Начало церковных реформ
В борьбе между течениями в православной церкви, да и смуты в политической и государственной сфере привели к то-му, что были упущены вопросы просвещения, культуры, они уходили на второй план. А это приводило к духовному обни-щанию. И этого не видеть не могли те, кто чаще всего имел дело с народом, людьми. Патриарх земли Русской видел все, что происходило, но был слишком стар, чтобы свернуть гору накопившихся дел.
Иосиф – патриарх Руси великой,
Поддерживал царя, как только мог,
И подставлял плечо свое владыка,
Но вот давно, не чует рук и ног.
Поэтому вопросами реформы занялись не архиереи, а священ-ники: протопоп Иван Неронов и духовник царя Алексея Михайловича Романова, протопоп Стефан Вонифатьев, известный более под именем Аввакума. Вот они и занялись работой среди паствы - созданием приютов для сирот и богаделен для стариков. Они же занялись исправлением обрядов и содержания богослужебных книг.
Беспорядок в нашей церкви, беспорядок.
Смута сору нанесла, не убрала.
Кабаки торгуют водкой с храмом рядом.
Забредают гультяи в храм оравой!
Люд рабочий на Руси обленился,
Так бездушными к работе и остались.
И в священных книгах блуд появился –
Переписчики- монахи постарались...
Разобрать бы и очистить все, как надо!
Да приюты бы построить, богадельни –
Беспритульные в России, словно стадо,
Каждый душу потерял, да бездельник!
И молитвы, и обряды – не едины,
И крестится в храме люд, как попало...
И поносятся заслуги и седины...
Может совесть, наша русская пропала?
Свидетельство о публикации №213102900689