Размышление об истине, теории ветвей, церкви

С момента возникновения реформации, особо остро встал вопрос о существовании "невидимой церкви".В "традиционных церквях", он тоже появляется периодически, так как быть с "братством" - православных с католиками, или католиков с лютеранами, или армянами, Ассирийской Церковью Востока или коптами.Правда в этом случае, говорится о неких "границах мистической церкви", которая может в некоторых случаях выходить за пределы, "канонической структуры", (например почитаемый святой (!) Исаак Сирин), почитается святым, не только у православных но и у Ассирийкой Церкви Востока. Августин Блаженный который почитается, как православными так и катогликами, но вот его богословие в большей части наследовал католический запад, ну и тому подобные примеры.
Что же касается реформации, то с момента возникновения "множества церквей", все дальше и дальше возникают вопросы, а кого и почему мы может называть братьями.И если называем кого то "братьями", то почему мы забываем указать, через кого мы ведем "родственную связь", через Адама или Христа. К тому же есть термины, вроде "Евангельское христианство", куда в разное время вписывают начиная от Лютеран и заканчивая Пятидесятников (отсылаю вас к работам Черенкова бывшего ректора ДХУ), к тому же термины вроде "протестантизм", христианство и тому подобные очень размытые, и каждый раз возникает вопросы вроде того, куда отнести каких не будь "молокан", "свидетелей Иеговы", "мормонов" и иже с ними .....
К тому же есть, проблемы с вопросами классификации и употребление терминов: "культ", "секта", "деструктивный культ", традиционная религия и.т.д. Это, что касается внешнего слоя проблемы).
Второй слой, этой слой "богословский".Сломав монополию церкви на истину, протестантизм, выдвинул несколько лозунгов.Среди них, был один, который гласит "Только Писание", правда после этого возник вопрос, а что должно являться "гарантом", правильности трактования Библии. В традиционной церкви, "всё просто", предание.Что есть предание —концентрированный, отфильтрованный опыт церкви, "переведенный и переданный последующим поколениям", которые в свою очередь отфильтровали и добавили в эту копилку, что то своё, и так вплоть до Пришествия.Что в ответ, могли предложить реформаторы, могли они предложить свой личный опыт, прочтения и трактования Писания (поэтому многие церкви и получили имена "отцов основателей": Лютеране, Кальвинисты,Социане и.т.д.), а так же они предложили, вернуться к некому "Золотому веку", опыта -"Отцам церкви", в частности к Августину. В последствии, у их потомков, встал вопрос, о том, что "не меняют ли мы шило они мыло", что привело к дальнейшему развитию, которое например очень ярко показала себя, в "движении реформации", Так называемая "радикальная реформация", достаточно быстро заподозрила, подвох, и ещё во времена Лютера, появились те же "пророки", которые претендовали на особое "откровение от Господа"., что и понятно, сломать традицию можно предъявив миру только Откровение. А так как хранителем, и продолжателем традиции, по определению является церковь (как организация), то надо ломать организацию.В связи с этим связаны, в частности лозунги, которые говорились, на первых съездах АСД, вроде "нет символу веры", ибо без него и не возможна организация,Ю и каждый получает проаво учить, в то что он верит.Но уже тогда, появляются некие "межевые столбы", вроде Святилища, соблюдения закона и.т.д. Дальнейшее развитие вполне понятно, ведь для успешной работы, надо закреплять успех, так появляется и церковный порядок, и уточняется "список докторин", и тому подобное.Я не говорю, что это хорошо или плохо, я говорю что это есть.А отсюда организация, начинает, собирать и фиксировать опыт, так рождается "богословие", традиция и тому подобные вещи.Да это не решает проблем, корней и взаимоотношения с другими конфессиями.Это ещё более усложняет проблемы "братства".Это ставит массу вопросов, о том, кого же всё тиаки можно назвать "христианином", и приемлема "теория ветвей"..Но Истину может иметь, только одна церковь, и она обязана её контролировать, а без организации, особенно если там не будет "корпоративной структуры" это вообще не возможно....


Рецензии
Валера - это опять о Писании и Предании! Т.е. уже вторая заготовка - вопрос границ, классификации исповеданий - это вопрос бесконечный, что я пытался объяснить в том идалоге со Смирновым.. На самом деле протестанты сразу пришли к мнению, что "только Писание" - это просто способ отвергнуть римо-католическое предание и создать свое.. Какой лютеранин без книги Согласия, с которой обязан соглашаться каждый пастор? Предание есть у всех.. А вот Церковь может быть только одна - тут ты прав.. И она не может состоять из взаимоисключающих частей - как католики, православные или протестанты.. Ибо Церковь едина верой - а как быть, если вера разная? Насчет границ Церкви - это вопрос сложный и однозначно нерешенный.. история с предполагаемым несторианством Исаака Сирина - это только одна из возможных проблем.. Хотя его внесение в православные календари произошло очень поздно (читай статью в Правосл.энц-и) и, в любом случае, само несорианство при этом не было признано "ветвью православия" - как не было и догматического определения, что несториане могут спастись.. Тут скорее "исключение из правила".. Посмотри на документ "Отношение к инославию", принятый на соборе 2000г - там вполне взвешенная, средняя позиция: нет спасения вне Церкви (православной), но это не значит, что мы автоматически верим, что все неправославные будут в аду.. Мы просто не знаем: мы можем только предупредить об опасности пребывания вне православия.. Если исповедовать жесткий взгляд: все в аду, кроме истинно православных, то это пахнет теорией кальвинистского предопределения - родились люди вне православия, и по сути обречены..

По поводу Августина все просто - он никогда не порывал с православием, несмотря на зигзаги в догматике..

Теория ветвей могла бы быть принята только в том случае, что ветви неравнозначны - есть здоровая ветвь, и более-менее отсохшие..

Константин Матаков   06.11.2013 16:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.