Ошибка сценария

Когда я предстала перед Господом, в его руках был пухлый скоросшиватель. Судя по надписи на корешке, это и было мое досье, а в нем — весь компромат, все до последней моей червоточинки: как я лгала и завидовала, впадала в уныние и порой гнусно ругалась матом. Судя по внушительности фолианта, поблажек ждать было глупо, и черти в аду уже раскладывали угли, нетерпеливо потряхивая горелкой для розжига. Оставалось гадать, накинут ли срок за упущенные возможности, бездарно растраченный потенциал и похороненные мечты.

Мечты мои всегда были четкими как фото: вот я где-то под пальмами в полосатом шезлонге тяну коктейль через трубочку и придерживаю нарядную шляпку, вот я играю в поло на вороном рысаке в белых рейтузах и красной бархатной куртке. Вот я, смуглая и стройная, на веранде огромной виллы с двумя малышами в одинаковых гольфах с помпонами...

Моя фантазия не имела границ, и корона моя простиралась до Альдебарана. Это я, а не Кейт Миддлтон, герцогиня Кембриджская, да-да. И принцесса Монако тоже я, вы угадали. Все в этой биографии было расписано до мелочей, вплоть до трагической кончины: крушение частного лайнера, в заголовках газет: "погибла наследница трона", и мои фотографии на весь разворот.

Интересно, что скажет Бог, когда узнает об этом. Может, это болезнь — что-то сродни шизофрении, иначе откуда эти яркие и далекие от реальности образы?

Господь молчал, но диалог уже шел в моей голове:
— Финал твой весьма печален, но до чего же красив: весна, альпийский луг и сверкающий на солнце искореженный лайнер...
— Нет-нет, — отвечала я мысленно, полагая, что Отче проверяет меня на вшивость, — я все придумала: и самолет, и двойняшек, и белые рейтузы...
— Ну да, придумала — поскольку нарушила мой сценарий и проживала чью-то чужую жизнь...

Чужую жизнь, ну вот. Удивления не было, потому что эта мысль не единожды приходила мне в голову. Между тем досье звонко захлопнулось, и черти радостно завозились, предвкушая запах паленого мяса.

Но Бог так ничего и не сказал — он отправил меня обратно. За бархатной курточкой и рейтузами — надо понимать это так.


Рецензии