Пропасть расширяется

          
             Церковные обряды не догматы. Но навязывать свои об-ряды и каноны тем, кто с ними не согласен, не по-христиански. И рождают негативные процессы пастыри, хорошо знающие  святое писание, грамотные, умные люди. Что мог понимать в религиозных спорах неграмотный крестьянин?  И польские шляхтичи едва ли были осознанно убеждены а правоте догма-тов католической церкви? В большинстве своем, они, как и крестьяне, были безграмотны. Особую ненависть православных, попавших случайно под господство Польши, было то, что проповеди велись на латинском языке, который не понимали русские, да и сами католики чисто механически повторяли слова молитвы. Православные священники, умно обосновывая свои претензии, говорили, что вся  необходимая для ведения службы литература переведена на церковнославянский язык, и нет необходимости в изучении чужого языка.

Борьба ведется с давних пор,
Враждуют нынче христиане,
Меж ними бесконечный спор,
Ну, а крестьяне и дворяне

Причины спора не поймут...
У вас собор, у нас – собор,
Христос и там, Христос и тут,
Так почему проходит спор?

Ваш символ крест, и крест у нас
И праздники такие.
Читаем оба «отче наш»
По-русски мы, вы по-латыни!

Для нас латынь – чужой язык,
А значит, вы для нас – чужие,
К какому  кто у нас привык,
А прежде весело дружили.

Нужна кому-то эта рознь?
Нам в ней никак не разобраться?..
Мы продолжаем жить порознь,
А встретимся, и будем драться!


Рецензии