Под рокот комплиментов

У меня есть школьный товарищ, полковник запаса, с которым мне всегда хочется посидеть и поговорить. Но не выпить.
Серега Александров был разбитным парнем, любил петь, танцевать и отпускать комплименты девчонкам, но дальше этого с прекрасным полом у него не шло. Раз женился и до сих пор носит супругу на руках.
А пить не хочется с ним из-за потока благодарностей после первой рюмки в мой адрес. История такова.
Я поступил в летное военное училище после школы и целый год гордился этим в письмах к друзьям. Серега писал, что он не поступил в столичный университет из-за бурной выпивки перед одним из экзаменов.
Одним словом, балбес. Кстати такова была и его кличка в классе - Балбес.
Я написал ему, что он может поступить в училище, где уже курсантом был я.
Он прикатил летом и довольно успешно начал продвигаться к поставленной цели - пить было нельзя, да и полученный урок действовал.
Он приходил вечерами ко мне в казарму и делился событиями дня. Однажды пришел возбужденным - не прошел медицинскую комиссию.
- В чем дело? - спросил я.
- Пульс зашкаливал. Пойду собирать вещи, пора домой.
А домой надо было через всю страну на юг, в Среднюю Азию.
- Подожди, кто там в комиссии?
- Майор Блинов.
- Сергей Максимович? Да он твой тезка! Завтра с ним поговорим.
 Наутро пошли вместе. Я нагло завожу друга в кабинет.
- Белов, чего тебе? - спрашивает Блинов.
- Да вот, друга моего вы обидели, срезали. И из-за чего? Пульс учащённый! Можно подумать у космонавтов такого не бывает! Да молодой летчик увидит девушку с знатной грудью... Ого-го! А у вас тут такие медсестры!
- Курсант Белов, марш отсюда!
- Не пойду, пока друга не проверите еще раз! Да поймите, он грудняшкой был подобран родителями в развалившемся доме во время землетрясении в Ашхабаде! Поет и пляшет. А какой умница, Гегеля читает, Маркса, Гранина...
- Даниила Гранина...
- Да!
- И ты читал? Это там главный герой не выходил из кабинета начальства, пока не получил подпись на документе? И ты решил... Ладно веди сюда товарища.
Так Серега прошел медкомиссию, с отличием окончил училище, служил в Афганистане, возил командующего группы войск на транспортном самолете, потом прошел службу на Байконуре, учил курсантов летать в том же училище... Дважды лишался очередного звания за дерзость и пьянку.
После увольнения в запас Герой Советского Союза Александров получил квартиру в одном из подмосковных городов. Мы встречались и... пили. И он благодарил за дерзость перед Блиновым. Я быстро засыпаю под рокот комплиментов...

 


Рецензии
Бывает,все решает случай,-Строка,войдя в сердца людей,Вдруг засияет сдловно лучик Глашатай свежих новостей. -Почему-то в этот момент после прочтения Вашей новеллы пришли мной однажды написанные строки. Вот так один смелый поступок человека решил судьбу выдаюшегося человека -ГЕРОЯ. Кажется,брошен один штрих,-а выплывает голмадина мыслей.Этим так притягивают меня к себе ВСЕ Ваши прлоизведения.

Геннадий Леликов   08.11.2013 07:58     Заявить о нарушении
Спасибо и еще раз спасибо. Я знаю, что ведомый судьбою и хочу, чтобы и мои герои это понимали и были достойными своего предназначения.
Читаю Вас и в страничке и ваши книги. Супруга заинтересовалась. Читает. Правда, в электричке. Но рада, что есть такой писатель, как Вы.

Владимир Вейс   08.11.2013 10:02   Заявить о нарушении
У Вас замечательная умная жена.Спасибо ей за то,что знакомится с моими опусами.Рад,что нравятся.Извините,что писал отзыв ранним утром и не проверил текст-глупые ошибки.

Геннадий Леликов   08.11.2013 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.