Танцующий кролик. Глава 32

Глава 32

Яна поднялась и походила по комнате.
– Кро-лик, – напомнила она,  – не отвлекайся, рассказывай дальше. Только постарайся рассказать свою историю, а не свои взгляды. Расскажи, как ты жил? Только без занудства.
– Тебе действительно интересно?
– Очень, – мило улыбнулась Яна. – Только не мелочись, рассказывай укрупненно, широкими мазками.
Кролик и сам был настроен рассказать свою историю. Он  также не хотел быть занудой в глазах Яны, поэтому стал рассказывать «укрупненно, широкими мазками».
– Как философ я не состоялся... Тогда я был женат, у нас родился второй ребенок, и жена, конечно, напоминала мне о том, что я должен приносить деньги домой. Перестройка очень быстро, буквально за несколько лет, превратила нас в нищих. Я везде опаздывал… когда разрешили кооперативы, мои знакомые ушли в бизнес. А я все занимался наукой. Постепенно мир поменялся, и мое окружение тоже менялось. В девяносто третьем году жена выгнала меня из дома. И она была права – в доме уже нечего было есть. Вот тогда я решил доказать всем, что если я такой умный, то я должен быть и богатым. Я решил заняться бизнесом.
Кролик посмотрел на Яну, она опять улыбнулась ему.
– И вот, – сказал Кролик, – я написал бизнес-план, я решил создать торговую компанию по оптовой торговле продуктами питания. Я рассуждал так – если люди никогда не перестанут есть, значит, такой компании и никакие кризисы не опасны.
– Это точно, – сказала Яна, – кстати, Кролик, хочешь, я тебя покормлю. У меня кое-что есть! Подожди, не рассказывай. Я только поставлю разогреть.
Яна пошла на кухню и погремела там посудой.
– Через пять минут будет готово, – пообещала Яна, входя в комнату.
Она присела перед Кроликом.
– Продолжай, мне очень интересно.
– Я зарегистрировал компанию. Занял по знакомым кучу денег, столько, чтобы закупить одну фуру сливочного масла. Потом поехал в Липецк, и там на заводе я подписал договор на миллион долларов. Я договорился, что раз в неделю буду брать масло на двадцать тысяч долларов, итого  пятьдесят авто за год. Таким образом, я должен был заработать за первый год сто тысяч долларов чистой прибыли.
– Неплохо для первого года, – выпалила Яна.
– Но все пошло по другому сценарию, – сказал Кролик, – оказалось, что нужно было еще платить «крыше», которую имел молочный завод.
– То есть бандитам?
– Ну да. В общем, рэкетиры меня взяли в оборот… Потом налоговая, менты…
Яна услышала писк печи и убежала на кухню. Она внесла две маленькие пиццы на фарфоровых тарелочках.
Они приступили к поеданию пиццы. Кролик вдруг ощутил такой приступ голода, что пицца показалась ему слишком маленькой.
Яна заметила, как Кролик быстро расправился с пиццей. Она принесла еще по одной.
– Вкуснятина, – сказал Павел, – никогда не ел такой чудесной пиццы.
– Спасибо, – ответила Яна. – Ну, так что же было дальше?

– Три года я занимался торговлей. Я крутился как белка в колесе. Я не имел выходных. Я либо находился в пути, на складах, либо на переговорах. Итог был таков – вместо прибыли я имел одни только долги. В общем, к тысяче девятьсот девяносто шестому году я был банкрот и прятался от кредиторов.
– Почему же так произошло? – спросила Яна.
– Почему? – Кролик задумался. – Если бы я один был такой, я бы думал, что все дело во мне. Но кругом были такие же неудачники. И они тоже работали с утра до вечера, и все были банкротами… Вот тогда я поклялся больше никогда не заниматься бизнесом.
– Но у тебя были долги, – напомнила Яна.
– Да. Долги были ужасно большие. Даже если бы я продал квартиру мамы, то и этих денег бы не хватило на погашение долгов. Я должен был почти двести тысяч. И проценты неумолимо капали.
– Как же ты вышел из этой ситуации? – спросила Яна.
– Однажды я прочитал я газете объявление, что требуется руководитель компании, я пошел на собеседование. Так я познакомился с Алисой. Мне было сорок пять, ей около шестидесяти. Правда, выглядела она всегда на пятнадцать лет моложе. Богатая, красивая, умная, блистательная женщина с деловой хваткой. Я был удивлен, я не знал, что существуют такие женщины. Она искала директора для управления одной из своих компаний. Но, расспросив меня, Алиса предложила мне другую роль – ее помощника. В общем, все повернулось так, что через три дня мы поехали в командировку в Вильнюс. Оказались в одном номере…
– И в одной постели? – спросила Яна.
– Да. Я стал альфонсом. Через месяц она так привязалась ко мне, что я рассказал про свои долги, будучи уверен, что Алиса поможет мне.
– И что же? Как она поступила? Она не раскусила вас?
– Она еще раз удивила меня. Она предложила мне перевести все мои долги на нее. То есть я написал ей расписку, что должен ей двести тысяч долларов. И буду возвращать по двадцать тысяч в год. При условии, что еще выполняю любые поручения. Мы договорились, что за десять лет я полностью отработаю долг. Эти десять лет я служил ей верой и правдой. Так что с моими кредиторами она рассчиталась сама.
– Благородная женщина, – сделала вывод Яна.
– В общем-то, да, – согласился Кролик, – она спасла меня. И мы жили душа в душу. Я никогда не думал, что мы поссоримся. Но это случилось. Вчера она стреляла в меня из пистолета.
– Из пистолета? Так это она ранила тебя?! – с восторгом спросила Яна. – А я все гадала, кто же подстрелил такого красавца. Ну да, конечно. Женщина!
Они помолчали. Яне такой разговор нравился больше, чем обсуждение политиков.
– А почему вы поссорились? – спросила Яна. – Почему Алиса стреляла в тебя? Неужели из ревности?
– Ну что ты, – ответил Кролик, – она женщина широких взглядов… с пониманием. Она сама отпускала меня  погулять. Иногда даже знакомила сама с молодыми особами…
– Правда? – с интересом спросила Яна.
Кролик задумался. Он решал, стоит ли рассказывать чужие секреты незнакомой женщине.
– А когда Алиса потеряла голову от тебя? Когда она влюбилась? – уточнила Яна, видя его замешательство.
– Влюбилась? – удивился Кролик. – Не думаю, что она меня любила.
– А как еще объяснить, что женщина оплачивает двести тысяч долларов за малознакомого красавчика?
– Расчет. Трезвый расчет… –  сказал Кролик.
– Что?! – засмеялась Яна, – Какой расчет? Ты же сам сказал, что ты был неудачник. Да нет, тут другое. Ты – ее последняя любовь.
Она посмотрела, как Павел отпил большой глоток коньяка.
– Так я права? Вы поссорились на почве ревности? – спросила Яна.
– Да, – мрачно соврал Кролик, – и к тому же истек срок моего контракта.
– Я так и думала, – воскликнула Яна. – Она не хотела тебя терять!
Она улыбнулась очаровательной улыбкой. Но Кролик явно погрустнел.

Пупсик проснулась от того, что ярко светило солнце за окном. Она посмотрела на время. Было девять тридцать. Пупсик тихо выбралась из постели. Она сняла рубашку, набросила халатик и вышла.
Пупсик приняла душ. Потом пошла  на кухню готовить салат из фейхоа.
Она отварила свеклу и стала тереть ее на терке.
Пупсик была одета в наряд горничной. Время от времени она крутилась перед зеркалом. Ей нравился ее новый образ. Крепкие ножки красиво смотрелись из-под короткой юбочки. На голове Пупсика была накрахмаленная кружевная заколка горничной.
Мурка делала зарядку, растягиваясь и садясь в шпагат.
Пупсик чистила фейхоа.
Мурка молотила по воздуху ногами и руками. Она захватывала невидимого противника и опрокидывала его на пол.
Пупсик ломала орехи, сжимая их в щипцах.
Мурка отжималась на одной руке. Она была в ярком спортивном трико и гетрах. Поверх был надет спортивный купальник.
Пупсик начала капать в салат масло.
Мурка включила душ и встала под струи воды.
Пупсик зашла в комнату и принялась заправлять кровать. Она наклонилась так, что ее ляжки оголилась, демонстрируя кружевные трусики.
– Доброе утро, Пупсик, – сказала Мурка.
Она стояла в дверях и наблюдала за помощницей.
– Доброе утро! – Пупсик радостно улыбнулась.
Она выпрямилась и одернула юбочку.
– Иногда я жалею, что я не мужчина, – сказала Мурка, – так бы и схватила тебя за твои круглые булки.
Мурка была в халате, в руках ее было полотенце.
– А ну-ка, покрутись.
Пупсик послушно покрутилась.
– Завтрак готов, – сказала она.
– Отлично, – ответила Мурка, – после завтрака ты отправляешься за своими вещами. А я поработаю на компьютере. Идет?
– Идет, – сказала Пупсик.
Они отправились на кухню. Мурка увидела, что стол накрыт на одну персону.
– Правило такое, – сказала она, – если мы дома утром с тобой вдвоем, ты всегда сервируешь на двоих, а если у меня будут гости, ты держишь дистанцию. Мне же скучно будет завтракать одной. Хорошо?
– Очень даже хорошо, – улыбнулась Пупсик.
Они сели есть салат прямо на кухне.
– Интересный вкус, – сказала Пупсик, – а хочешь, я на обед приготовлю настоящий борщ?
– Приготовь, – разрешила Мурка, – только готовь порционно. Ничего не готовь впрок…
– Так даже удобнее, – согласилась Пупсик.
Она смотрела, как ест Мурка, и делала так же. А Мурка делала глоток воды, потом немножко брала на вилку салат и направляла в рот.

В больнице начинался утренний обход. В палате реанимации собралось несколько врачей и сестер.
– А это наше чудо, – сказала медсестра, – Нина Ивановна поступила к нам с диагнозом – клиническая смерть. Девять дней пролежала в морге, а вчера вдруг очнулась и устроила переполох со стрельбой.
– Это более чем невероятно, – сказал дежурный врач, – а по поводу стрельбы вы сообщили в милицию?
Все посмотрели друг на друга.
– Я проверю, – сказала медсестра и сделала пометку в блокноте.
Алиса мирно лежала под капельницей. Она спала.
– Если она была в коме, – сказал врач, – это значит, что кто-то ее прошляпил… найдите, кто распорядился отправить ее в морг. И кто установил ее смерть…
Доктор вытянул губы, изображая важность своих слов.
– Я строгий и никому не верю на слово, – пояснил затем он на ушко медсестре.

______________


Рецензии