проедут накопившиеся машины, и спокойно перешёл на красный свет.

Не сразу, но ссадина на ноге оказалась с последствиями. Через неделю вся нога отекла и распухла, и я потащился в травмпункт. Рассказал свою историю милой женщине, Доктору с большой буквы. Её моя нога волновала гораздо больше, чем меня самого. Конечно, я пунктуально выполнил все её наставления, и сейчас отёк почти не виден, скоро всё пройдёт.

А сразу после происшествия, когда я восстановил в уме картинку в деталях, испытал самую настоящую эйфорию, счастье меня просто переполняло. И было от чего. Действительно, обе мои женщины не получили ни царапинки. Да и я в рубашке родился. Вы представляете себе промежуток времени в одну десятую секунды? За это время жигуль проходил не менее полутора метров. Если бы водитель начал тормозить на 0.1 сек позже, то он остановился бы не передо мной, а на полтора метра дальше, и я уже не смог бы уступить ему дорогу …

Поэтому отныне число 29 моё счастливое число, а 29 августа самый счастливый день.


Рецензии