Из-под пера Амура

В прологе жизни безрассудно
Две силы бьются вновь и вновь.
Смерть манит похотью подспудно,
Толкает к небесам любовь.
Две силы Фауста пленили,
Пари злосчастно заключили.
И Троя стала жертвой тех,
Кто на Олимпе ждал утех.
Законы жизни суть обычны:
Один толкает нас вперед,
Иной назад к себе зовет.
А мы колеблемся привычно.
И сколько б не молились ей,
Фортуну надо счесть своей.


Любовь вторгается внезапно.
Она соседствует с судьбой.
И — видит Бог — уж безвозвратно!
Пускается владеть тобой.
Замыслил в голове художник -
И тотчас стал себе заложник, -
Немыслимый картинный план,
Что одолел его дурман.
Любовь отобразить в сюжете:
Конечно же, не без людей,
Цветов, контрастов и идей,
И как в шекспировском сонете
Шокировать хитросплетением душ,
Да так — что изумишься уж!


Сюжетом мастер взял легенду
Про виртуозного певца,
Что покорял одним сонетом
И доводил дев до венца.
В деревне той жила Маруся,
Корившая мужей в безвкусье,
Весь пол и всех до одного -
«По сути, нет в них ничего»...
Певец Никола взялся мудро
Девичью прихоть обуздать.
И благородно доказать,
Что полюбить мужчин не трудно.
Однако ж сделать это так -
Способен не любой мастак.


Как Данте, муж достопочтенный,
Воспел святую Беатриче,
Поэт пал ниц пред ней смиренно
Сравняв любовь с сакральной притчей.
Как Дульсинею из Тобосса,
Известный рыцарь Дон Кихот,
Никола также, словно розу,
Лишил Марусю всех забот.
Прильнув с Стендалю осененно,
Он рассказал ей о любви.
И продолжал так до зари,
Сближаясь с каждым словом кровно.
И удалось тогда-то в ночь -
Все суеверья превозмочь.


С небес архангелы взирали,
Святые слали благодать!
А серафимы помогали
Влюбленным мир в душе держать.
Художник краскою плескался,
Запечатленным любовался.
И в исступленьи закричал:
«Смотри — начало всех начал».
Прильнув главой к плечу мужчины,
Маруся неге отдалась,
С Николой душами слилась.
И в этом был исход картины.
Смотря на холст - и вновь, и вновь,
Художник понял: вот любовь!


Рецензии