Пикник на излучине
Ах, сколько одиноких душ!
"" Одиночество""
В. Белецкий
За чаем на кухне у своей давней школьной подруги Инны, Лариса ненароком высказала сожаление, что уже много лет она не была на природе. То защита диссертации, то ее преподавательская деятельность, то личные проблемы и все недосуг хоть денек расслабиться где-нибудь в глуши. Конечно, каждый отпуск она ездила к морю, в дома отдыха и прочее, но ведь и там толчея, шумные дискотеки, приставучие, с похотливыми взглядами мужчины. А, хочется куда-нибудь к тихому спокойному водоему и что-бы без посторонних людей.
Сидящий за компьютером в спаленке муж Инны Александр, предложил смотаться на ближайшие два выходных дня в одно очаровательное местечко совсем не далеко от города. Дети сейчас гостят у тещи с тестем. Так, что им с супругой на это время можно считать себя вполне свободными.
Инна состроила недовольную гримасу. Она любила природу только с экрана телевизора. Гостья еле уговорила хозяйку составить ей компанию. Ну, не ехать же на пикник вдвоем с мужем своей лучшей подруги... Инна, скрепя сердце и мысленно проклиная супруга, сдалась.
В субботу раненько, захватив Ларису, выбрались из еще спящего сладким сном города.
Проехав час по асфальту, Саша свернул на приличную грунтовку, а через три километра нырнул в малозаметную узкую лесную просеку.
Минут через сорок трясучки путешественникам открылся низкий пологий зеленый берег восхитительной заводи на плавном повороте тихой речки. На этом берегу среди высоких густых кустов ракит расположилась небольшая изумрудная лужайка. За ней густой камыш с крошечным промежутком пляжика, усыпанного мелким белым песком. На противоположной стороне водоема берег плотно обступили высокие ивы, томно опустив свои длинные зеленые ветви прямо в плавно текущую воду. Под ними на струящейся поверхности среди больших плоских листов расположились огромные снежно-белые цветы лилий и небольшие желтые кувшинок.
Сошедший с ума соловей щедро и без устали рассыпал длинные трели по округе. На их фоне лягушки изредка, стыдливо подавали свои не музыкальные голоса из колышущейся ряски.
Густые высокие камыши скромно шептались о чем то у берега.
Лариса замерла от изумления. Здесь все было, как в сказке. Казалось, что вот-вот из-за речного поворота появится плывущий большой темно-зеленый плоский лист с Дюймовочкой на нем, ну и дальше все по всем известному произведению Андерсена....
Сашок не посмел выехать машиной на траву с множеством различных цветов, порхающих разноцветных бабочек, деловито гудящих пчел и рокочущих стрекоз. Поэтому оставил своего железного коня в зарослях.
Все трое с удовольствием вылезли из душного салона и босиком прошлись по чудной полянке.
- Я даже не подозревала, что так не далеко от нашего города может быть такое потрясающее место,- подала голос зачарованная Лариса.
- А, ни кто этого и не подозревает. Вот поэтому здесь так и хорошо. Нет никакого мусора, а кострище всегда только одно. Сюда я никогда не беру ничего музыкального, а телефон выключаю. Слушаю только плеск волн, шорох камыша, песни птиц и жужжание пчел. Купаться будете? Здесь потрясающе чистая вода, плывешь и видишь песок на дне.
Мужчина снял бриджи, футболку и не спеша, с удовольствием вошел в прозрачную воду.
Плавал он долго, с явным наслаждением, то вверх, то вниз по течению. Видимо нагуливал себе аппетит.
Вышел взбодрившийся после прохладной воды, порозовевший от напряжения. Высокого роста, с атлетической фигурой, без грамма жира, бодрый, улыбающийся, довольный.
Лариса невольно залюбовалась, глядя на него. Как-то заныло в груди, тепло и тонко, словно стайка бабочек, завибрировало внизу живота.
- А, мы вот с Инкой разъелись, как свиньи. Только и красоты, что хороший макияж. Да и то с ним в воду нужно заходить осторожно, что бы не испортить. - вздыхая подумала Лариска...
Сашок, не теряя времени, стал доставать из машины мангал, хитрую треногу к двум чугунным котелкам, сковородку, рыболовные снасти. Дав указание обеим женщинам собирать дрова, забросил донки, взялся куховарить. Мясо для шашлыка было замочено на ночь в специальном соусе на основе кефира со всевозможными специями.
Инна, недовольно ворча о том, что дрова можно было привезти и из города и не морочить здесь ей голову, а главное ей же не собирать, побрела в заросли. Не будет топлива, останешься голодной.
Лариса же с удовольствием взялась за дело. Надо же мужчине помочь, ведь он для всех старается.
Когда найденного хвороста было собрано достаточно, в пластмассовом ведре у донок уже плескались шесть рыбин размером в три женские ладошки каждая.
- О, да тут действительно на уху будет, - с удовольствием заметила Лара.
- Если повезет, еще и поджарим, - заметил довольный рыбак, уже колдовавший над пловом в небольшом казанке на костре.
Все у него получалось вовремя, ловко. Одновременно ловил рыбу, готовил плов и шашлыки, расставлял раскладную мебель, разбивал палатку. Еще и что-то мычал себе под нос.
Похоже, ему это все было не впервой. Он был таким сосредоточенным и уверенным, что Ларисе было приятно на него смотреть.
Инка наоборот недовольно зудела подруге на ухо, что напрасно притащились в эту глушь Да еще и в такую рань пришлось вставать. Мол, лучше было бы сейчас лежать дома в любимой пижаме на расстеленной постели и под шоколадную конфетку целый день смотреть в телевизор. Ведь смысл жизни в комфорте. Хотелось бы вволю поговорить с подругами и сотрудницами по телефону. А, здесь похоже, абоненты недоступны, да и свой мобильный утром куда-то затерялся. Не иначе, как Санька его потихоньку заныкал, что-бы она целый день скучала без связи. Он, видите ли экологист! Его ни за что не уговоришь нарвать для дома букет лилий, хотя их здесь вон сколько, прямо в глазах рябит. Да здесь от скуки умереть можно...
Лара в пол-уха слушала глупую болтовню подруги и с удовольствием наблюдали, как этот, виновный во всех грехах мужчина спокойно и сосредоточенно священнодействует у костра, уже готовя во втором котелке уху. Ему, явно нравится заниматься стряпней в таком чудесном месте.
Здесь же на жару он примостил сковородку с только что пойманной жарящейся рыбой. Запах конечно разносился по округе просто волшебный!
Уха была приготовлена тройной. С лавровым листом, горьким перцем, чесноком, с какими-то незнакомыми кореньями благоухала на всю полянку.
В завершении повар вылил в булькающее варево стопку водки. На удивленный взгляд Ларисе ответил, что таков рецепт и отступать от него нельзя.
Шашлыки тоже издавали сказочный призывный аромат. Вперемежку с нанизанными на шампуры кусочками мяса, красовались нарезанный кольцами маринованный репчатый лук, помидоры и дольки баклажанов.
Все это готовящееся сейчас на костре было настолько привлекательным, что заставило даже Инну перестать всякими способами выражать свое недовольство всем и вся.
Сели за стол с разыгравшимся аппетитом. Повар разлил женщинам охлажденное в реке сухое вино, себе домашнего квасу собственного приготовления.
Выпили и набросились на еду.
Лариса, женщина из интеллигентной семьи старалась держать себя даже за таким столом аккуратно, но в ее желудок от нагнанного Александром аппетита периодически схватывали спазмы. И она, отставив почти все правила этикета, впервые ела, как ей хотелось.
Если разобраться, еды то было не много, всего то три блюда и порции не большие, только что-бы хорошенько распробовать. Но, удовольствие все трое получили огромное, даже Инна. Занятая поглощением пищи, она совсем перестала брюзжать.
Дав передохнуть час, Сашок обязал обеих женщин помыть посуду. За мангал, сковородку и чугунок он взялся сам. Те с большим усилием согласилась. Уж больно расслабила их такая вкусная еда...
Покончив со всем этим, умиротворенные подруги улеглись основательно отдохнуть в разбитую палатку. Но, мужчина достал из багажника своей машины гитару и усевшись в полотняный шезлонг, взялся за культурную программу.
Вначале он исполнил несколько музыкальных пьес с художественным свистом и без него, затем приступил к вокалу.
Играл он хорошо, пел не плохо, но сами песни были отменные. Лара их слыхала в первый раз.
- Откуда такие красивые?, - обратилась она к засыпающей Инне.
- Да все это его, - ответила зевающая подруга.
- То есть, как его?
- Ну, он сам их сочиняет, вот и поет. Летом по выходным дням его народ из нашего двора часто приглашает в вишняк напротив подъезда. И он там им до поздней ночи наяривает.
- А, ты слушаешь?
- Да нет, я лучше дома телевизор посмотрю. Там ведь **Битвы экстрасенсов**, **Шоу на майдане**, ну и сериальчики…
- Мда... Понятно...
- Тебе понятно, а вот мне нет. Чего людям в его песнях интересного? Да и рассказы у него все с придурью, с какими то выкрутасами. То же мне еще Ремарк занюханный...
- Да, - подумала подруга, - вот такой мужчина мне нравится. А, Инка дура все не довольна. Он стихи, рассказы пишет, чудесно играет на гитаре, поет, и разговор поддержать может не только о выпивке и бабах..
Компания, основательно отдохнув, покупалась в действительно на редкость прозрачной воде, позагорала, поела земляники, набралась здоровья и хорошего настроения. Даже Инна.
Короче, день был чудесный, погода прекрасная, место просто райское, еда сказочная, песни интересные, исполнитель интригующий. Как мужчина...
Хотя Лариса редко бывала за городом, природу она очень любила. Такие вот красивые места на долго, а то и на всегда оставались в ее памяти. Жила она одиноко, рожденный вне брака, *для себя* ребенок прожил не долго. Второго завести уже не решилась. Так и осталась одна. Любимого человека не встретила, а просто так жить с кем-либо не хотелось. И вот у лучшей подруги детства оказался такой муж. А, та еще и носом водит! Говорит, что в сексе ни какая, что ей этого не нужно.
Как-то Инка разоткровенничалась и рассказывала, что во время интима со своим Саньком она, то ли яблоко грызет, то ли пальцем руки водит по рисунку ковра.
А, у Ларисы при виде, выходящего из реки ее, полного сил супруга, даже увлажнились плавки купальника.
И тем не менее Инна жалуется, что на Сашку заглядываются женщины. Ясное дело! Похоже, в этом ему и напрягаться не нужно.
Майское ласковое солнце, подумав, все же стало клониться к закату. Сводный оркестр лягушек таки на время сумел заглушить соловья и, начал свой бесконечный концерт.
Заскучавшая, намаявшаяся без телевизора супруга стала собираться домой.
Ее муж предлагал остаться на ночь, но та категорически запротестовала, боясь пропустить сериал о настоящей горячей любви. Ну, да, куда же без любви, без нее конечно ни как нельзя...
Дорога домой просекой и по грунтовке всем показалась совсем не долгой. По автостраде Саша вел машину не спеша, как-будто раздумывал, не вернуться ли назад в сказку на излучине тихой реки..
На обгонявшие их крутые иномарки внимания не обращал, не злился, что не он **хозяин жизни**. Похоже, смотрел на все философски, мол, радуйся тому, что имеешь. Ведь это уже так много.
Впереди, возле припаркованного у обочины ** Мерина** голосовали две девичьи фигурки. На **дорожных бабочек** они похожи не были. Саша, объехав замершую дорогую машину, затормозил и вышел. Оказалось совсем не опытные девчонки отчаялись завести свой заглохнувший автомобиль.
Сашок поковырялся минут десять в замершем двигателе и тот ожил.
Все это время Инна неожиданно недовольно ерзала на переднем сидении, наблюдая, как обе потерпевшие прижались к ее супругу, имитируя повышенный интерес к ремонту их стального жеребца.
- Вот уже и ревность появилась, - мелькнуло в голове Ларисы, - Казалось бы, откуда? Сложный мы народ, женщины. И так не так, и вот так не так, а если и так, то все равно не так...
Благодаря спасителя, одна из водителей пылко прижалась к его плечу и что-то положила ему в нагрудный карман рубашки.
Судя по ее жеманной улыбке, это были ни как не деньги.
Когда, усевшийся в свое авто супруг стал объезжать оживший девичий автомобиль, Инна уже держала презент от благодарной девушки в своих руках. Это был хорошо сделанная визитная карточка салона с фамилией и телефоном ее юной владелицы.
Красивый кусочек глянцевого картона вылетел из окна движущейся машины на травянистую обочину дороги.
Через пару минут ожившая трехсотсильная машина легко обогнала ветерана отечественного автомобилестроения. При этом она обдала его выхлопом, мелодичными звуками клаксона, девичьим смехом и быстро скрылась за пологим поворотом автострады.
Инна зло брызнула гневным взглядом на Сашку, но тот, не подавая виду, подчеркнуто сосредоточенно вел свою колымагу.
- Да, - подумала Лариса, - ревность, это предбанник чувств, хороших и плохих. А, ведь моя подруга всегда не переносила, когда ей перечили и прямо об этом говорила. Да, он то и не перечит, а спокойно продолжает свое дело. Такова его семейная философия, позиция. А, как же по другому? Ведь сохраняется семья. У них же двое деток подростков. Он, наверное тоже не подарок, все мы с изъянами, но терпелив и старателен. Ему, хотя бы хватает ума их не выпячивать. Да и на работе он пропадает, все старается заработать. Даже в выходные.
Лариса вспомнила, что однажды была свидетелем того, как Сашина теща страшно ругала свою дочь - лежебоку за беспорядок в доме и, не добившись от нее толку, сама бралась за приготовление обеда и уборку квартиры.
Как-то вечером в воскресенье обе подружки пили чай на кухне. С работы пришел усталый Саша, а Инна предложила ему взять из холодильника курицу и приготовить ее себе на ужин. Лариса прямо ахнула, услыхав такое. Мужик пришел с работы в выходной, грязный и похоже очень голодный, а его супруга так себя ведет! Гостье такое не укладывалось в ее незамужнюю голову. Да если бы только у нее был такой...
Дома, выйдя из душа в красивой свежей пижаме, Лариса улеглась в свою односпальную кровать и блаженно потянулась. Как на природе ни хорошо, а дома спокойней и привычнее.
Полная приятных и будоражащих впечатлений от сегодняшнего, такого продолжительного дня, женщина блаженно скользнула в объятия Морфея.
Вдруг, неожиданно даже для нее самой, все ее тело содрогнулось от безудержных и горьких рыданий. Слезы лились потоком на белоснежную наволочку, закрывая бесчисленное количество ярких звезд, удивленно глядящих в открытое настежь окно.
Постепенно соленый на вкус, горький по содержанию поток уменьшился и она погрузилась в сладкий мир, где хотя бы во сне реализуются все ее самые светлые и заветные желания...
Свидетельство о публикации №213102900070
Валентина Свищёва 13.11.2013 22:22 Заявить о нарушении