Опять по пятницам... ч. 3

                Весь месяц Антон с Димкиной мамой ходил в больницу, лечили и вставляли зубы. Потом искали работу. Димка жил с матерью и старшим братом. И Антону очень нравилось бывать в их доме. Так там было хорошо.  Потом женился старший Димкин брат. У Димки появилась невеста.
                А потом девушка появилась и у Антона. И опять помогла тётя Валя, познакомила с дочерью своей подруги. И, как говорят, у Антона снесло крышу. Какая была девочка! Карие глаза, губы, как вишни, пухленькие такие. И вся такая сладкая! Антон называл Лену ягодкой. А та млела от его объятий и тоже любила его.
                Вот только домой Антону идти совсем не хотелось. Мать прочно поселилась в их квартире. Не чувствовал Антон от неё никакой любви, и ласки тоже не дождался. Махнул на все эти нежности рукой парень. Бог с ними, с этими нежностями. Лишь бы бабушка была здорова. А она совсем сгорбилась, плачет всё время и на дочь свою жалуется. Совсем та её заела.
                С работой что-то не ладилось, никак никуда Антон устроиться не может. То зарплата не нравится, то график работы. А тут дружки новые появились. Но тёте Вале о них знать не обязательно, не одобрит Димкина мама такой дружбы.
                Но тётя Валя сама  подозревать начала, что Антон не собирается новую жизнь устраивать, та дорожка, что привела его  уже один раз к колючему забору, ему больше нравится.  Зря, конечно. А потом Димка женился. И кто самый красивый на свадьбе лучшего друга был? Кроме жениха, конечно?
                Антон был самый красивый! В дорогом костюме, с золотым перстнем на пальце. Вздохнула тётя Валя, ничего не сказала, только головой покачала. А в городе банда орудует, то на инкассаторов нападение, то на заводского бухгалтера. Магазин ночной ограбили. Продавца убили, совсем молоденькая девочка была. Давно в городе такого не было.
                А тут Антон приехал к Димке на иномарке. Побледнела тётя Валя, села на стул.
-Ох, Антон, недолго тебе на свободе гулять.
                Парень испуганно вытаращил глаза.
-Что ты говоришь, мама Валя!
                В последнее время Антон только так звал Димкину маму. И она не сердилась за это. А Антону так было приятно эти слова произносить. Он бы каждый день, да что там каждый день, на дню пятьсот раз такие слова говорил! Потому что знал, от любой беды его мама Валя укроет. А сейчас, что за слова она говорит! Вытерла глаза тётя Валя.
-Антон, я знаю, что говорю. Жалко, конечно, что совсем мало ты на свободе побыл. Но срок у тебя на этот раз будет очень долгий. Не скоро мы с тобой увидимся. И бабушка твоя тебя теперь уже  не дождётся.
                Пробовал улыбнуться Антон, только улыбка получилась кривой.
-Но ты-то меня, мама Валя, дождёшься?
-Я-то дождусь. Только ничем тебе уже помочь не смогу.
                Потемнел лицом Антон. Поперёк лба морщина, задумался. Потом поднял глаза.
-А что, пути назад уже нет?
                Мама Валя покачала головой.
-Нет, Антон. Нет у тебя пути назад. Мне так трудно говорить об этом, но на руках твоих я вижу кровь. И мне страшно от этого.
-Да, ладно, мама Валя, нет на моих руках крови. Никого я не убил.
-Ты, может, и не убил. Но те, кто с тобой были, те убили. А ты их не остановил. Бог вам судья. Хотя не только, Бог. Скоро суд будет.
-М-да, мама Валя, невесёлую картинку ты мне нарисовала.
-Да уж, какая вырисовывается. Вернее, та, что вы сами нарисовали.
-И значит, опять по пятницам, пойдут свидания.
-Да. Скорее всего. И слёзы горькие твоей родни.
-Да родни-то у меня немного. Бабушку жалко.
-Раньше надо было бабушку жалеть. Теперь поздно.
-Верно. Как говорят- поздно пить боржоми, когда почки отвалились, так?
-Как-то так. Но я такого конца тебе бы не хотела.
-Да ладно, мама Валя. Ты здесь ни при чём. Повезло твоему Димке. А мне не повезло. Значит, судьба у меня такая. И не надо говорить, что человек- сам творец своей судьбы. Фигня всё это. Я это ещё на зоне понял. И как бы человек не упирался, судьба его всё равно догонит.
-Кто его знает, Антон. Вёл бы ты себя по-другому, может, и жизнь была бы другой.
-А я думаю, что кому суждено быть повешенным, не утонет.
-Плохую школу ты прошёл, Антошка.
-А другой не было. Некому меня было в правильную школу водить. Так что…
                В декабре Антона арестовали. И раскрутилось такое, что волосы у горожан вставали дыбом. Такое количество преступлений было раскрыто. Многие оперативники новые дырки на погоны вертели. Премии получили. Накрыли такую банду!
                Сроки все получили приличные. Только с главарём перестарались, когда показания выбивали, с головой у него не в порядке оказалось. На самом деле. Слабая голова оказалась. Не выдержала такого испытания. Надели ведро на голову, потом по ведру дубинкой. Чтобы следов не оставалось. Очень действенный метод! Из ушей кровь, глохнет арестованный, любые показания подпишет. А уж те преступления, что сам  со своей бандой натворил, грех не признать. Вот  и признал.
                Правда, не на зону главарь пошёл. В психиатрической клинике лежать будет теперь тот, что наводил ужас на весь город. Законно лежать будет, а не придуриваясь. Совсем дураком стал. Наверное, совесть его замучила, от того, что столько невинных душ загубил, крыша и поехала. Ну, в дурке ему самое и место. Только кому какое дело до его крыши. Кто будет кормить детей заводского бухгалтера, которую убили из-за сумки с деньгами?
                Или та девочка из ночного магазина, которая никогда не станет невестой. Вернее, женой не станет. Невестой она в гробу лежала. В белом свадебном платье и фате. А у гроба безутешно рыдал её жених, который поклялся, что найдёт её убийцу. Ну, вот. Нашли. А убивать некого. Он сам теперь живой труп.
                Антон получил одиннадцать лет. Все эпизоды были доказаны. Мама Валя приходила на оглашение приговора, только отвернулся Антон. Стыдно было смотреть в глаза Димкиной матери. Говорил, что нет на его руках крови.  А в приговоре чётко  указано участие Антона в двух убийствах. И никуда против этого не попрёшь.
                И снова пошёл Антон по этапу. Мать тоже ходила на все заседания суда, сидела в зале, злыми глазами смотрела на Антона. Не оправдал  сынок её надежд. Баба Маруся горько плакала, зная, что внука уже не дождётся. Перекрестила на прощание Антона издалека, потому что близко к клетке, в которой сидел Антон, её не подпустили.
                На два свидания только бабушка и приехала. А потом пришла горькая весть. Умерла баба Маруся. С балкона своей квартиры выпала. И убилась насмерть. Как могла убиться, если у них квартира на втором этаже, и совсем там низко было? Наверняка, мать помогла. И теперь будет долгие годы жить в этой квартире.  Антон в тюрьме, надолго. А если и убьют его там, ещё лучше. Мать законной наследницей будет. Как хорошо бы было. Матери.
                Тоскливо Антону. Недолго музыка играла…А, не так! Он же сам говорил- опять по пятницам пойдут свидания… Только кто теперь на свидания к нему ездить будет. Кому он теперь нужен. Лена? Зачем ей такой конченный уголовник, убийца. Пусть девчонка свою судьбу без него строит. Вряд ли, в её жизни будет место Антону.
                Ах, сколько воды утекло за долгих одиннадцать лет! Вернулся Антон, а жизнь вокруг совсем другая. И друзей почти не осталось. Встретил его Димка. Радостно встретил. Только мама Валя не очень обрадовалась приходу Антона. Понятно, что такой дружбы она больше не одобрит.
                Обнял Антон маму Валю.
-Ну, что, бросишь ты меня, или всё же поможешь на ноги встать?
-Если хочешь, помогу.
-Очень хочу. Начать новую жизнь хочу. Но не знаю, с чего начинать. Вот ты, мама Валя, что посоветуешь?
-Ну, если тебе интересно, то во что- продавай свою квартиру, что после бабушки осталась. Купи попроще, на разницу купи себе машину. И начинай работать.
-В смысле, таксовать, что ли?
-Да хотя бы и таксовать. Почему нет? На жизнь тебе хватит. И от дружков своих прежних отгородись. Начни уже новую жизнь. Ты только подумай, она у тебя ещё и не начиналась.
-Ты права, как всегда. Я подумаю.
-Подумай. Но больше мне пока ничего на ум не приходит.
                Ушёл Антон. И думал недолго. Мать его встретила не очень радостно. Хотя и приезжала она к нему пару раз в зону, да посылок пару посылала. Ей-то, понятное дело, лучше бы сынок совсем не вернулся. А вот вернулся, и ничего с этим не поделаешь. А эта сволочь старая, как и обещала, квартиру завещала внуку. Так, что выглядывать теперь придётся, чтобы сынок из квартиры не согнал.
                Новость о том, что Антон собирается квартиру продавать восприняла спокойно. Не ей тут банковать. Вот только куда он её денет, не на улицу же выкинет. А всё эта стерва, дружка Антонова мать! И чего лезет, куда её не просят! Это она, наверняка, насоветовала квартиру продать. Хотя, с другой стороны, совет вполне дельный. Работать сынок всё равно не будет. А жить на что? Не на её же пенсию! Ей самой еле концы с концами сводить хватает. Ладно уж, что будет, то и будет. Поди, на улицу не выбросит. Мать всё-таки.
                Пришёл Антон к маме Вале, обговорили всё. Начали искать варианты продажи, и тут Антона понесло. Он неожиданно понял, что станет обладателем больших денег! После продажи квартиры, имеется в виду. И зачем ему тётя Валя? Что он без неё деньгами не распорядится? Сам не маленький.
                Только всё равно пришлось обращаться за помощью к Димкиной матери. Ничего он не знает, не умеет, как документы оформлять при купле-продаже, чтобы не обманули его при передаче денег. Одновременно стал подыскивать вариант покупки  квартиры, в другом районе, чтобы подешевле, чтобы можно было купить мебель новую, телевизор, холодильник. Весь старый бабушкин хлам он на помойку выбросит.
                Первым делом, надо купить хороший костюм. Дорогой, чтобы было видно, что не лох какой-то по государственным учреждениям болтается. И машину бы сразу, но прав нет. А это время и деньги. Хотя, деньги не проблема. Вон, их сколько! А тут ещё друг приехал, тоже недавно откинулся. Надо бы ему деньжат подкинуть, вместе чалились, святое дело другу помочь.
                А потом друг познакомил со своей сестрой. Ничего так девчонка. Маме Вале  её показал. Та, вроде, даже обрадовалась, что у Антона девушка приличная появилась. О том, что она сестра друга, с которым вместе сидел, маме Вале знать не обязательно.

продолжение http://www.proza.ru/2013/10/30/558


Рецензии
Лина, какую судьбу Вы Антону дали...
Написали так, что этого Антона и без "экрана" образ вырисовался. Жаль парня.

Евгения Козачок   31.10.2013 17:24     Заявить о нарушении
Это не я ему такую судьбу дала. Она у него такая была.

Лина Галиан   31.10.2013 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.