Танцующий кролик. Глава 27

Глава 27
       
– Я не буду пить за твой тост, – сказала Мурка, – потому что ты… заблуждаешься, Пупсик, на этот счет.
– Почему ты считаешь, что я заблуждаюсь? – удивилась Пупсик.
 – Любовь не делает человека лучше. Любовь такова, каков человек. У хорошего человека и любовь красива. Любовь негодяя – это любовь негодяя. Любовь наркомана – это любовь наркомана. Человека, который ради кайфа предаст самого близкого.
Они помолчали.
– Неужели любовь не сможет вылечить наркомана? Неужели ради любви он не бросит свои наркотики? – вдруг спросила Пупсик. – Разве нет таких примеров?
– А ты знаешь, почему один человек становится наркоманом, а другой – нет?
– Я не думала об этом.
– Ну вот ты, Пупсик. Ты пробовала наркотики?
– Боже упаси, Мурка. Что ты. Никогда в жизни.
– Ты в этом уверена?
– Мурка, – запротестовала Пупсик,  – я никогда в жизни не пробовала наркотики, и никто не сможет меня убедить их попробовать.
Мурка изучающее наблюдала за своей помощницей.
– И никто, никто и никогда не предлагал тебе покурить травку или уколоться?
– Вообще-то было такое. И не один раз. Но я отказывалась всегда решительно.
– А почему?
– Что почему?
– Почему ты отказывалась? Может быть, тебе мама в детстве объяснила за наркотики?
Пупсик задумалась.
– Да нет, – ответила она, – мама как раз мне ничего не говорила. Мы на эту тему даже не разговаривали. Просто я знаю, что наркотики очень опасны. И кто идет по этому пути, для них обратной дороги нет. Я правильно говорю?
Мурка покачала головой.
– Какая же ты наивная девочка. Ты думаешь, что не стала наркоманкой потому, что знаешь, как это опасно? Наркоманы тоже знают, что это опасно. Но они колются. Почему?
– Так почему?
– Потому, что они любят кайф, – ответила Мурка.
– И что нового в твоих словах? Я и так знаю, что наркоманы любят кайф. Это же очевидно.
– Да что ты, – со значением сказала Мурка, – наверное, не так очевидно, если есть девушки, которые верят, что наркоманы любят их.., а не кайф!
Мурка с подозрением посмотрела на Пупсика.
– А твой парень случайно не наркоман?
– Нет, – ответила Пупсик быстро и опустила газа,  – но…  что же произошло дальше в тот вечер? Расскажи.
Она хотела перевести разговор.
Мурка сделал глоток вина.
– Я выбежала на сцену. Я уже решила для себя, что Альберт хочет просто меня обмануть. Он поступил как гремучая змея. Он шокировал меня тем, что я услышала. Но моя интуиция и его взгляд на мою грудь, они сказали мне – нет. Это просто попытка меня соблазнить. Это… шантаж. Я так разозлилась, что во мне развилась дикая энергия, и я колесом выкатилась на сцену.

Толпа в зале зааплодировала. Музыка была заводной. Многие в зале притоптывали и прихлопывали.

Мурка вернулась из воспоминаний к Пупсику.
– Ах, Пупсик, – вздохнула она, – тогда я была совсем другой. Я верила в судьбу и в своего Ангела-хранителя.
Мурка поднялась и отошла к окну.
– Ты сказала Виталику, что за разговор был у тебя с участковым? – спросила Пупсик.
– Да, я все рассказала ему. Но я рассказала ему слишком поздно. Я до этого успела сделать роковую ошибку… Прошел час, и я пошла к машине, чтобы поговорить. Но как только я села к Альберту, он тут же тронулся с места.
Она снова погрузилась в воспоминания.

Мурка села на переднее сиденье, рядом с Альбертом, и спросила:
– О чем вы хотите поговорить?
– Не только поговорить, но и кое-что показать, – усмехнулся Альберт.
Он тут же включил скорость. Машина тронулась.
– Здесь недалеко… – сказал участковый. – Буквально пять минут езды…
– Куда мы едем? – волновалась Мурка.
– Тебя интересуют вещественные доказательства?
– Нет.
– А меня интересуют…
В голосе Альберта не было ничего, кроме деловитой уверенности.
Альберт свернул в парк под запрещающий знак. Машина объехала старое, полуразрушенное здание и остановилась.
– Вот мы и на месте, – прокомментировал Альберт, – пошли, прогуляемся. Я тебе кое-что покажу.
Мурка повиновалась ему.
Они вышли из машины и прошли несколько шагов. Альберт закурил.
– Вот тут на этом месте произошло изнасилование, – сказал Альберт. – Насильник использовал для этих целей ремень. Он сдавил горло жертве, а потом, когда она потеряла сознание, изнасиловал.
Альберт достал из кармана кожаный ремень. Мурке стало страшно.
– А при чем здесь Виталик? – спросила она.
– А при том, что на ремне были отпечатки, и они принадлежат твоему Виталику.
– Этого не может быть, – прошептала Мурка. – Это невозможно!
– Это жизнь, Мурка, настоящая реальность, – хмуро сказал участковый, – и в ней много невозможного.
Он закончил курить.
– Ладно. Пошли в машину, – сказал он. – Поехали назад.
       
Они вернулись в машину. Мурку знобило, хотя было тепло. Альберт наслаждался произведенным эффектом.
– Сейчас я думаю только об одном, – сказал Альберт, повернувшись к Мурке, – как мне поступить? Долг подсказывает мне, что нужно арестовать Виталика немедленно. А уважение к тебе – что лучше арест отложить до завтра…
– Я не верю, что это сделал Виталик, – произнесла Мурка. – Когда это произошло?
Альберт укоризненно посмотрел на девушку.
– Хочешь отмазать своего дружка? Хочешь заявить, что он в ту ночь был с тобой? Не получится, нет…
Он выдержал паузу.
– Ладно, – сказал Альберт, – я не буду менять решение. Я не стану арестовывать твоего Виталика сегодня. Но только из-за тебя, понимаешь?
Мурка кивнула головой.
– Только потому, что я не могу обижать такую красивую девушку… Но ты должна сделать мне подарок. Посмотри на меня.
Мурка взглянула на него, но тут же опустила глаза.
– Это пустяк, Мурка, – настаивал Альберт, – я не насильник, не думай. Я очень добрый человек. Женщины сами решают, когда мне отдаться. Я даже не прошу никогда их об этом, они сами предлагают.
Мурка вздохнула с облегчением. Она была совсем еще ребенок, и она очень боялась Альберта.
– Но я очень болен, Мурка, – продолжил Альберт, – у меня неизлечимая болезнь. Она не опасна и не заразна… Я – фетишист, Мурка. Я коллекционирую женские трусики. Меня уже давно ничего не волнует в жизни, ничего, кроме женских трусиков. У меня целая коллекция. Ты понимаешь,  к чему я клоню?
– Нет. Я не понимаю. – Мурка не смела поднять голову.
– Ты не хочешь подарить мне свои трусики?
– А разве не проще купить трусики в магазине? Хотите, я дам вам деньги?
– О нет, Мурка. Такие трусики для коллекции не годны. Нужны трусики, которые девушка снимает с себя. Это очень важно. Ты меня понимаешь?
Мурка вдруг разозлилась. Она решила, что вцепится в волосы Альберта, будет царапать его лицо. О, как он стал ей противен и ненавистен.
– Отвезите меня в школу, – попросила она, не поднимая головы.
– Хорошо. Ты не хочешь отдать свои трусики? – сказал Альберт. – Я отвезу тебя в школу, а Виталика заберу и посажу в клетку. Пусть сидит до утра. А утром отвезу к прокурору и подпишу арест. 
Он замолчал. Мурка думала, что ей делать.
– Когда ты будешь немного постарше, – сказал Альберт, – ты поймешь, как важно уметь договариваться. Ты уступаешь, тебе уступают – получается всем хорошо.
– Но Виталик не виновен, – утверждала Мурка.
– Если не виновен, суд разберется и отпустит, – ответил Альберт, – но до суда ему придется посидеть в тюрьме… Не порть ему этот вечер. Представь, я его отвожу в клетку, а там злые урки спрашивают: за что тебя, парень? Ты – насильник?! Урки очень не любят насильников. Знаешь, что они с ними делают?
– Отвернитесь, – согласилась Мурка.
Альберт отвернулся.
Мурка секунду помедлила, потом сняла трусики. Она держала их в кулачке.
Альберт вынул из папки пакет и открыл его.
– Не говорите никому, – просила Мурка.
– Бросай трусики, Мурка. Никто про них не узнает, – усмехнулся Альберт, – я своему слову хозяин.
Мурка бросила трусики в пакет, и Альберт тут же запечатал его, убрал в папку. Он молча завел мотор, и они поехали назад.
– Ты молодец, Мурка, – сказал Альберт, – не бросаешь в беде друзей. Ах да, я забыл, Виталик же твой жених.
Мурка молчала.
– А хочешь, я его вообще отмажу? – спросил Альберт. – Хочешь, уничтожу все доказательства?
Мурка недоверчиво посмотрела на участкового.
– Виталик не виновен, – настаивала она.
– Может быть. Но его будут таскать по судам, и он полгода просидит в тюрьме… Даже если его оправдают. Тебе это надо? Допустим, Виталик не виновен. Но полгода среди бродяг, наркоманов, воров, убийц. Это очень много.
– Виталик не виновен, – твердо сказала Мурка. – Это подтвердит вся школа. Все мои друзья, учителя, родные.
– Ты меня хочешь рассмешить? – издевался Альберт, въезжая во двор школы.
Он остановил машину.
– Да мне наплевать на мнение школы, твоих друзей, родителей, учителей. И судье наплевать.
– Наплевать? Вашему начальству не наплевать!
– И начальству моему наплевать.
– Значит, президенту не наплевать!
– Президенту тем более наплевать, – сказал Альберт. – Ты совсем не знаешь жизни.
Мурка взялась за ручку двери.
– Постой, – обратился Альберт, – у тебя есть еще шанс спасти положение…
Мурка остановилась. Она посмотрела на Альберта.
– Давай сделаем так… Я уничтожаю все доказательства, я снимаю подозрения с твоего Виталика, я вообще забуду про него и никогда не вспомню… А ты за это один раз, только один раз – и никто не узнает про это, ты один раз побудешь со мной.
– Нет, – сказала Мурка.– Никогда. Я все поняла. Вы все врете, чтобы я согласилась на это.
Она вышла из машины и хлопнула дверью.
– Мурка, мы тебя уже потеряли, – закричала рыжая девушка, отделяясь от толпы выпускников. – Куда это вы ездили?
– Потом расскажу, – ответила Мурка.
Альберт остался в машине, он снова вынул ремень, который показывал Мурке. Он аккуратно протер его с гладкой стороны салфеткой и положил во второй пакет.

___________________


Рецензии