Мои приключения в Шотландии. Глава 14

Глава 14.    Второй сезон

20 октября, воскресенье
Каникулы прошли с пользой. Я начал изучать точные науки самостоятельно и это оказалось очень увлекательным.

Хотя начать пришлось с азов, потому что в школе я все это игнорировал.
Но перспектива знать не только гуманитарные дисциплины, но еще и сферы науки, подбадривали меня и давали мотивацию учиться.
--
На неделе, я занимался гитарой. Удивительно, но за два месяца я почти ничего не забыл и играть стал даже несколько лучше, ведь я соскучился по живой музыке.
На одном из занятий, гитарист принес очень хорошие гитары заказного производства.
Прекрасно было слушать ее звучание, и тем более самому воспроизводить эти звуки.
Каждая гитара имеет свой подчерк. И хороший инструмент способен увести в свой мир образов и мыслей

Через гитару развивались мое художественное и эстетическое восприятие.
Я стал лучше понимать художественную литературу и кино .
----

День прошел очень быстро.
Дни полетов всегда проходят как-то иначе, нежели обычные дни. Я побывал в аэропорту Амстердама, и лишь затем, уже в ночь, приехал в Эдинбург.
В самолете повторял свои старые заметки и учил арабские слова.
----

Таксист помчался по дождливым дорогам, едва успевая притормаживать на резких поворотах.

Чуть позже, я стоял на плохо освещенной улице с чемоданом, на пороге дома Мэрион.
Я позвонил, она открыла дверь.
Дом был довольно уютный, хотя обеденная комната была недоступна, приходилось кушать на диване, в зале.
Через пару недель та комната должна открыть свои двери, но сейчас приходилось адаптироваться.

Готовить мне надо было самому себе. А я вообще никогда себе не готовил, ровно как и не следил за всем сам.
Именно поэтому, пребывание в доме Мэрион должно было стать полезным, и дать новые мысли и образы.

Сама же Мэрион интересовалась очень многими вещами, умела слушать и любила говорить.
Она подробно обьяснила что к чему в этом доме и угостила горячим шоколадом.

Я познакомился с ней две недели назад, и немного писал об этом тогда.

Тут живет студентка Кимберли, когда я приехал в этот вечер, она уже спала и меня не встретила.

Кимберли училась в моем колледже, программа HND Tourism, и ныне работала в сфере туризма.
Оказалось, что она живет в этом доме уже почти полтора года.
Должно быть, они сильно сблизились с Мэрион за этот срок.
----
Меня радовало, что произошла значительная смена обстановки и вторая часть осени не будет похожа на первую.
Начинался новый сезон.
-----

21 октября, понедельник
Проснувшись, я не сразу понял, где я вообще нахожусь.

Я был ужасно не собран.
Забыл все ручки, все тетрадки. Хотелось спать, и мне не хватало любимого кофе.
Все хотелось резко заговорить по-русски, также как в России я хотел сказать по-английски.
Часто не сразу доходит, какой язык использовать.
--
День был сложным, долгим. Я был очень ленивым.
Встретл всех своих приятелей
Мирай пытался читать статьи из моего русского учебника, я пообещал научить его русскому алфавиту.

Заим сообщил, что нашел спортивный зал и звал всех заниматься там.
---
После занятий зашел в Теско, купил продуктов.
Хотя мой ужин все равно состоял лишь из бутербродов с шоколадной пастой, да клубничного йогурта.
Я еще пока не умел готовить ничего другого..

Мэрион начала меня учить всему по дому.
Ранее она работала в management development (по-умному я так и не смог перевести это словосочетание), и у нее были навыки учителя.
Она читала много книг, очень любила серию Гарри Поттера и Властелина колец.

У Мэрион есть сын Стюарт. Он работает футбольным тренером и помогает детям из социально неблагополучных семей. Год он жил в Америке, а на второй год ему не дали визы.
--
Мне нравится жить в семьях.
Всегда интересней посмотреть не просто достопримечательности города ли страны, а ее уклад жизни, традиции, особенности языка и культуры.

Мне нравилось обо всем этом писать.
Дневник позволял собрать обрывки мыслей в единое целое, осмыслить эту систему более подробно и грамотно.

В свое время, дневники Геббельса, состоявшие из десятков тысяч страниц, помогли приобрести огромное количество информации относительно национал-социализма.

Возможно, мои дневники тоже научат кого-то чему-то.
------
Я начал потихоньку адаптироваться в доме, атмосфера была довольно легкая и дружелюбная.

Кимберли уехала в какой-то городок возле Глазго на пару дней.
---
Вторая чать дня прошла более успешно, чем первая. Я много читал, а потом долго не мог заснуть.
В России я слегка испортил свой привычный режим.
----

22 октября, вторник
С тех пор, как я стал жить поблизости, я стал воспринимать колледж несколько иначе.
Наконец, дорога больше не выматывала, и я мог по-нормальному поспать.
--
Утро началось с философии.
Рядом со мной сидели шумные Тоби и бородатый Оскар, мы повторяли все пройденное по Канту.

Я наконец точно удостоверился, что бородатый будущий учитель - это именно Оскар, поговорив с ним, впервые за 2 месяца.

На английском мы разбирали письмо.
Кен постоянно злился, что я не работаю коллективно, и пишу сочинения сам.
Он ругал мои рукописи и требовал соотрудничать.
А я на это парировал, что коллективная работа не улучшит моего письма, а лишь навяжет их стиль, ровно как и их ошибки.

Мы разбирали наши сочинения, и даже у тех, кто жил в Шотландии по 5-8 лет нашлось немало ошибок.
----
Благодаря гостеприимству Мэрион, уже на второй день я чувствовал себя на новом месте как дома.
Пришли ее друзья и привела маленького щенка, по имени Белла.
Она постоянно кусалась, а они ее за это ругали.

Я приготовил себе рис из Теско, и это можно считать моим первым горячим блюдом.
Мэрион обьясняла мне что и как делается.

Думаю, за пару месяцев, я смогу стать самостоятельным и научиться готовить.

Приехала Кимберли, и мы вместе с ней смотрели Аль-джазира на арабском языке, хотя оба до конца ничего не понимали, но ловили слова из контекста.
---
Вечером я читал книги по информатике и алгебре. Я разделил свою научную программу по дням, и у меня получился такой набор:
1 день - алгебра, информатика
2 день - биология, химия
3 день - физика, алгебра
4 день - география, литература, история

Таким образом, за неделю я охватывал все темы понемногу.
Немного разобравшись с этим графиком, я наметил себе более дальние планы, наборы тем на полугодовые сезоны.

Исходя из этого, я смог наметил идеи на ближайшие 8 лет, вплоть до периода, когда мне исполнится 30.

Таким образом, произошло то, чего я так долго ждал - одна мысль дала другу, та дала еще одну  и т.д.

Моя теория о полезности смены обстановки и рода занятий работала.

В каждой теме можно найти как новые образы и мысли, так и новый формат мышления в целом.

А в каждом новом месте можно найти что-то совершенно уникальное.
----
Мне нравилось само словосочетание "Я изучаю науку", это приятно ласкало мой слух, ровно как и восприятие того, что я могу знать больше.

Много лет назад ко мне крепко прикрепили ярлык "Гуманитарий", что вначале вполне устраивало.

Но спустя годы, я получил много образов и причин, почему мне стоит выйти за пределы этого самоопределения.

Немало повлиял на меня разговор с Рози на квартире, которая изучала растения.

А уже в последний день пребывания в отеле Индиго я прочитал статью "Как выжить при ядерном взрыве" и меня заинтересовала физика и химия.

Хотелось доказать себе, что я не только гуманитарий, а человек, способный разбираться во многих аспектах жизни.
----

24 октября, четверг
На социологии мы составляли презентацию различных теорий, нашей группе из четырех человек надо было рассказать про марксизм.

Я немного настроил себя и получилось выступить великолепно.
Я старался говорить как можно отчетливей и достаточно громко. Вся аудитория долго апплодировала мне, а Тоби спросил, не думал ли я о карьере политика.

Похвалила меня и Маргарет, а Стэйси даже сказала, что слушая меня, она даже захотела стать марксисткой.
Они на какой-то момент почувствовали, что моя речь - это призыв к революции.

Опыт презентаций я развил еще год назад, в Оксфорде и Кембридже.
Там мы каждую пятницу делали представления и именно после одной из них я захотел стать режиссером или актером.

Идея была отложена, но все же, я решил пойти на актерские курсы, начиная с 4 ноября.
----
Мы делали тест по английскому - проверка понимания на слух, и я набрал 15 из 16 ответов, что немало радовало.

Вторую часть дня я изучал химию, а потом у меня было практическое занятие - я сам готовил макароны, а Кимберли следила за этим.
Пока я ждал, я задумался что такое газ, с помощью которого я варю макароны, и начал читать про газ, в начале как про агрегатное состояние, потом про природный газ, а затем про сланцевый.
Читал на двух языках.
Так одна тема увлекла меня во множетво других.
----
День прошел слишком оптимистично, обычно после такого я жду какого-то подвоха и неудач.

25 октября, пятница
Захотелось немного узнать письменность японского языка. Я каждый день общался с Мираем и узнавал японские слова, и шанс выучить этот язык был значительно большим, чем арабский, хотя не хотелось ничего бросать и я стал думать как это реально соаместить и реализовать в течении 3-4 лет до относительно хорошего уровня (хотя бы как мой нынешний английский).

Вечером был интересный разговор с Себастьяном.
На тему того, что нужно самого себя обеспечивать. Это заставило меня задуматься и посмотреть на жизнь сквозь призму его взглядов, хотя точку зрения я пока разделять не готов.

26 октября
Настроение было типично субботним. Несмотря на ожидания проснуться в дневное время, я проспал всего на час больше обычного.
Начал читать всякие форумы про психологию семейных отношений, потом про нанотехнологии и т.п., обо всем понемногу (в субботу я стараюсь брать новые темы на один раз).

Днем сьездил в Эдинбург. Небо было ярко-синим от облаков, и быстро начало темнеть.
В этот раз, я увидел город в его осеннем покрывале, за две недели все немного изменилось.

А вечером меня ждал ужин из плохо сваренных макарон.
Я готовил их сам, без присмотра, и как назло не было нормального ковша и пришлось брать огромную кастрюлю.
Воды толком не долил, все бегал и смотрел по сто раз как оно там варится.
Намучился, а вкусно не поел и хватило этой вкуснятины лишь на половину.

27 октября
Бывают такие дни, которые по ощущениям проходят как два или три.
Сегодня я успел сделать очень многое, в зависимости от ушедшей субботы.

Утро началось с видео лекций по физике и химии. Потом я немного поучил арабский с японским и пошел пить необходимый кофе в Макдональдс.
Немного погулял. Район близ Сайтхила застроен не самыми красивыми домами, но гулять здесь все  равно хорошо, как-то спокойно на душе.
Пришел под град, моя голова промокла и совсем замерзла.
А вторая часть дня прошла еще как день.
Я написал сочинение, его проверила Мэрион. Хорошо, что мои сочинения есть кому проверять.
А потом я впервые в жизни приготовил что-то с помощью сковороды.
Я воплотил на свет жаренную курицу, которая мне показалась вкуснейшей за последние годы, что я ел это мясо.
Я обожаю есть еду, которую сам же и готовлю.
Надеюсь, мне получится раскрыть в себе повара.

Подписался на многие группы в вк, связанные с науками и дисциплинами. Теперь мое скитание по пабликам будет полезней.
-------

Вечером читал про Туркмению и диктатора Туркменбаши.

Советую тем, кто о нем ничего не знает, прочитать его биографию. Это была интереснейшая жизнь человека с неограниченной властью.

В чем-то он напомнил Путина.
Судьбы диктаторов во многом похожи, различается лишь степень их самовозвеличивания.

Власть поглощает человеческое, уничтожает разум и совесть.

Страны, которые поддерживают своего диктатора теряют многое. Личную свободу, нормальное развитие и уважение к себе.

Россия пошла азиатским путем, не европейским.
Произошел некоторый культурный симбиоз.
Туркмены и кавказцы что-то переняли у русских, а те, в свою очередь, что-то переняли у них.
И на невероятно большой территории СНГ все стали  просто "россиянами".


Рецензии
Диктатором, вроде, признан в Европе один Лукашенко, и то с оговорками. Путин-то в чём диктатор? Не вижу.

Юрий Бахаев   16.11.2013 01:41     Заявить о нарушении
Не так давно журнал Форбс опубликовал список самых влиятельных людей мира. Путин в нем занял первое место.

Имя Владимира Владимировича крепко ассоциируется здесь именно с понятием диктатор.

Что относительно прямых примеров: Ущемление меньшинств, несогласных, удержание власти любой ценой и раскрутка культа своей личности.
Олимпийские игры стоимостью 50 млрд, когда средняя пенсия - 7 тысяч. Пир во время чумы?

Впрочем, у всех свое мнение.

Андрей Якубов   16.11.2013 02:38   Заявить о нарушении
Главные признаки диктатуры: 1) подавление оппозиции; 2) свободы слова. 1) Ей у нас позволяют проводить свои свои собрания и митинги. 2) Пресса в стране абсолютно свободна, и пишут в ней и Интернете про Путина часто такое, что я, мягкий человек, на его месте давно бы не выдержал... Диктаторов, кстати, в мире почти и не осталось. К ним ныне относят лишь Фиделя Кастро и Ким Чен Ына. С некоторой натяжкой - Роберта Мугабе, Лукашенко и ещё ряд лиц. Путин в эту группу никак не входит.

Юрий Бахаев   16.11.2013 11:55   Заявить о нарушении