Динка моя

 

   
  Наша семья с 1981 года жила в центре города на первом этаже старого
трухлявого дома  рядом с рестораном «Кавказ». И долгих одиннадцать
лет вместе с Санэпидемстанцией безуспешно сражались с наглыми крысами,
что оккупировали нашу квартиру. Их травили, ставили ловушки, но всё
напрасно. Они просто смеялись над нами в прямом смысле слова. Каждое
утро у нас начиналось с того, что муж заделывал новые дыры. Эти паршивки
грызли всё - двери, сумки, резину холодильника, босоножки, тапки,
не говоря уже о продуктах. Каждую ночь они устраивали шабаш с громкими
писками и визгом, и явно наслаждались нашей беспомощностью. Иногда
даже пробегали по нашей постели. Ужас! Приходилось спать, не выключая
свет. Нашу маленькую собачку, они вообще игнорировали, хотя та иногда
пыхтела, изображая охоту, но боялась этих тварей даже больше нас.

Я устала писать во все инстанции с "криком души":"Кто у вас там главный
по крысам?!" и мольбой о помощи. Приходили чиновники, сочувственно
вздыхали, соглашаясь с нашим горем и присылали то новую отраву, то
лист жести для заделывания дыр. Даже помогли полы поменять! Когда
старые доски подняли, там оказалось целое крысиное кладбище. Однако,
эти хитрые, изворотливые твари не сдавались, продолжая размножаться
и бесчинствовать,чувствуя себя в нашем доме абсолютными хозяевами.
К слову сказать, мы с мужем будучи людьми начитанными и образованными,
стали изучать этот вопрос. Выяснилось много интересного. Узнали,
что это очень умный, занятный и любопытный народец в мире животных.
Старожилы нашей Риги ещё помнят их шествие через Каменный мост на
другую сторону Двины. Снесли Сенной рынок, где они годами обитали,
и пришлось им менять место своей дислокации. И, вот огромной серой
массой во главе со своим королём и свитой двигались они важно и
неспешно к новому месту обитания. И пешеходное, и автотранспортное
движение было остановлено. Однако, наши познания не помогли понять
лучше нашего врага. Мало того, что мы вынуждены были жить в таком
дискомфорте, так родные боялись приехать к нам погостить. Но больше
всего нас беспокоила безопасность нашего маленького сыночка.

   Тем временем не стало нашей собачки. На работе меня начали
уговаривать взять в дом кошку. Я противилась, помня о рыжем коте
Маркизе, который вместо пользы, только пакостил, где только мог -
даже умудрился в помаду мне нагадить. Правда, на полгода продлил
жизнь нашей собаке. ОНа назло этой рыжей бестии передумала
помирать и держалась на ногах, пока этот хулиган не убежал из дома.

Коллега продолжала мне твердить, что кошки разные, что просто в
прошлый раз мне просто не повезло. За окном нашего отдела целый день
слышались плач и мяуканье. Это скучающие на каникулах ребятишки
издевались над маленькой цветастой кошечкой. Она хоть и пищала, но
мужественно давала отпор малолетним мучителям. Сердце моё не выдержало
и я решила её забрать после поездки в Москву. 
Уходя в отпуск, я встретила на дорожке к автобусу эту кошку, и между
нами состоялся разговор:
- Слушай, - сказала я, - если ты меня дождёшься, я тебя возьму к
себе." Незаметно пролетели дни отдыха. Иду я на работу, а та кошка
на том же месте сидит, где мы с ней расстались. Ждала! На работе меня
поздравили по случаю моего прошедшего юбилея. Весело отпраздновали!
Потом стали ловить мою кошку, но она от нас "весёлых" ловко удрала.
Видимо, пьяных терпеть не могла. Утром барабанил унылый дождь. Болела
голова, но невыполненное обещание не давало мне покоя. Ах, как не
хотелось никуда ехать, но гипертрофированное чувство долга победило.

Поехала. Возле тамошней помойки сиротливо сидела спокойная голубая
киска, а той трёхцветной не было видно. "Ну, что же, значит, возьму
тебя - не успела промолвить я, как откуда не возьмись с грозным криком:
- МЯУ!" прилетела цветастая.
- МЯУ!"- возмущённо орала она, - меня обещали забрать!" Женщина
с второго этажа, видя, что я сомневаюсь, попросила:
- Пожалуйста, возьмите эту крикливую - она так нам надоела: шумит,
громко мяукает! Нет никакого покоя!" Взяла я кошку на руки и поехали
мы домой. В троллейбусе, когда в салон вошли две овчарки, моя пушистая
подружка от страха вонзила острые коготки в мои несчастные коленки.
Я молча терпела. "Ух ты, какая страшная! - оценил сынуля. "Красавица!"
- похвалила подруга.

Кошка была маленькой, но с большими сильными лапками -"как у льва"
- шутили мы, расцветка весёлая - рыжая, белая, черная. На глазу мех
большим чёрным пятном. Глаза яркие, дикие, мерцающие, зелёные. Взгляд
дерзкий. Густой подшерсток. Голос звонкий и громкий. Она смело и
гордо шествовала по нашей квартире, знакомясь с новой обстановкой.
Причём ни к дверям, ни к окнам она не приближалась, видимо, от страха
вновь оказаться на улице. Вот, уж, натерпелась за своё бездомное
детство! Возраст мы с сыном определили, ну так месяца три или четыре.
Кошечка оказалась умной, аккуратной и совсем неприхотливой. Сразу
поняла, где её туалет. Дешёвая варёная салака ей, как и нам, в те
голодные 90-е, была по вкусу. Однако, сказать такие обыденные слова о
нашей кошке - не сказать ничего.
Это было создание сродни сгустку умной и вольной энергии. Кошка -
ветер, с необыкновенной харизмой. Сильная, смелая и непокорная. Долго
пытались мы подобрать ей имя, но ей никак не подходило ни игривое
Мурка, ни простецкое Муська, ни Дашка и ни напыщенное Сонька. Это была
особенная кошка, совершенно не похожая на просто домашнюю кису.
Строптивая, не покладистая. Она никому не давалась в руки, редко
позволяла её погладить. Ластилась очень редко и только к мужу. Иногда,
проголодавшись, ко мне.
Наконец муж изрёк: " ДИНА". И всё стало на свои места! Впрочем, было
у неё и детское имя - Тяпа. Но это только для своих.
 
Чуть освоившись и отъевшись, Динка принялась активно уничтожать наших
врагов - крысиное отродье. Уже в первый день своего появления, когда
я попыталась её помыть, она вырвалась и забежала под ванну, откуда вышла
с трофеем в зубах - старой полудохлой крысой, которая давно там ютилась
и согласно своему преклонному возрасту в отличии от сородичей не сильно
нас допекала. Так, выйдет вразвалочку, посмотрит на нас подслеповатыми
глазами и опять скроется. Старушка от нашей бравой охотницы впала в шок.
Мы её на лопате торжественно отнесли подальше от нашего дома.
А наша кошечка вошла в охотничий азарт и принялась уничтожать
противника с новой силой. От кого-то оставляя только мокрое место,
кого-то удушая, а то и вовсе разрывая на куски. Ужас охватывает,
вспоминая. Ужас, но и гордость за нашу спасительницу. Крысу победить,
это вам не шарики с новогодней ёлки срывать, не горшок с цветком
опрокинуть, не новые шторы или обои ободрать. Мы не могли нарадоваться.
А Динка ходила, важно подняв хвост, всем видом показывая свою
значительность и независимость. Оценила её даже скупая на похвалу
свекровь, приехав как-то к нам в гости. Непобежденной в то время
оставалась одна особо крупная и изворотливая крыса, которая вечером
забежала на кухню и спряталась там за газовой плитой. Мы убрали
посуду, отодвинули столы от стены для манёвров, крепко закрыли
двери на кухню, где остались только крыса и наша Динка. Бой длился
всю ночь. Утром я со страхом зашла на кухню. Дина сидела с видом
победительницы, а возле неё валялась поверженная крыса с перебитым
хребтом. "Уважаю, - с чувством сказала свекровь. "О людях сужу по
делам!" Так маленькая охотница освободила весь наш дом от крысиного
ига на десять лет. Они просто ушли, признав её силу. И вернулись,
как только мы уехали.
 
Заручившись всеобщей любовью и уважением, Динка осмелела и стала
проситься гулять во двор.
Свекровь мудро изрекла:
- Пусть гуляет. Живому живое надо. Иначе не будет крыс ловить". Кошка
наша была суровой, но справедливой. Во дворе слабых не обижала, но и
к себе никого особо не подпускала. Пока, не заневестилась.

Каждый год весной, когда начинался кошачий гон, рассекающий ночную
тишину кошачьими песнями и визгом, Динка убегала из дома. Несколько
суток носилась она по району в радостной любовной горячке. И целая
орава влюблённых котов не могли догнать нашу беглянку. Однажды, иду
с работы и вижу, что на довольно высоком дереве сидит наша красавица,
а внизу штук пятнадцать котов, облизываясь и нервно перебирая лапами,
ожидают желанной добычи. Наша Динка легко перепрыгнув через меня и
кошачье окружение, дала стрекача! Попробуй, догони! Однажды наша
любимица так загулялась, что забыла дорогу к дому. Обыскав весь район
по нескольку раз, я пришла в отчаяние. Неужели погибла? И вот, иду я
как-то в супермаркет, нагружаюсь покупками. На улице штормовой ветер!
Зашла за один дом, чтобы поправить шарф на голове. А тут две старушки,
держа свои шапки руками, подошли к тому дереву, у которого остановилась
и я. "Кис, кис", - позвали они и с дерева спрыгнула Динка! Худющая!
Бабульки рассказали, что кошка эта давно на дереве живёт. Что сначала
она переловила всех воробьёв, доверчиво отдыхавших на ветках, потом
ходила к рыбакам клянчить рыбу. А теперь, вот, они её подкармливают.
Одна старушка достала использованный чайный пакетик и помыла Динке
глазки и мордочку, вторая достала ароматную котлетку. Они мне
показались сказочными феями. Кинула я все свои покупки, схватила 
кошку, прижала к себе и против бешеного ветра пошли мы домой.
Динка отвыкла от меня, одичала, но я крепко сжимая свою найденную
пропажу, обещая ей и отдельный домик, и игрушки, и красивую кормушку,
поводок для прогулки. Дома Дина улеглась возле радиатора и пролежала,
отдыхая, трое суток, "без задних ног". Сердце моё успокоилось.

   Динка, как я уже писала, никогда не была особо ласковой. Только
на склоне своих лет стала она немного покорнее и терпимее. Уже
отзывалась на свою кличку, реагируя тихим "мррр". Мы даже по-своему
с ней разговаривали, отлично понимая друг друга.
Судя же по её повадкам, в прошлой жизни она была женщиной. Ей очень
нравились мои духи и украшения. Она часто гуляла среди флакончиков
и вазочек на моём старинном комоде, и даже в ночной темноте не разу
ничего не уронила и не потревожила в том хрупком мирке. Ещё любила
забраться на грудь моему мужу и устроившись поудобнее, победоносно
поглядывала на меня с таким превосходством, что мне оставалось
только учиться у неё поведению с мужчиной.
У Диночки это было врождённым. На улицу она выходила исключительно
для общения с себе подобными. Другие "дела" - только дома. Соседи
по дому любили нашу гулёну и терпеливо открывали ей двери подъезда,
когда она возвращалась домой или шла гулять. В день по несколько
раз. Некоторые даже пытались её подкармливать. Мы обижались.
А Динка пренебрежительно проходила мимо угощений.

Врачевала она отменно до самой глубокой старости.
На втором году жизни Динка, пролежав несколько часов у мужа на груди,
вылечила ему воспаление лёгких. Это был серьёзный доктор без всяких
сантиментов. Не выносила таскания на руках. Только к старости слегка
подобрела. Всё время она проводила в мужском обществе с мужем или
сыном. Я ей была нужна только для кормёжки, принятия родов,
открывания дверей на улицу и обратно. Когда мы переехали на новую
квартиру, Динка была на сносях. Шёл крупными хлопьями белый снег.
Мы с ней любовались через окно, как веселятся детки, кошки, собачки.
Вышли и мы. К Динке тут же подбежала знакомиться дворовая кошечка.
И что? Динка с высокомерным видом надавала ей лапкой по мордочке.
Я взяла её на руки, и она окинула презрительным взглядом серенькую
незнакомку. Мол, кто ты и кто я? Вон, какая у меня хозяйка и на
руках носит! Забыла красавица, что саму возле помойки нашли. А муж
одобрил  её поведение. "Правильно, - сказал он, - молодец! Сразу
всем зубы показала, не то, что ты - всем веришь, всех любишь".

Пришло время рассказать какой замечательной мамочкой была наша
Динуля. Когда приходило время рожать, она тут же, тяжело дыша,
бежала ко мне с расширенными зрачками и жалобным "Ме". Я устраивала
ей родильную палату в одном из ящиков комода. Ещё в мою обязанность
входило находиться рядом, ласково поглаживать её, подбадривать и
хвалить. Динка не отпускала меня ни на шаг и я терпеливо сидела
возле неё до самого конца. Роды, как правило, проходили успешно.
Потом наша мамочка перетаскивала потомство подальше от наших глаз и
тихонько их там выкармливала. Когда котятки подрастали, она их гордо
выводила нам на показ. Набор был почти всегда одинаков. Первым шёл
рыжик, за ним две сестрички трёхцветки и в конце котёнок похожий на
папашу.  Ну того, кому наша красотка не смогла отказать.

Судьба её первенца была трагична: он попал к старушке, которая души
в нём не чаяла. Но гены мамаши требовали прогулки на свежем воздухе.
Там он и наелся крысиного яда. Откачали. Однако, от судьбы не
убежишь и через некоторое время он упал вниз с 7-го этажа и погиб.
Хозяйка очень горевала. Пришлось подарить ей на радость точно такого
же рыжика. Один в один. Она его завернула в тот же пушистый
шарфик и через некоторое время доложила по телефону, что Барсик поел
куриного супчика и сейчас спит у неё на груди - у них тихий час.
Ну, Слава Богу! Впоследствии этого котика женили на белоснежной
без единого пятнышка кошечке. Догадайтесь, какое потомство
получилось? Все в бабку Дину - цветастые. Сильная кровь.

Одну трёхцветную дочку Динки отдали в очень добрые руки, которые
до сих пор спасают меня массажем от болезней спины. Киска была
так хороша - вся белоснежная и только одно ушко рыжее, а второе
чёрное. Её отправили жить в соседний город Валмиеру. Марфа - так
назвали кошечку, стала королевой этого города. Сама, как и Динка,
ходила на рыбалку, лапой ловила рыбу. Сейчас эта королева уже
тоже на склоне лет. Марфе разрешили один раз родить. Её рыжий
котёнок теперь ходит с дедом вместо охотничьей собаки на зайца!
Вот, какие сильные охотничьи крови передались от нашей Динки!


Прожила наша Динка всего только 16 лет. Как и наша собачка.
Уходила из жизни молча, благородно, как и жила. Очень больно
расставаться с такими верными и любимыми друзьями...
Как часто, почти каждый вечер, после тяжёлой работы я сидела с ней
допоздна на кухне. Я пила чай, читала толстые газеты. Она посапывала
на моих коленях и так тепло, хорошо и уютно было. Спасибо, моя
трёхцветная подружка за то, что ты всегда была рядом в самые трудные
минуты моей жизни.

2013


Рецензии
Замечательный рассказ,написанный с такой искренней любовью к Динке.Спасибо за доставленное чтением удовольствие.
С уважением и всего Вам доброго

Любовь Арестова   14.03.2018 15:33     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Люба.
С уважением, Елена.

Калина Горькая   27.02.2020 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.