Слово-бессмертник

13 марта 1975 года, четверг

О "Романсе о влюблённых"... Чудом можно назвать первую часть - и только. Здесь было всё, и все символы удались. Любовь прекрасна! Елена Коренева - это настоящее открытие. Солнечная какая-то, живая! А вот Киндинов - не очень. Играл, только играл, а она жила. Понравились песни. Понравился последний кадр. Первая часть была как неяркий, но прекрасный цветок. Он и она. И больше никого. Как хорошо! Пожалуй, хорошего было больше, чем плохого, но в восторге я не была. А Галька восприняла фильм странно. Пришла в общагу и говорит:"Как жить, если на свете нет любви? Нет!". Сходим ещё раз.

Позавчера звонила мамаша, разговаривала ужасным тоном. Я чуть не расплакалась. Она приедет в воскресенье. Так этого не хочу - ужас! И как девчонки не могут этого понять? Не буду больше о ней вообще говорить, раз они мне не верят.

Скоро в группе будем обсуждать повесть А. Тоболяка "История одной любви". Это его первая повесть, но написана блестяще. Тоже любовь, любовь странная, случайная, но навсегда. Оба очень молоды, но готовы ради друг друга на всё. Очень хорошо показаны их родители. Такие разные! А особенно мне понравился его дневник. Один отрывок хочу даже выписать. Это их первая ночь, Кати и Сергея:

"Дверь на замок. Мы внутри барокамеры. Здесь безвременье, тишина, шёпот.
- Ты любишь меня?
- Очень. А ты?
- Люблю.
Кто спрашивает, кто отвечает? Что за магическое слово "люблю"! Миллиарды раз его произносят миллиарды людей, а оно не тускнеет, не стирается. Слово-бессмертник.
Первый раз в жизни, говоря "люблю", понимаю, что это значит.
Прикосновение её руки - дрожь.
Её губы - затмение.
А дальше - обморок.
Как всё произошло?
Наши губы боролись.
Вдруг мои руки стили агрессивными. Одежда, одежда - проклятье ей! Фиговый листок Адама. Набедренная повязка туземца. Костюм просвещённого европейца. Проклятье одежде!
Вдруг пахнуло холодом её тела. Мы стали новорожденными, близнецами в люльке.
Минуты, вычеркнутые из жизни. Или наоборот - жизнь, спрессованная в минуты.
Наши новые имена - мужчина и женщина.
А она бормотала так беспомощно, сквозь слёзы, что делать теперь, любовь, мама, я боюсь, люблю, это необыкновенно, какой выход, жизнь, мама, несчастье, люблю...
А я говорил: люблю, никогда в жизни, первый раз, плевать на всех, люблю, самая красивая, никто, никогда, случилось, не бойся, твой..."

Мне кажется - прекрасно! Таких мест, особенно в дневнике Сергея, ещё много. А Галька говорит, что любви нет. Хотя мне так категорически выступать не следует. Я ведь любовь ещё не познала. Пока! Надеюсь, что "пока".

А Ленка собирается замуж за Гидку. У них тоже всё так странно складывалось. Она говорит, что они просто привыкли друг к другу, а любовь была всего лишь мгновение.

Галька помирилась с Г.М. А я не хочу. Даже жалости нет. Я жестокая очень. Но ведь не люблю!

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/30/1567


Рецензии
Помню этот фильм, и помню приезд твоей мамы.

Валентина Томашевская   15.09.2016 12:57     Заявить о нарушении
Маму трудно было не запомнить: красивая, яркая, эмоциональная... Вот только почему при живой матери я ощущала себя сиротой? Многое могло бы сложиться иначе в моей судьбе, если бы я чувствовала любовь матери.

Вера Петрянкина   15.09.2016 13:04   Заявить о нарушении