11. По канату

        11.

        В тот вечер Костя так и не дождался девушек. Прошло немало времени, прежде чем он сообразил, что артисты могли выйти через "чёрный ход" на другую улицу. Но это недоразумение не могло его огорчить, парень находился в приподнятом настроении. Он оставался под большим впечатлением от увиденного представления. С улыбкой преподнёс букет незнакомой девушке, что в одиночестве стояла на автобусной остановке. Та поблагодарила и с пониманием и даже неким сочувствием спросила:
- Что? Не пришла?
- И так бывает, - пожал плечами Костя и продолжил свой путь с мыслями о Луизе.

        Было уже около десяти вечера, когда он набрал номер Ланы:
- Добрый вечер! Узнаёшь? - спросил Костя.
- Да. Рада, что позвонил. Как твои дела? - послышался в трубке уже знакомый низкий голос.
- Спасибо, всё о,кей! Был сегодня в цирке, я в восторге от вашего номера. Честно!
- Это наша работа.
- Слушай, а как попасть к вам? Я завтра планирую оформить отпуск и хотел бы поехать с вами на гастроли. Согласен реквизит грузить или манеж мести, мне без разницы. К кому мне обратиться?
       На том конце возникла пауза. "Начинается... очередная жертва нашей чаровницы. Глупец!" - думала Лана.
- Это решает только директор. Обычно после обеда он на месте. Только вряд ли у тебя получится.
- Может ты за меня замолвишь словечко?
- У нас это не принято, - ответила Лана, как отрезала.
- И всё же я попробую, только подруге пока не говори. Кстати, а куда вы вчера пропали? Я вас ждал у входа с цветами, - сказал Костя. Только сейчас он понял, как было бы неудобно вручать букет Луизе в присутствии подруги, которой бы не перепало и цветочка.
- Мы обычно выходим с другой стороны здания. Нас ребята подвезли на машине.
- Понятно. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи, Костя! И позвони завтра вечером. Расскажешь, как прошла встреча.
- Хорошо, - ответил парень и повесил трубку.

        С оформлением краткосрочного отпуска у парня проблем не возникло. Он по любому был нацелен на поездку в Варшаву. Даже если ему не удастся устроится на временную работу в труппу, он поедет туда в качестве зрителя.

        Костя стоял перед директором Рижского цирка в его кабинете, стены которого были увешаны фотографиями, дипломами и афишами. Мужчина слушал, как показалось Косте, невнимательно и постоянно отвлекался на звонки. Парень старался быть убедительным, но был прерван:
- Послушайте, молодой человек. Что вы мне голову морочите? Рабочих рук у нас хватает и взять я вас не могу, а вот клоун наш дезертирует. Времени осталось в обрез, через четыре дня выезжаем. Представляете? Впереди - школьные каникулы, полный зал детей, а тут цирк приехал на гастроли, а клоуны остались? Мне надо два выхода антре! А Вы тут время отнимаете.
- Понимаю. Я что-нибудь придумаю. Можно на репетиции присутствовать?
- Ну вы наглец упрямый. Придумать номер - мало, надо ещё меня убедить. Ведь клоун - это призвание! А дети - самый строгий зритель! Их не обманешь. Репетиция у нас начинается в девять утра, попрошу не опаздывать. Дерзайте! - директор без пауз кидал короткие фразы, сопровождая эмоциональным жестикулированием и закончил разговор также резко.

       Парень вышел из кабинета озадаченный. Он не знал радоваться ли ему или огорчаться. Надежда попасть в труппу оставалась, но поехать в качестве клоуна? Вот так зигзаг судьбы.
       В этот вечер он так и не позвонил Лане. Все мысли были заняты предстоящей репетицией, идеями номера антре. Почти всю ночь Костя беспокойно проворочался в своей постели, а под утро ему приснился клоун, с разрисованным лицом и барабаном на груди. Утром он уже примерно знал, что будет делать на манеже.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/11/05/1306

       


Рецензии