Танцующий кролик. Глава 31

Глава  31

Алиса уже лежала в палате. Она была бледной. Без парика и очков. Но зато живой.  Алиса смотрела в потолок. Рядом с ней сидела медсестра. Она читала журнал, бросая взгляды на показания датчиков и капельницу.

В квартире Алисы закончили обыск. На столе перед боссом лежали драгоценности, документы, фотоаппарат, видеокамера, диски и много чего еще.
Телефон майора снова зазвонил. Он взял трубку, послушал и сказал:
– Отлично, рыбка моя… все это сбрось на мою почту. Я посмотрю.
Он повернулся к начальнику.
– Итак, сегодня, вернее, вчера в семнадцать двадцать пять недалеко от магазина «Свет» на Щелковском шоссе наша Алиса действительно стреляла в Кролика. Затем он уехал на «Мерседесе», а она – на такси. Такая вот семейная сцена. Все материалы мне подберут, отчет дам через час.
– Что будем делать? – спросил начальник.
– Машину в розыск, Алису и Кролика в розыск.
Майор задумался.
– А пока изучим то, что нашли.
– Очень хорошо, – сказал начальник.
Он помедлил.
– И вот еще что… Вот этого завещания ты не видел…  – добавил начальник.
– Не видел, – подтвердил майор.
Он понимал, о чем идет речь.
– Алиса работала по программе «АМО», – сказал босс, изучающее глядя собеседнику в лицо.
– Ничего  не хочу знать, – ответил майор.
– Вот и правильно, – согласился босс, – может быть, доживешь до старости…
Они оба улыбнулись. Начальник поднялся.
– Проводи меня, – сказал он одному из помощников.
Они вышли.
– Что это еще за «АМО»? – спросил второй помощник.
– Забудь это слово, – рекомендовал майор, – забудь, что слышал это слово и от кого ты его слышал.
– Хорошо, товарищ майор! – сказал помощник. – Я спросил только потому, что мне интересно.
– Тебе уже не интересно… – ответил майор.
– Уже не интересно, – подтвердил помощник.
Они помолчали.
– Короче, – взорвался майор, – если ты не хочешь, чтобы тебя накормили собственными яйцами, забудь слово «АМО»!
Он налился кровью.
– Я забыл слово «АМО», – ответил зло помощник.
Майор встал. Он вошел в ванную комнату, пустил воду и умылся. Майор посмотрел в зеркало:
– Пусть будет проклят тот день, когда я подписался работать в «АМО», – сказал он, с ненавистью глядя на себя.

– Вот моя история, – начал Кролик.
Они с Яной снова сидели в креслах напротив друг друга. Только теперь они забрались с ногами.
– Я родился в Советском Союзе в тысяча девятьсот пятьдесят первом году. Окончил школу, поступил в МГУ. Получил степень кандидата наук. И эти годы я был весь поглощен наукой. Я мечтал стать таким же великим, как Сократ или Сенека, Диоген… Все мое время было посвящено науке. В общем, с книгами я общался больше, чем с людьми. Но меня это не беспокоило – мне казалось, что я живу полноценной жизнью.
– Это правда, – подтвердила Яна, – когда увлекаешься чем-то, начинает казаться, что это и есть самое важное в жизни.
– Да, Яна! В восемьдесят пятом году, когда началась перестройка, мне было тридцать четыре года. Сам себе я казался человеком умным и в общем-то довольно взрослым. На самом деле я был наивным, верил в новые лозунги и считал, что пришло мое время…
– Твое время? Что значит – твое время? У тебя были нереализованные планы?
– Еще какие, – Кролик блеснул глазами, – к этому времени у меня были написаны гениальные работы философского плана. Но никто не хотел их издавать. Мне казалось, что стоит только мне напечатать свои работы, как я стану знаменитым и богатым, но главное, я буду востребован…  Я мечтал, как Генеральный секретарь Горбачев позвонит мне и пригласит работать своим тайным советником!
– Ты интригуешь меня, Кролик, – воскликнула Яна. – О чем были твои работы?
– Не знаю, Яна, поймешь ли ты их суть, но я вижу, что тебе интересно. Так вот, в своих работах я разгадал механизм бюрократизации государства, предсказал, каким способом бюрократия захватит власть и почему во главу государства они неизбежно приведут диктатора. Диктатора из спецслужб. А еще точнее – спецслужбы. И вот тогда спецслужбы уже власть добровольно не отдадут. Это будет конец демократии в России.
– Кролик, ты хочешь сказать, что ты предсказал появление Путина? – усмехнулась Яна.
– Не только Путина, но и Медведева. Не по персоналиям, конечно, а по сути. Я только не мог предсказать рост цен на нефть. Все остальное я предсказал…
– А при чем здесь рост цен на нефть?
– Это очень важно, Яна. Почему Ельцину потребовался такой странный человек, как Путин?
– Разве Путин странный?
– Он очень странный. Вспомни его появление. Совершенно блеклая, не интересная фигура. Рядом с ярким Ельциным он казался серой мышью. Но Ельцин выбрал именно его – почему? Зачем такому политическому тяжеловесу, который был способен вести за собой массы, потребовался маленький невзрачный человечек?
– Ты зря называешь Путина маленьким невзрачным человечком, – сказала сухо Яна, – Путин вовсе не таков. И он не «серая мышь». Путин – удивительно интересный мужчина. Он супермен! Он не пьет, не курит. Он занимается спортом. И он продолжает совершенствоваться. Заметь, за то время, пока он на политическом Олимпе, он продолжает развиваться. И это всем импонирует.
Она говорила и наблюдала за Кроликом.
– Вот, – Павел поднял палец, – вот это твоя принципиальная ошибка. Ты оцениваешь политика как женщина, на чисто эмоциональном уровне.
– А как я должна оценивать политика, как мужчина?
– Ну, не как мужчина, а несколько… абстрактно.
Яна помолчала.
– Продолжай, – разрешила она.
– Было три причины, почему Ельцин выбрал Путина. По меньшей мере, три. Первая, самая главная, Ельцин был болен, и он чувствовал, что на борьбу у него не осталось сил. А истинная демократия – это борьба. Ему нужно было уходить. Нужен был человек, который бы прикрыл отход Ельцина. И если новый Президент будет выбран народом, он не будет обязан Ельцину. Понимаешь?
Яна кивнула.
– А зачем Ельцину было прикрывать отход?
– Как это зачем? – удивился Павел. – Касса была пуста. Ельцин полностью ограбил весь бюджет страны. Он даже украл те деньги, которая Америка дала в качестве кредита. Он назначил юношу Абрамовича своим семейным кассиром, и все деньги русского народа оказались на счетах Абрамовича.
– Ты сам-то веришь в то, что говоришь? – спросила Яна.
– Верю?! – изумился Павел. – Да это факты. Эти факты все задокументированы. И эти факты знает каждый ребенок в стране.
– Не кипятись, Кролик, – улыбнулась Яна. – Продолжай. Я поняла. Ты сказал, что Путин прикрыл отход Ельцина… Так он прикрыл отход?
– А как же, – Павел нервно закурил, –  какой был первый указа Путина? Указ номер один нового Президента устанавливал, что Президент страны вне закона. Никто не может привлечь действующего или бывшего Президента  России к ответственности, не может быть никаких уголовных дел. Вот так-то.
Павел торжествующе посмотрел на Яну.
– Разумно, – сказала Яна, – если Ельцин действительно обчистил кассу, такой указ ему был очень даже кстати.
– Кстати?! – Кролик кипел от эмоций. – Да он сам подготовил этот указ, а Путин только поставил свою закорючку.
– Кролик, дорогой, – добродушно сказала Яна, – ты зря кипятишься. Ты же не на митинге. Ты просто рассказываешь свою историю. Итак, причина номер два, почему Ельцин выбрал Путина? Твоя версия.
Он глубоко вздохнул и сцепил пальцы рук.
– Могли начаться народные волнения, – сказал Павел, – ясно, что вся политика Ельцина привела страну к глубокому кризису. Народ уже устал от обещаний. Жить становилось все тяжелее. И весь бюджет, как я говорил, был разворован. И нужен был человек, способный потопить страну  в крови. Таким человеком был Путин. Это вторая причина.
Яна молчала. Она серьезно смотрела на Кролика.
– Но этого не произошло, – сказала Яна, – зачем ты возводишь на нашего национального лидера напраслину?
– Да, все верно. Не произошло потому, что нефть пошла в цене... При Ельцине нефть стоила от десяти до двадцати долларов за баррель, а с приходом Путина нефть поднялась до ста, а затем почти до двухсот долларов. Деньги хлынули в страну. Путину просто повезло!
Павел торжественно смотрел на Яну.
– Повезло? А ты не подумал, что рост цен на нефть – это спецоперация Путина? – парировала Яна. – С чего это вдруг цены поползли вверх?
– Ха-ха-ха, – продолжал Павел, – какая, к чертовой бабушке, спецоперация? Это же неуправляемый процесс!
– А давай на минутку представим, что ФСБ продумали схему, по которой нефть стала резко дорожать. И они все это так ловко провернули, что денежки посыпались в Россию со всех сторон. Ну, что скажешь на это, Кролик?
– Это нереально, – сказал Павел, – это мировая экономика. Россия в этой экономике имеет меньше одного процента.
– Вот видишь, милый Кролик, – парировала Яна, – ты не смог ответить четко на мой вопрос. Ты ругаешь Путина, а мне он очень даже нравится. И не только мне. Больше половины населения России за него. А знаешь, почему?
Павел насупился. Он сделал умное лицо и пытался вникнуть в позицию Яны.
– А все потому, Кролик, – продолжила Яна, – что твой Ельцин, хоть и изображал демократа, но украл-то он все, подчистую. И ты сам говоришь, что это – доказанный факт. А то, что Путин прикрыл его отход, то может, и слава богу, а то бегали бы, мордовали старика, как чилийцы своего Пиночета.
Яна говорила достаточно жестко. Кролик вдруг почувствовал, что перед ним не обычная развратная особа, глупая и легкомысленная, а женщина, способная мыслить,  выражать и отстаивать свою позицию.
Он поднял бокал и сказал:
– А ты не простая штучка, Яна! Хотя ты поклонница Путина, а я его ярый противник, я уважаю твое мнение и…
Яна помахала ему рукой, желая, чтобы Кролик замолчал.
– Давай без излишней дипломатии, Кролик, – строго сказала она, – среди моих друзей и поклонников очень много чиновников довольно высокого ранга. Это я тебе говорю потому, чтобы ты понимал уровень моей осведомленности. И на будущее не пытался мне рассказывать небылицы.
Яна подняла бокал и спросила:
– И где я могу почитать твои работы?
– Я их издал. Они есть и в Интернете.
Они пригубили коньяк.
– Отлично, Кролик.  Ты и вправду замечательный мужчина… – сказала Яна.
– Я еще покурю? – спросил Кролик.
– Кури, окна открыты, – улыбнулась Яна, – а в прессе ты что-то публиковал?
– Да, – сказал Кролик, прикуривая сигарету, – я опубликовал свою программную работу. Она называлась «Бюрократическая шизофрения». В этой работе я доказал, что инструментов для удержания власти у новой бюрократии очень много. Прежде всего, конечно, это – спецслужбы. Они и приведут к власти своих людей. Это я опубликовал двадцать лет назад! И ты знаешь, сколько отзывов я получил на мою статью?
– Сколько?
– Ни одного. Ни одного отзыва, – его голос дрогнул, – ни тогда, ни позже. Как будто людям совершенно наплевать, что происходит. Они не хотят знать правду.
– Кролик, – сказала, помолчав Яна, – ты что переживаешь? Это же было больше двадцати лет назад.
Кролик покусал губы.
– Да… двадцать лет назад!

____________


Рецензии