Стыдные поступки

-     .
               
               
-Привет Багратиони.
-Не будем тревожить великих. Я всего лишь известный тебе Саша
Долидзе.
- Сашик. Какой ты стал взрослый. Рассказывай быстренько как ты дожил до жизни такой. Ну что ты, как ты...
- Я как все граждане великой Грузии работаю, две дочки, отрастил усы, ну в общем всё, как у всех...
Дверь  стремительно распахнулась и комнату не влетела а ворвалась наша общая любимица  маленькая рыжая Лялька, что то закричала, запела и повисла на  могучей сашкиной шее.
- Слушай, как мы могли отдать такое сокровище, ну почему ты не вышла замуж за кого-нибудь из нас?
- Ответ понятен, ведь я любила вас всех да и сейчас люблю, слышите, как стучит сердце и поет, помните наш гимн и мы дружно запели,затопали в такт ногами,  дружно заорали:
    
     В полку отважный был отряд
     В отряде шестеро ребят
     Их знает весь аэродром
     Они повсюду вшестером.
     Когда гулял повсюду ветер
     Пилоты лихо рвались в бой
     Первый, второй. третий,
     Четвертый пятый и шестой

     -А где  народ , где все? -  За дверями загалдели,  и появилась еще троица. Впереди стоял Федя которого , все на западный манер звали  Фред, вечно с густыми растрепанными волосами и взглядом куда то туда, в сторону.  Рядом с ним  Юра Кмит, тот самый, который, единственный из нас,  стал летчиком и позади Валерка- карапузик.
       - Лялька какая ты стройненькая...
- Ничего себе стройненькая. Хожу гусь-походкой, лапы в сторону и раскачиваясь, раньше то прыгала кузнечиком.- Юрка схватил ее на руки и начал баюкать, Валерка тронул его за плечо:
- Отпусти.
- Ты чего, Лялька общественное достояние.
- Она не всеобщее достояние. Наоборот мы все — ее королевство.
Ну всё, все в сборе. Какие сегодня будут мысли и дела. Кто, что сделал и у кого, что на уме. Обычно молчаливый Сашка сказал:
- Ребята давайте сегодня немного по другому.  Мне кажется у каждого в жизни бывали стыдные поступки, редко, но бывали. И это как то терзает, наставляет  на путь истинный. Мы все неверующие, раньше ходили к батюшкам, исповедовались, пусть и у нас будет что то вроде этого... Для равновесия можно и что нибудь хорошее о себе рассказать.
- Начинаю я ребята- Юра привстал со стула. -Сначала о хорошем.  Помните, мы все  хотели стать космонавтами, летчиками, плавать по морям- океанам. Получилось так, что летчиком стал один я. Окончил Летное училище в Борисоглебске, получил направление в Ярославль. Летал на новенькой « сушке». И вот однажды совершая обычный тренировочный полет  отказал двигатель.С ЦУМа поступила команда: -  «Катапультироваться». Летчик остается живым, а самолету «кирдык».
Мне удалось спасти самолет. На земле, естественно, за неисполнение приказа,   влепили на всю катушку. Но  через пару лет пригласили служить к Сухому. Так я стал летчиком испытателем.
А как со стыдным поступком?
Был и такой,никуда не денешься. Однажды пришла дочка. Вся в слезах- Папа, давай купим эту собачку... Ну как откажешь ребенку. Через полгода вырос здоровенный пес, помесь немецкой овчарки и сибирской сторожевой. Мне некогда было заниматься с ним, работал от нулей до нулей. Повзрослевский пес стал покусывать домашних, однажды укусил жену. Она в слезы:
- Убери собаку, я ее боюсь. -Попытались отдать кому нибудь , взрослую собаку никто не берет. Наконец удалось сплавить хозяину гаража, охранять ночью автомобили. Все вздохнули с облегчением, но не тут то было. Через три дня звонит:
 - Заберите собаку, ничего не ест, умирает.- Пришел  в гараж, лежит наш Полкан, шерсть вся свалялась, в глазах тоска. Увидел меня, попытался подняться и свалился. Взял я его на руки, еле дотащил до машины. Вызвали ветеринара, он выписал целую кучу лекарств. В общем с трудом вылечили.  И... он опять стал кусаться. Я весь день на службе, что делать. Привел  к ветеринару, усыпить. Тот говорит:
  -Как же Вы такую взрослую собаку хотите отправить на тот свет. Прячя глаза  я рассказал нашу историю.  И если бы просто привести собаку и уйти. Куда там, пришлось его держать, пока ветеринар, что то ему впрыскивал, потом собака бегала полминуты по двору. Кошмар, никогда этого не забуду. Небеса меня за это еще покарают. все тяжело замолчали.
- А ты Семен, как твои актерские дела.
- В театре работы мало. Семью надо кормить. Вот и подрабатываю  на корпоративах.  Тут недавно пригласили на день рождения очень богатого человека. Прихожу, сидит один за большим круглым столом,  обычный, мужик, даже не очень толстый, как говорит дочка, полный,  Лобстеров трескает,  беззастенчиво ковыряет в зубах спичкой и задает ехидные, старорежимные вопросики. Кто ответит- платит по царски. Поет и отплясывает перед ним Распутина. Он ей:
-Хочу марш энтузиастов.
-А я не знаю...
-Ну как же.:
.. « В буднях великих строек. в веселом  грохоте огня и звона.
Здравствуй страна героев, страна мечтателей страна ученых»...* Ну что же ты, совсем не волокешь.- Та, такая вся из себя уверенная, бравурная,со своими ненасытными коленями, что-то  изобразила и печально побрела на выход, царапая всех злым взглядом.
Потом перед его величеством продиффелировали  эфемерно-безмолвные девочки  Славы Зайцева. Такие изящные, недостижимые. Трудно, просто невозможно представить, что они иногда пользуются уборной из которой, время от времени слышатся  такие знакомые гнусавые звуки гобоя.
   Я быстренько сообразил,что к чему, и стал читать ему « Голубую чашку» Гайдара и из «Тимура и его команды», небольшие монологи моей любимой Женьки:
- Ну и что, что я младшая дочь, зато у меня лоб, как у папы,  нос как у папы».
После меня выступал фокусник, только стал из шляпы живого кролика доставать, потом петуха, тот ему в лоб непростой вопрос:
- При коммунистах нам на уши всякую хрень вешали. Почему мы им верили?- Тот понес какую то околесицу.. Олигарх рявкнул:
-Позовите того косолапого, который  Гайдара читал...,
Я подошел. Он мне тот же вопрос задает. Я ему в ответ:
- Потому что хотели верить.- он прямо захрюкал от удовольствия и орет своим:
-Быстренько ему пару бутылок лучшего шампанского. Теперь вопрос посложнее  что надо сказать, чтобы вся  английская нация тебя запрезирала и соответственно стать невъездным.
- Надо что нибудь ляпнуть типа - проезжает королева в карете, все мило улыбаются и вдруг у ее величества мелькнула незагоревшая подмышка. И все, все англичане будут плеваться в твою сторону.
-Да, ну ты силен, а как снова стать въездным?
-  Не знаю.Разрушить все легко. А вот восстанавливать всегда тяжко...
Такие вот противные стыдные истории.Вместо того, чтобы плюнуть в мерзкую обожравшуюся рожу стоишь как лакей, развлекаешь...
- А хороший поступок?
- Даже не знаю, хороший это поступок или обыкновенный. Иду домой,

 *Слова Д.Актиля.
вижу во дворе какие то здоровенные мужики смертным боем бьют молоденькую девчонку я, естественно вступился. Они все на меня. Били профессионально. Девица оказалась из их компании, тихо зашла за спину, низко присела. Меня толкнули и я оказался на земле.А эта стервоза старательно била по голове острыми носками туфель. Потом схватила  туфлю в руку и все хотела попасть если не в глаз, то хотя бы в нос.Там еще один маленький, рыжий, больше всех старался. В компаниях часто бывают такие, моложе всех, очень гонористые. В конце он стукнул меня кастетом по голове, тут уж я совсем отключился,потом они хотели  сбросить холодное оружие.. Ничего не получилось и на суде кастет конечно фигурировал. Все отнекивались,- это не мой, нашли где то на помойке.- Новый пиджак порвали  Ну и крови на нем... Все идут мимо, глаза прячут торопятся домой к телевизору.  Подбежал молоденький парнишка, стал спиной, принял посильное участие. Ему тоже влетело, не посмотрели, что совсем молоденький., все зубы искрошили. Потом я его маму Веру Игнатьевну встретил во дворе, говорю:
-Хороший у вас мальчик. -Та грустно вздохнула ...
- Хороший то хороший, да таким больше всех и достается.
 Наконец, приехала наша доблестная милиция. Спокойно и умело они быстренько скрутили молодцов и побросали их в машину,как дрова, где те продолжали орать и шуметь, видимо устраиваясь поудобнее. - На суде доблестные  бандюки все валили друг на друга. А эта девица вела себя совсем не как « девушка из маленькой таверны», которая. как в песне поется, от несчастной любви « бросилася в море с маяка», а с видом невинной жертвы говорила, что просто проходила мимо и на нее набросился пьяный. И лицо такое лошадиное с пустыми и холодными глазами. Мне без конца названивали всякие дружки, сначала предлагали деньги и какие то ковры, потом стали угрожать. Я их естественно послал подальше- все решит суд. Ну им дали по три года, а девице даже условно. На этом история  благополучно закончилась, жалко пиджак пришлось выбросить.
 - Ну а теперь ты Саша, ты же у нас совсем безгрешный. Ну какой я идеальный и у меня всего хватало.Давно, когда учился  институте, на третьем курсе, летом отдыхал на даче у тетушки Нателлы. Вечерами собиралась молодежь. играли в волейбол,для чего все становились в кружок.Среди играющих был один, умелый «гасила». Один раз заехал мячом в девочку Гелю, прямо в лицо. Она закрыла  покрасневшее лицо руками,заплакала и отошла в сторону. Я показал кулак этому парню и пошел  ее утешать Она очень нравилась тетке, та все говорила :
Сашик, посмотри какие у нее красивые руки...- Я послушно смотрел и ничего такого особенного   не видел, руки, как руки. Она вообще относилась ко мне как то по особенному, но мне, нравилась  совсем другая девочка. Прошел год. Я уже был на четвертом курсе. И вдруг Геля без всякого предупреждения приехала в наш город и поселилась у родственников. Когда мы увиделись я  спросил  чего  она приехала. И она совершенно неожиданно сказала, что приехала ко мне и опустив глаза тихо сказала, что любит меня. Она была такая вся распахнутая, радостная и я воспользовался этим. Утром  стояла с глазами полными слез.
Теперь я никогда не буду такой как прежде. Ты не думай, мне от тебя ничего не надо.- Я  говорил  какие то дурацкие слова:
Все будет хорошо...
Приехал к себе в Тбилиси. Дед Сандро возился в саду, спрашивает, ты чего такой смурый? Помялся я, помялся, пришлось все рассказать... Тот резко вскинул голову...
- Как ты посмел посягнуть на ее честь,  ты что хочешь опозорить всю нашу семью,немедленно  поезжай в  Москву и без нее не возвращайся...
 Поехал в  Москву,нашел знакомую дверь, позвонил...
Дверь медленно открылась, в проеме стояла Геля, в руке половая тряпка, с которой капала вода. И эти глаза, которые смотрели на меня с изумлением и любовью.
   Я обнял ее, поцеловал.
- Предлагаю тебе руку и сердце. Собирайся, поедем к нашим в Тбилиси, все тебя ждут.Даже стал на колени, на сырой пол, тряпку вынул из рук.
- Как же так, ведь ты не любишь меня.
- Родная  моя, с каждой минутой, я люблю тебя всё больше и больше. - Пришлось еще две недели уговаривать, все не верила, что я ее люблю.
Приехали, вся семья окружила нас теплом и заботой.
С тех пор живем счастливо.
- Ну какой же это плохой поступок, ведь все закончилось хорошо...
-Все равно плохой поступок.
Ну а хороший, какой хороший.
- Ладно, только это просто обычный поступок. У меня появился дешевый такой автомобиль — Запорожец, мы его пренебрежительно называли
консервной банкой. Обычно, чтобы было веселее кого нибудь подвозил. Сели как то две пожилые тетки. Оказались из ГДР, по русски  ни слова не понимают. Привез их — они все данке, данке. Еду себе дальше, проехал километров десять, посмотрел- на заднем сиденье лежит себе тихонько шикарный цейсовский фотоаппарат. Ну что делает советский
человек?  Правильно, поворачиваю обратно, эти две дамы растеряно бегают по дороге, квохчут как курицы, как же так аккуратнейшие немцы и вдруг потеряли  такую ценную вещь.. Поблагодарили, расстались довольные друг другом. Приехал домой, рассказал как я укрепил советско- германскую дружбу.
- Фред, твоя очередь.
- У меня ребята хуже всех- Федя  как то весь сжался и начал говорить глядя в сторону.Так получилось, что в детстве, вернее в отрочестве я пырнул перочинным ножем двоюрного брата. Тот все чего то дразнил маму, дразнил, называл тухлой кочерыжкой и другими словами. Ну я вытащил перочинный ножик и в ногу.  Все давным давно  все забыли, а я все маюсь.
-Прощение то хоть попросил?
Просил, даже на колени встал. А то что сделало, не воротишь..  А насчет хорошего поступка, даже не знаю, хороший или обыкновенный... Еду как то на своей «копейке», стоит девчонка молоденькая, руку тянет,
-Дяденька подвезите, пожалуйста, только у меня денег нет, на экзамен опаздываю.- Посадил я ее, села на заднее сиденье. Обычно все любят сидеть рядом с водителем. Я ей.
- Чего рядом не садитесь, так удобней разговаривать и видимость лучше...- Рассказала она мне свою грустную историю.  Как то ехала на машине, какой то мерзавец завез в глухое место, вынул нож...
- Если не сделаешь мне хорошо, все лицо попишу, уродом оставлю. Всю жизнь будешь пахать на одни лекарства.-  Испугалась я, а он сделал свое дело и ногой выпихнул на дорогу. Хорошо хоть дурной болезнью не заразил. Как жить после такого. Маму жалко, а то бы, наверно, на себя руки наложила. - В общем мы с ней как то подружились. Я ее везде водил, много чего хорошего показывал и рассказывал.
А у вас с ней ничего такого не было...
Есть такое слово - нельзя. Познакомил ее с нашими ребятами, вы все ее знаете.
А кто это?
Не скажу, нечего любопытничать. В общем помог человеку... Вроде сделал хорошо,  любой на моем месте сделал бы тоже самое.
   - Давайте ребята я - Лялька повернулась ко всем лицом. Придется признаться, никуда не денешься. Это хороший и плохой поступок. Дело в том, что я, можно сказать всю жизнь, люблю одного человека.
 Лялька,наша любимая Лялька, глубоко вздохнула.
В тишине раздался голос Валерки.
Это мы, ребята...
Все молчали. Как же так, почему же  Вы не вместе?
Так получилось.У каждого семья,  маленькие дети, всё это невозможно разрушить. Надо  терпеть. ждать, когда они станут большими .Мы так решили.Может  зря  я  Вам все  рассказала? И вдруг она заплакала. Все сгрудились вокруг  нее:
Ляленька не плачь наше солнышко, мы все любим тебя...- Мы понимали, все наши огорчения не стоили  одной ее слезинки.
-Вроде ходим не голодные, у всех есть теплый дом, дети, семья. Кто то ездит по разным странам, кто то на даче отдыхает или на море ездит. Но из нашей жизни исчезло, что то главное, мечта, чувство товарищества, ответственности. Вокруг  отвратительное сплошное вранье. Разве о такой жизни мечтали наши отцы и деды, многие сложили свои головы, ради чего, ради всего этого?
Мы  понимали, она была права, только как жить по другому никто не знал.
Все же появилась свобода, можно ехать куда хочешь
если средства позволяют, и демократия у нас какая то рыхлая, неопределенная, главное нет движения вперед.
Ребята, давайте жить так,чтобы уважать самих себя,понемногу меняться, каждый день, каждый час, иногда полезно потоптаться на одном месте, подумать и снова вперед шаг за шагом к лучшему.
Все молча разошлись, только Лялька с Вадимом держась за руки молча стояли рядом.
_- Я хотела тебе сказать... -Я хотел тебе сказать. Ну вот говорим, говорим  и все не можем все сказать друг другу. Дорогое мое солнышко, мой олененек наверно нам не хватит на это жизни, я тебя так люблю, что у меня начинает кружиться голова.   Они  опять взялись за руки и медленно пошли до перекрестка, где  разошлись в разные стороны.


Рецензии
Трогательный рассказ.

Татьяна Ивлина   10.03.2014 11:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.