Первая ласточка

Жил в нашем городе, царство ему небесное, один инженер-самоучка по фамилии Малярчик. Для непонятливых  он казался этаким чудиком, тогда как ему самому чудаками казались все окружающие; они не понимали и не хотели понимать как можно и нужно, и должно красиво и с пользой жить. Сам Малярчик это понимал и не только понимал, а и жил, себя не жалея. И метро единолично строил под горой,  и корабль, чтобы  детей по реке катать, и самолет, который бы с этого корабля взлетал в светлую высь, и газету «Первая ласточка» выпускал. 

Газета изготовлялась  им собственноручно, тексты  писались от руки шариковой ручкой, а картинки он рисовал   простыми школьными карандашами. Газета, из-за неимения средств,  выпускалась всего в одном экземпляре. Этот экземпляр Малярчик отдавал в одни руки, потом - в другие, третьи и так далее.

Я тогда работала в исполкоме районного Совета депутатов и чем-то Малярчику приглянулась. Может быть, он увидел во мне человека, способного его понять.

И вот однажды он зашел в мой кабинет. В руках он держал свёрнутый в трубку ватманский лист бумаги.
- Вот, здеся моя газету "Первая ласточка", прочтите, - а сам скромненько так глаза долу свои опустил.- Я дня через два зайду, заберу, надо чтобы многие успели прочитать, хватит уже жить в беспросветных туманах.
- Хорошо, оставляйте,- удивилась я такой чести.- Я и сама могу другим передать, как прочту.
- Не, не надось,я сам.

Когда дверь за мужчиной закрылась, я развернула лист на столе и начала читать первую его статью, касающуюся открытия построенного им метро. Сначала я улыбалась, затем смеялась, сидя на стуле, то падая вниз головой на газету, то откидываясь назад. Потом уже я хохотала лёжа на диване, что стоял у меня в кабинете, дрыгая и суча при этом ногами. Это, я вам скажу, был шедевр!

Называлась статья "Открытие метро".

"Дорогие земляки, которые здеся, в нашем городе проживают. У меня хлещет напор души. Наступил важный момент в жизни нашего города – 1 июня будет открытие первой линии метро. Не надо никаких смехов, от этого мне тошно. Ведь я пока первую линию построил, чиновники почти всю кровь из меня высосали, у них же нет воображения в голове, как у меня. Они думают, что они хозяева и на земле, и даже под землей. Но это не так. Они не хозяева под землей,  а отбросы общества и душители идей. Но я не буду жалиться почем зря. Хотя я считаю, что воздействовать на них надо всем миром, а не мне одному, иначе с ними не совладать.

Перейдем лучша к вопросу о метро. Хватит нам жить бессознательно, как чукчи, папуасы или индусы какие. Есть же возможность сделать прорыв (про прорыв - это я в переносном смысле, а не в прямом).

Дальше:  пока длина метро всего 50 метров (метро в разрезе нарисовано мной под этой статьей (смотри вниз и влево). Вы можете сказать что 50 метров мало, но ведь никто не хочет помогать мне рыть.  Никто не хочет жить в полную грудь, как я. Но я уже сказал, что жалиться не буду почем зря. Я не для этого первую ласточку выпускаю. А чтобы она радость людям несла.

Вход в метро у моего полдома (улица Степная, д.15). Но не надо путать с полдомом моей бывшей жены, которая обещала меня замуровать в моем метро. Она не знает, что для этого случая я сделал сигнализацию, начнет реветь – мало не покажется. Но не будем про жену,  это бессознательное и немыслимое (в смысле не может широко мыслить) существо на моем пути, хужее чиновников в сто раз. Просто, когда я женился, у меня было временное помутнение всего сознания души и тела.

Дальше: метро проходит под горой и выходит к реке, туды, где будет стоять на рейде корабль. Не надо смехов никаких, я дурака не валяю. Я дураком  только прикидываюсь для чиновников и для бывшей жены, а для себя я просто с большой хитриной. Я вынужден претворяться, иначе невозможно воплощать мечту, которая у меня в воображении.  Корабль будет пока на приколе. На него можно взойти при выходе из метро. Он будут украшен шарами.

Вместо вагонов пока будут две вагонетки, внутри них сделаны скамейки. Езда в них будет безо всяких последствий, разгонять вагонетки я буду сам. Будьте спокойны и даже не сомневайтесь – все мною просчитано. Тем более, что при входе в метро будет висеть икона Христа, а это я вам скажу,  не суеверие вовсе, а сущая правда. Но это – отдельная тема. Я ее, может быть, освещу в следующем номеру ласточки.

Билеты будут стоить 10 копеек, они уже нарисованы,  буду давать при входе (если же смотреть  на закат с корабля, то это будет уже 15 копеек). Деньги пойдут на достройку корабля.

Еще при входе будет проверяться пульс, если он будет сильно бить, то заходить в метро нельзя, лучше сначала отдышаться, успокоиться.

Дальше: хулиганы, всякие чудные, бомжи, шаболды, жена моя бывшая в метро допущаться не будут. Это отстой и тормоз всего цивилизованного мира.

Кучей заходить и как попадя нельзя. Нельзя спиртные бутылки всякие проносить. Это будет препятствием входа. Все должно быть цивилизованно и культурно.

Перед поездкой в метро пищу прошу не принимать,особливо газировку, так как вентиляцию я еще не сделал, она у меня в воображениях и в схемах. Поэтому лучше не есть ничего, это будет  целесообразно.

Я не буду в составе пассажиров, мне надо будет проверять пульс, давать билеты, досматривать людей, спиртные бутылки, свет включать, толкать вагонетки, которые сами будут останавливаться перед выходом к кораблю, все просчитано повторяю.

Если эти правила из газеты будут кем-то нарушаться, то будет происходить полный разрыв отношений, без восстановления.

Я написал тут кратко, если кто хочет подробно, пусть приходят к моему полдома (не путать с полдома моей бывшей жены, она становится неуправляемой, когда спрашивают меня).

Приходите граждане, будет весело, начало в 10.00 часов 1 июня 1989 года. Не надо делать, чтобы мечта моя погибла. Это будет сильно идти вразрез моих ожиданий"

Когда через два дня Малярчик пришел за своей газетой, то, не скрывая гордости и радости,спросил:
- Ну, как?
- Здорово, - честно ответила я.- Не то что в нашей районке пишут о каких-то там надоях молока.

Выходил от от меня Малярчик сияющий неземным светом.


 


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.