В Болоте

Сегодня Ёж был грустен. Болото, на котором он жил, затягивало маревом тумана. Туман и раньше накрывал Болото, но сегодня было как-то особенно грустно. Вечером, под дуб, где он жил, пришла Жаба, и стала жаловаться.
- Совсем без работы осталась, - говорила она, - раньше присесть было некогда, ходила-душила, а теперь и зайти никто не приглашает. Вот так пошляюсь по Болоту, вон, к тебе зайду чайку попить...
Жаба оглядела незатейливое жильё Ежа. Низкие потолки, стены из гипсокартона. На кухне свистел греемый болотным газом старый советский чайник. Что взять с Ежа - она не знала.
- Женился бы, что ли...
- Женишься тут, - буркнул Ёж, - жена полквартиры отпилит, и поминай её как звали. Неустойчиво на Болоте, грунт ходит. Раньше по ночам ходил, а теперь и днём.
- Да, грунт ходит, - кивнула Жаба, - не до жиру. Многих зверей плющить начинает. Чует зверь на Болоте, с ума сходит.
Жаба тоже с ума сходила, по ходу дела. Да кто в нашем Болоте не был шизонут? - подумал Ёж. Все были по-немногу, но за шизонутость никого не трогали - а за терроризм - сразу в пень.
А в чём разница между безумием и терроризмом, не мог ответить никто.
Получалось, что и не было.
Жаба ушла, Ёж зашёл в туалет и открыл крышку унитаза. Это была последняя, не закрытая Болотной Бригадой Безопасности социальная сеть. На крышке унитаза было написано "Высер", а ниже аккуратно наклеена красивая голограмма "Сделано в России", и нарисован маленький крабик, держащий факел.
"Да, с этими факелами мы лажанулись," - думал Ёж, - "Всё зверьё удивлялось, почему в Болоте, где полно болотного газа, мы так и не научились делать самокаты? Весь лес катается на самокатах, и только Болотцы перемещаются в вёдрах, перепрыгивая
с кочки на кочку!"
Для входа в сеть нужно было громко крикнуть в унитаз своё имя. И Ёж изо всех сил заорал:
- Йоооожииииик!
- Зааааткнииииись, - донёсся откуда-то из глубин унитаза гулкий аутентичный бас медведя. Соединение было установлено.
А о чём слушать сеть? О политике, о жизни.
Основная масса Болота была довольна. Зайцы рубили капусту, лисы рубили зайцев, медведи жрали мёд и жирели на службе. А кардинал Краб говорил, что в Болоте жить лучше, чем во всём лесу, потому что у нас есть болотный газ, и скажите ему спасибо, за то что он этот газ умудряется кому-то продавать (когда все в лесу жгут хворост, его там ещё пока с избытком, хотя нижних веток у деревьев уже нет).
И хорошо жил в Болоте тот, кто отщипывал. Оттого и Болото со стороны казалось общипанным - кора на деревьях, трава, кочки, камни, и даже мухоморы.
А с факелами лажанулись, Ёж всё качал головой. В Болоте решили в следующем году Олимпийские игры проводить, на самом юге, в муравейнике. Ну и, как водится, нужны факелы. Ну тут Бобёр решил выпендрится: "-Да я сделаю лучше Пендосского Валежника, мы же ракеты из рогаток в космос посылаем!"
И сделал, задорого, не за спасибо. Взял на Свалке зажигалок, удлинил им ручки, обточил зубами - факел! В зуб даю - факел! (А что у Бобра зубы всю жизнь растут - этого никто и не учёл.) И побежали. Сначала Заяц побежал, потом бежал Кабан. Потом у Барсука что-то в зажигалке переклинило и загорелся хвост. Потом уже вместо факела несли Барсука, потому что он и выглядел лучше, и горел лучше. Вся сеть кричала "Бей Бобра", а Бобёр им кричал из скворечника - "сами дураки!" и тому подобное.
На этом всё и закончилось. Как и не начиналось. Остался только неприятный осадок. На дне унитаза.
А в этот раз из унитаза доносилось обсуждение пенсионной реформы. Осознав, что с пенсией натворил что-то непонятное, Шмель решил вместо законно заработанного болотцем за всю жизнь торфа выдавать пенсию еловыми шишками, переводя их в торф по курсу центральной Банки, а торф ведь горит лучше шишек!
И покуда в унитазе обсуждали очередное бытовое убийство - Шмель взял и провернул реформу. Схавали звери, и не такое хавали! И чего не переваривал лужёный медвежий желудок! И работали теперь они на шишки. Самовары топить на старости.
Один только Ёж сказал: "Я не буду платить никаких отчислений, не нужны мне ваши шишки!", на что Шмель ответил, - "Вы, товарищ Ёжж, говорите крайне неосозззнанно! Вы должжжны проявить гражжжданское созззнание и помогать старшшему поколению, а не думать только о себе!" А Ёж ответил:
- Я свободный зверь. О ком хочу, о том и думаю. Что хочу, то и делаю. Это же и есть свобода?
- Свобода то свобода, - прожевал Шмель, - но и обяззаности у вас гражжданские есть!
- У вас тоже, - пробурчал Ёж, - главная ваша обязаность - соблюдать правила Болота и не обманывать зверей. А вы поменяли торф на шишки. А если завтра шишки обесценятся, что я получу на пенсии? Банановую кожуру?
- Всё можжет изззменится, - прожужжал Шмель, - всё можжет быть...
И улетел. А Ёж остался. И Болото осталось. И проблемы остались. И понял Ёж тогда, что ни Шмелю, ни Крабу, ни армии косолапых ни за что не поднять этих проблем.
- Ага, - крикнул он в унитаз, и эхо ответило ему. А может, другой такой же Ёж.


Рецензии
Очень смешно! Хохотала до слёз от названия социальной сети, от того. как из бобра факел сделали и совершенно не учли, что зубы у него растут всю жизнь. Действительно смешно. Спасибо. С уважением,

Мила Стояновская   05.02.2023 17:02     Заявить о нарушении
Мила, спасибо! Только не из бобра, а барсука, если точно). К сожалению, в этом формате я писать уже не буду. Поэкспериментировал и хватит. Ироничная проза или сатира - штука, требующая много сил, а события сейчас меняются слишком быстро, чтобы давать им объективную оценку уже сегодня. Попробую другой жанр и формат.

Дмитрий Кальянов   05.02.2023 22:25   Заявить о нарушении
Извините, ошиблась. Удачи вам!

Мила Стояновская   06.02.2023 04:54   Заявить о нарушении
а события сейчас меняются слишком быстро, чтобы давать им объективную оценку уже сегодня.//

А когда🕒❓ было иначе?!🤔

Сулла Славный   09.04.2023 15:35   Заявить о нарушении
Сулла Славный, если кроме шуток, то действительно получается, что только пока горячо, можно ковать железо, то бишь сатиру на то, что происходит сейчас. Это означает, что надо давать субъективную оценку происходящего уже сейчас, и не думать о том, ошибаешься ты или нет. Это если говорить о не заказной сатире, не о конъюнктуре, а о том, что самому хочется написать. Ну, напишешь, кто-то посмеётся, кто-то согласится, кто-то нет. А потом время проходит и понимаешь, что это всё туфта и было всё иначе. Ну, кто-то скажет "это же проза", а я как-то близко к душе воспринимаю всё, я так не могу, написать что-то а потом поменять свою точку зрения. Выходит, что лучше вообще ничего не писать. Мы все даём оценку происходящего из своих личных знаний о происходящем. А я считаю, что я ничего не знаю. Просто вижу что-то и пытаюсь объяснить. Хотя, у меня тут уже мысля есть по поводу импортозамещения, думаю, ещё один эпизод состряпаю.

Дмитрий Кальянов   09.04.2023 17:08   Заявить о нарушении
Это означает, что надо давать субъективную оценку происходящего уже сейчас, и не думать о том, ошибаешься ты или нет. Это если говорить о не заказной сатире, не о конъюнктуре, а о том, что самому хочется написать.//

Согласен!🤔
Ну, так это же - не роман всей жизни. Тута - более "лёгкий" жанр.📉🌐

Сулла Славный   09.04.2023 18:27   Заявить о нарушении