Танцующий кролик. Глава 28

Глава 28

Выпускники вернулись в зал. Вечер продолжался. Мурка надеялась, что Альберт отстал от них, хотя бы до завтра. Но это было не так.
Альберт отозвал Виталика в сторонку и сказал:
– Нужно поговорить. Я надолго тебя не задержу.
Они нашли пустой класс.
– Я провожу расследование, – объяснял Альберт, – на месте преступления был найден вот этот ремень.
Альберт вытряхнул на стол черный ремешок.
– Посмотри, не знаком ли он тебе?
– Первый раз вижу, – сказал Виталик.
– А у тебя какой ремень? – уточнил участковый.
– У меня?
Виталик встал, раздвинул полы пиджака.
– Ну-ка, приложи этот, – сказал Альберт.
Виталик послушно взял со стола ремень и опоясал себя… Альберт внимательно следил за действиями Виталика.
– Дырочки совпадают? – спросил он.
– Нет, видите, – ответил Виталик.
– Повнимательнее, Виталик.
– Причем здесь дырочки?
– Хорошо… Попробуй застегнуть. Ну ладно, бросай назад.
Участковый открыл пакет, и Виталик послушно положил в него ремень.
            В это время в комнату влетела Мурка.
– Что здесь происходит? – спросила она. – Вы же сказали, что до завтра нас не будете трогать.
– Что значит не будете трогать? – удивленно спросил Виталик.
– Уже «завтра»,  Мурка, первый час ночи, – торжествующе сказал Альберт.
– Объясните мне, о чем разговор?! – спросил Виталик.
– Пошли, – сказала Мурка, беря Виталика за руку, – я тебе все объясню.
– Ну уж нет, – хищно произнес Альберт, – ты хочешь рассказать про свои трусики? Тогда я тоже хочу послушать.
– Какие трусики? – спросил Виталик.
– Маленькие трусики, такие беленькие трусики с кружевами… – сказал Альберт, – расскажи, Мурка, как твои трусики могли оказаться у меня?!
– Ах ты, подлец, – возмутилась Мурка, – Ты же сказал, что никто про это не узнает!
Виталик был в шоке.
– Я хочу знать правду, – сказал Виталик.
Ужасная догадка вползла в его душу, он похолодел.
– Правда в том, что твоя невеста сейчас без трусиков. А ее трусики сейчас у меня.
– Как они к вам попали? – спросил Виталик.
– Она сама мне отдала. Подарок…
– Сама? Это правда?
– Виталик! – воскликнула Мурка, прижимая руки к груди. – Я все тебе объясню.
Торжествующий Альберт сложил руки на груди.
– Ты зря ее ревнуешь, Виталик, – издевался участковый. – Это было в последний раз. После свадьбы она будет тебе верна.
– Ты! – воскликнул Виталик. – Ты!..
Он не мог говорить, только в ужасе смотрел на Мурку.
– Этого не может быть! – воскликнул он.
– Вот они. Разве ты их не узнаешь? – спросил Альберт, показывая трусы на поднятой руке.
Мурка кинулась к Альберту.
– Отдай сейчас же, – закричала она.
Но Альберт отдернул руку и поднял выше. Он был на голову выше Мурки и значительно сильнее.
– Это подарок, а подарки не возвращают, – громко сказал Альберт.
Мурка стала бить кулаками по груди Альберта.
– Ты же сказал, никто не узнает. Ты же дал слово, – рыдала она.
Виталик повернулся и вышел из класса. Он как во сне прошел мимо выпускников, потом вышел из школы и побежал в сторону реки.
Он решил утопиться. Выпускники растерялись. Никто ничего не понял и не удержал его. И когда Мурка выбежала следом, она еще долго ходила по парку у реки и звала его.

– Я искала его до рассвета, – рассказывала Мурка, – но его нигде не было. Его не было ни дома, ни у друзей. Только через три дня тело выловили рыбаки. Я потеряла его, Пупсик, это я была виновата. Почему я сразу не сказала Виталику об этом негодяе?
– Он утонул? – спросила Пупсик в ужасе.
– Он утопился, Пупсик, – сказала Мурка. – Он решил, что я изменила ему, что я тайно встречалась с этим Альбертом. Вот какую роковую ошибку я совершила.
– Какой ужас. Ужас. Ужас! – сказала Пупсик. – Я не могу поверить в это. Это же невозможно пережить.
– Я тоже так думала, Пупсик. Я хотела наложить на себя руки. И только жажда мести спасла меня.
– Господи, – взмолилась Пупсик, – как же жесток этот мир!
У Пупсика тряслись руки, она хотела налить вина, но не смогла.
– У гроба моего Виталика я рассказала ему все. Все, как было. Как я любила его, как мечтала выйти за него замуж, как хотела сделать его счастливым, иметь от него детей… Как ты думаешь, Пупсик, он слышал меня? Он простил меня?
– Он и сейчас слышит тебя, – сказала Пупсик, сдерживая рыдание, – он слышит, и он простил тебя.
– Ах, Пупсик, как бы я хотела в это верить.
Мурка молча разлила вино. Она выпила сразу бокал.
– Только я никогда не смогу себя простить, – сказала Мурка, – никогда.
– Ты была неопытна, молода, ты совершила ошибку, не кори себя. Нужно простить себя, простить врагов, и тогда легче будет жить, – убежденно возразила Пупсик, – а с таким грузом вины и ненависти ты сгоришь, как свеча.
Мурка погладила щеку Пупсика, поправила ее волосы.
– Откуда в тебе столько смирения?
– Это вера в Бога и всепрощение… – ответила Пупсик.
       
Мурка снова отошла от Пупсика, обхватив себя за плечи.
– Нет, мой милый Пупсик. Никогда я не прощу гибели моего Виталика.
Они помолчали.
– И что же этот Альберт, он понес наказание? – спросила Пупсик.
– По закону его нужно было судить за доведение до самоубийства. Я целый год боролась за это. Я писала в суд, в прокуратуру, в газеты – но никто не хотел ничего делать. Я была словно сумасшедшая, я думала, что правда восторжествует. Наконец, совершенно отчаявшись, я написала Президенту. Тогда страной еще правил Ельцин, и я написала на его имя. Ответ пришел очень быстро. Но не из Администрации Президента, а от прокуратуры. Мне ответили, что поскольку дело об изнасиловании закрыто в связи со смертью подозреваемого, то вопрос по моему заявлению может быть рассмотрен в суде. Так круг замкнулся. Я начала с суда и к суду вернулась. А суд отказал мне сразу, так как у меня не было доказательств. И тогда, Пупсик, произошло самое гадкое. В газете вышла статья, что преступление об изнасиловании раскрыто и будто бы насильник был мой Виталик… На ремне, которым душили жертву, были его отпечатки. А утопился он потому, что понял, что изобличен. И кто, ты думаешь, его изобличил? Участковый Альберт Жабин.
– Подонок! – воскликнула Пупсик.
– И я решила, что должна его убить. Благо что сам Альберт даже и не думал избегать меня. Он регулярно появлялся там, где бывала я, интересовался мной, в общем, он собирал сведения и распускал слухи. В конце концов весь город отвернулся от меня. Одни считали, что я изменяла Виталику много раз и с разными мужчинами, а Виталик утопился, узнав правду. Другие поверили, что он был насильник и утопился, узнав, что его раскрыли.
Мурка вздохнула. Они вышли на балкон. Стояла тихая ночь, и хотя дом находился в центре Москвы, это был тихий уголок.
– Я купила нож. Знаешь, такой выкидной нож с хищным лезвием. Я решила, что убью своего врага прилюдно и тут же убью себя. Мне не хотелось жить. Я хотела покончить с собой, но забрать в ад этого негодяя.
– Какой ужас, – Пупсик прижала руки к щекам.
– Да, Пупсик. Ты знаешь, я мечтала, я хотела этого! Мое сердце болело так, что ударить в него ножом означало бы только одно – конец мучениям.
Пупсик не сводила глаз с Мурки.
– Подошел день моего рождения. Я позвонила своим близким подругам и друзьям, а их осталось только трое. Я пригласила их в кафе. И еще звонила я многим, приглашала их, хотя знала, что никто не придет. Я только хотела напомнить о себе… И потом позвонила Альберту. Он сказал… что принимает приглашение, потому что знал, что его любовь ко мне победит все.
– Он сказал, что любит тебя?!
– Да. Он сказал, что ему плевать на все слухи и разговоры. И что он любит меня с первого взгляда.
– Вот это да, – удивилась Пупсик, – тварь!

…Они сидели за столиком в кафе, стараясь быть веселыми и легкомысленными. Рыжая подружка что–то рассказывала, но Мурка не слушала ее. В зал вошел Альберт.
Сегодня он был не в форме. На нем был черный костюм, белая рубашка и бабочка. Альберт держал в руках огромный букет красных роз.
– Это он, – предупредила рыжая, – это он.
 Весь зал ресторана стих, люди за столом перестали есть.
Мурка была в том же платье, что и на выпускном вечере. Она изменилась – стала тоньше и серьезнее.
– Разреши поздравить тебя с днем совершеннолетия, – сказал Альберт, – хочу сказать, что ты самая красивая девушка на свете! Клянусь могилой моей матери, я люблю тебя с первого взгляда, и любовь моя только крепнет! Я хочу пожелать тебе счастья, я рад, что между нами нет больше недоразумений. Все это в прошлом. Прими этот букет, дорогая Мурка.
Он протянул ей розы, Мурка взяла цветы, положила их и сдержанно произнесла:
– Какие дьявольски красивые цветы. Спасибо за этот подарок.
Альберт ухмыльнулся. Рыжая подруга недоверчиво посмотрела на Мурку.
– Ну что ты, – сказал Альберт, – это только знак нашего примирения, Мурка. Мы же теперь не враги, правда?
Он внимательно смотрел на Мурку.
– Нет, мы теперь не враги, – в тон ему ответила Мурка, – больше мы не враги.
– А вот мой подарок, – сказал Альберт, раскрывая коробочку. – Вот этот золотой кулон на цепочке – вот он, мой подарок на твое совершеннолетие.
– Неужели это мне? Какой дорогой подарок, – восхитилась Мурка.
Ее подруги переглянулись.
– Давай я сам надену эту цепь на тебя, – сказал Альберт.
Мурка охотно подошла к Альберту. Рыжая девушка с удивлением смотрела, как Мурка расстегнула на платье замок на левом боку, вынула красный предмет. Тонкое лезвие выскользнуло из ручки.
– Мурка! – закричала рыжая.
Альберт услышал щелчок, но не успел среагировать…
– А это мой подарок, – сказала Мурка, вонзив лезвие ему в грудь по самую рукоятку.
Альберт пошатнулся. Он уронил кулон и с ужасом смотрел на торчащую ручку.
– Ступай в ад, – сказала Мурка, – пусть тебя там отпустят в котел с кипящей смолой.
Альберт сделал ей шаг навстречу, но ноги его подкосились, и он упал, обливаясь кровью.
Мурка смотрела на него, на хрипы и конвульсии. Ей стало легко, и она потеряла сознание, упав на руки ошеломленных друзей.

_________________


Рецензии