ОПа-АОПа, ветеранам... слава!

Из жизни одной Общественной Палатки, которая скоро непременно начнет свою работу

  Состоялся Совет Общественной Палаты Новочеркасска. В свете подготовки собрания Самой Палаты, которая, хочется верить и может быть, соберется в начале ноября в первый раз за последний год. Видимо, это и есть одна из основных целей ее создания как административно-общественного порождения - пореже. В новой комнате от мэра, присланного администрацией на княжение из Ростова. Чего, прямо скажем, не было при старом мэре коммунисте, 
мордовавшем общество своим невниманием.
  Да и ведь есть основания для скепсиса. Пришел на Совет и сам мэр под звон литавров СМИ. Оказывается его кто-то из членов Совета загодя уже предупредил о заговоре с целью написания заговорщиками прошения к Гаранту Конституции по поводу якобы плохих социальных тарифов на энергию. Конечно, это не заговор, а попытка поставить на голосование Палаты проект решения от двух комиссий о выходе города из эксперимента энергетических оккупантов. Уже вслед за тремя субьектами из семи подопытных, которые уклонились от такого внимания и заботы партии и Правительства. Мэр оказался не просто с высшим образованием, а как раз по энергетике и стал всех уверять в необходимости:
А - наличия научных доказательств энерго-экономических характера,
Б - невозможности такого обращения через голову областных начальников, так как к ним еще никто не обращался - не по иерархии это,
В - важности учета мнения ветеранской организации согласной с соцтарифнормой.
   А, кстати, где тут начальник ветеранской организации, он же член Палаты. Того, как обычно, не оказалось в наличии. В итоге под давлением мэра и его двух замов (Синюгина и Лысенко), а также примкнувшего к ним начальника Думы города Лучкина, вызывающая оторопь мэра адресность из вопроса Палаты была убрана по техническим причинам: сначала о чем, а потом уж и куда.
  Но это было еще не все пикантное, у мэра вызвал непосредственный интерес и второй вопрос будущего заседания Палаты, "о формировании комиссии о правах человека и развитию институтов гражданского общества". Он, прямо как в школе, стал требовать, что вполне логично, а у каких таких человеков есть права, которые надо защищать. Тут открыли рты несколько членов Совета и долго не могли их закрыть. Покончив с правами - надо не человеков защищать, а нарушителей наказывать из числа полицейских, судей и прочей челяди, перешел к этим самым институтам общества. Мол, а на какой..., они нужны, если каких только их нет уже, сверху созданных: и Палат, и общественных советов, и всяких налепили НКО... и все вам, т.е. народу чтобы было посильное облегчение, что думают за него в верхах, радеют, стало быть.
   Покончив со всякими несанкционированными порождениями Палаты он стал домогаться её участия во всех своих начинаниях в виде приданных администрации общественных советов. Председатель Палаты В.Коротких сразу дал справочку - числом в восемь по всем департаментам. Но пикантность в том, что, например, в Общественном Совете при мэре по национальным вопросам мэр захотел видеть только самого им уважаемого Председателя, а не абы кого из членов. Попытка начальника комиссии по национальным вопросам В.Товмасяна влезть с репликой, была задушена на корню словами, что он итак есть главарь армянской общины. Хорошо что еще пальчиком не грозили...
   
  Мэру указали, что он имеет право, как мэр, кого хочешь туда совать, в свои Общественные Советы, как гражданина, а вот как члена Палаты, даже Председателя, не моги, надо чтобы сама Палата о том высказалась. А так он, без сбора самой Палаты, даже и Председатель В.Коротких, неуполномочен. Так как это уже не первый подкидон от мэра по затыканию нужных ему дыр нужными ему же людьми, то и сам Коротких стал ссылаться на нужду в согласии самой Палаты и войдя в его положение, ему дали на то месяц времени.
   При словах, что, мол, есть Кодекс какой-то этики Палаты, из мэра чуть не вырвалось какой-такой этики, так как в его голове явно была директива на строгое выполнение Палатой его указаний, о чем от и предупредил - забюрократизировались уже.
   Мысль о том, что Палата ни разу еще не собралась и не приняла необходимые для работы документы, а новый год уже близок, как то не приходила ему в голову. Да и как она может прийти, если изначально пропорциональный состав Палаты, в лучшем случае, чисто административно-общественный, и похоже что рябчика с кониной, а не как ранее 2:1 общества и администрации. Это когда она считалась еще чисто Общественной. Но, все меняется и все само собой тянется к лакомым кускам и этот процесс очень даже зарегулирован членами известной партии Едим Россию: строго по чину...

P.S. Особо насторожила сентенция мэра о его способности оперативно работать в культуре. Что никаких советов ему не требуется на этом поле, у него есть специальная рабочая группа на все памятники и таблички, и без всяких антимоний. Никаких там публичных обсуждений и слушаний. Грамотные сделают выводы сами.


Рецензии