Размышление об истине, теории ветвей, церкви
Что же касается реформации, то с момента возникновения "множества церквей", все дальше и дальше возникают вопросы, а кого и почему мы может называть братьями.И если называем кого то "братьями", то почему мы забываем указать, через кого мы ведем "родственную связь", через Адама или Христа. К тому же есть термины, вроде "Евангельское христианство", куда в разное время вписывают начиная от Лютеран и заканчивая Пятидесятников (отсылаю вас к работам Черенкова бывшего ректора ДХУ), к тому же термины вроде "протестантизм", христианство и тому подобные очень размытые, и каждый раз возникает вопросы вроде того, куда отнести каких не будь "молокан", "свидетелей Иеговы", "мормонов" и иже с ними .....
К тому же есть, проблемы с вопросами классификации и употребление терминов: "культ", "секта", "деструктивный культ", традиционная религия и.т.д. Это, что касается внешнего слоя проблемы).
Второй слой, этой слой "богословский".Сломав монополию церкви на истину, протестантизм, выдвинул несколько лозунгов.Среди них, был один, который гласит "Только Писание", правда после этого возник вопрос, а что должно являться "гарантом", правильности трактования Библии. В традиционной церкви, "всё просто", предание.Что есть предание —концентрированный, отфильтрованный опыт церкви, "переведенный и переданный последующим поколениям", которые в свою очередь отфильтровали и добавили в эту копилку, что то своё, и так вплоть до Пришествия.Что в ответ, могли предложить реформаторы, могли они предложить свой личный опыт, прочтения и трактования Писания (поэтому многие церкви и получили имена "отцов основателей": Лютеране, Кальвинисты,Социане и.т.д.), а так же они предложили, вернуться к некому "Золотому веку", опыта -"Отцам церкви", в частности к Августину. В последствии, у их потомков, встал вопрос, о том, что "не меняют ли мы шило они мыло", что привело к дальнейшему развитию, которое например очень ярко показала себя, в "движении реформации", Так называемая "радикальная реформация", достаточно быстро заподозрила, подвох, и ещё во времена Лютера, появились те же "пророки", которые претендовали на особое "откровение от Господа"., что и понятно, сломать традицию можно предъявив миру только Откровение. А так как хранителем, и продолжателем традиции, по определению является церковь (как организация), то надо ломать организацию.В связи с этим связаны, в частности лозунги, которые говорились, на первых съездах АСД, вроде "нет символу веры", ибо без него и не возможна организация,Ю и каждый получает проаво учить, в то что он верит.Но уже тогда, появляются некие "межевые столбы", вроде Святилища, соблюдения закона и.т.д. Дальнейшее развитие вполне понятно, ведь для успешной работы, надо закреплять успех, так появляется и церковный порядок, и уточняется "список докторин", и тому подобное.Я не говорю, что это хорошо или плохо, я говорю что это есть.А отсюда организация, начинает, собирать и фиксировать опыт, так рождается "богословие", традиция и тому подобные вещи.Да это не решает проблем, корней и взаимоотношения с другими конфессиями.Это ещё более усложняет проблемы "братства".Это ставит массу вопросов, о том, кого же всё тиаки можно назвать "христианином", и приемлема "теория ветвей"..Но Истину может иметь, только одна церковь, и она обязана её контролировать, а без организации, особенно если там не будет "корпоративной структуры" это вообще не возможно....
Свидетельство о публикации №213103001004
По поводу Августина все просто - он никогда не порывал с православием, несмотря на зигзаги в догматике..
Теория ветвей могла бы быть принята только в том случае, что ветви неравнозначны - есть здоровая ветвь, и более-менее отсохшие..
Константин Матаков 06.11.2013 16:32 Заявить о нарушении