Сон о Смерти

небольшое предисловие: моя бывшая пассия подрабатывала в весьма сомнитеьных местах с не менее сомнительными людьми. и часто имела место быть следующая ситуация: я приезжал в пятницу вечером с работы на все выходные и мы встречались неподалёку от их места подработки, где на улице в тени деревьев и кустов лежала длинная доска наподобие бревна, на которую мы - бишь я, моя пассия, и некоторые другие рабочие - присаживались в ряд и распивали портвейн. и был среди этих рабочий некий А., мужик далеко за 40, а может и за 50 - по подобным персонажам возраст определить непросто, поскольку по сути это был алкаш и вообще полубомж.

а теперь к сути сна. снится мне всё один в один как в реале - даже погода прошлой осени, идентичная, пасмурная - увядающие листья, серое небо без единого просвета, ни лучика солнце, даже водух какой-то будто серый - в общем крайне мрачная погода. то же место, те же люди, сидим в ряд на бревне и пьём портвейн. и и будто бы сидит рядом со мной тот самый мужик - А.

тут вдруг рядом со мной с другого боку садится женщина. блондинка, причём видно что с перекисью она явно перестаралась - волосы неестественного цвета; волнистые слегка, чуть ниже плеч. с косметикой она тоже явно перестаралась: слишком много "штукатурки" - тональник, пудра - таким толсным слоем, что едва ли не сыпятся, и оттенок чересчур бледный, причём явно видно, что это не её натуральный цвет лица, а именно косметрика. ярко-красные губы, густая чёрная подводка вокруг глаз, густо накрашенные чёрной тушью ресницы... - в целом крайне вульгарно накрашена. одета тоже очень вульгарно - припоминаю, что вроде тоже в чёрно-красных тонах и по-моему ещё и с рюшами. вроде ногти длиннющие, по-моему чёрные, но без блеска - такакой матовый зернистый лак по структуре.

она толкает меня кулаком в плечо и говорит так по-свойски: "Слышь, а этот, что рядом с тобой сидит - мужик такой.. видный!" я скептически оцениваю взглядом его крайне неопрятный вид и отвечаю ей, пожимая плечами: "Ну.. Вам виднее". а она продолжает всё также по-свойски: "А знаешь.. я его собой заберу! Я забиру его туда, где ему будет лучше, чем здесь" - эту фразу она повторила дважды в чуть разных вариациях. в ответ на что я ей резонно замечаю, что куда бы она его не забрала, там ему уж разумеется будет луше чем здесь - ведь в реале он где попало жил, что попало ел, ну короче, образно говоря, на самом дне общества находился.

сон снился под утро, помню была среда. я проснулся часов в 9, по идее должно было быть уже светло, но было настолько пасмурно, что казалось, что ещё часов 5-6 утра только. было жуткое состояние на душе, какое-то оущение необоснорванного страха. вроде нет причин - а чего-то боюсь, а чего - не знаю. да и в целом не по себе короче. а в пятницу я приехал к своей бывшей любви (у кот. тогда не было телефона и всю неделю мы не созванивались, встречались в заранее условленное время в то же месте всегда - это была не проблема). и там мне сообщили печальные вести - что этот их приятель по работе умер. в среду. под утро. как мы предположительно посчитали - видимо как раз таки именно тогда, когда мне снился этот сон....

стало быть, та женщина и была - Смерть. но Смерть как-то принято изображать страухой с косой. а тут женщина в чёрно-красном вульгарном, в рюшах... да, самое главное забыл: возраст у женщины был весьма неопределённый. казалось, что она уже далеко немолода, но "молодится" изо всех сил, и ей это в общем-то удаётся - видимо за счёт такого слоя косметики. но если приглядеться - что-то в её облике выдаёт, что она намного - на очень много лет - старше, чем у неё получается выглядеть. в общем, не знаю как сказать яснее, но именно в этом и заключалась основная странность её облика - даже не в вульгарности (и в какой-то мере даже нелепости) её макияжа и одеяния, а в большей степенни в её возрасте, я бы даже сказал - старости, которую, однако, воспринимаешь не взглядом, а чисто на каком-то уровне ощущений, не видишь - но чувствуешь.

октябрь 2012


Рецензии