Танцующий кролик. Глава 26

Глава 26
       
Мурка посмотрела на Пупсика длинным задумчивым взглядом:
– Как ты думаешь, есть жизнь на небесах?
– Конечно, есть, – сказала Пупсик.
– Откуда ты это знаешь?
– Я не знаю, я верю в это.
– Ах, Пупсик, как бы я хотела, чтобы все было так, как ты веришь. Я бы тогда не грешила, молилась бы каждый день, я бы ушла в монастырь, Пупсик. Лишь бы помочь моему Виталику. Лишь бы увидеть его. Но этого, Пупсик…  не может быть. Нет никакого «Царствия Божьего». И нет мне никакого утешения, кроме мести. Я успокоюсь, когда отомщу за него… Кровь за кровь. Смерть за смерть.
Пупсик в страхе смотрела на Мурку.
– Этот вечер… – продолжала Мурка. – Тот выпускной вечер погубил нас.

Мурка снова вспомнила школьный актовый зал. Сиденья и стулья уже были убраны. Начинался выпускной бал.
На сцене стояла Мурка – юная блондинка со смешной прической. Она хотела казаться взрослой. На Мурке было белое кружевное платье, белые перчатки. Она была похожа на невесту, только на голове была не фата, а огромный белый бант.
– Сейчас будет первый танец нашего последнего школьного бала, – объявила она. – Поэтому, мальчики, – это касается вас, прошу быть внимательными и не наступать на ноги девушкам. Вальс «Бостон».
Она взмахнула рукой. Выпускники ринулись приглашать своих избранниц. Мурка увидела Виталика, который шел к ней. Виталик протянул ей руки, и она доверчиво прыгнула ему на встречу.
Они тоже закружились в вальсе. Этот танец вся школа разучивала полгода.
За ними внимательно наблюдал парень в форме сержанта. Он подошел к одной из юных школьниц.
– Кто эта девушка в белом платье с бантом? – спросил он.
– Это же Мурка. Марина Климова, – сказала девушка, – она танцует со своим женихом.
– Что еще за жених? – удивился участковый.
– Это гордость нашей школы, – ответила черноглазая пигалица, – Виталик Хлебников. Он очень знаменит.
– И чем же знаменит этот Виталик Хлебников?
– Чем он знаменит? Да его знает весь город! О нем пишут в газетах. Разве вы не читали про него?
– Нет, – усмехнулся участковый.
– Он написал очень хорошую и полезную программу для компании «Майкрософт»… – сказала она. – И эта программа была признана новым направлением в развитии программирования. Что-то связанное с виртуальной реальностью.
– Это как?
– Ну, как бы выдуманным миром… То, чего нет, но воспринимается как реальность.
– Да ну, – сказал недоверчиво участковый. – Надо запомнить… И сколько ему заплатили за это?
– Он отказался от гонорара. Зато его пригласили работать в «Майкрософт», ему вручили грант на обучение  в университете в Америке.
– Какой пройдоха, – заключил участковый.
– Почему пройдоха? – удивилась девушка, – Он сам добивается всего!
Она сверкнула глазами и отошла. Она не захотела продолжать разговор в таком духе.
Участковый постоял, раздумывая о том,  с чего ему начать. Танец закончился, кавалеры поклонились дамам. 
Он направился к девочкам.
– Мурка, – сказал участковый, – можно тебя на две минуты.
– Меня? – удивилась она. – Откуда вы меня знаете?
Но это был человек в форме, и она пошла за ним по коридору.
Они вошли в пустой класс.
– Меня зовут Альберт. Я здесь по заданию партии и правительства, – сказал он со значением.
Мурка посмотрела на него испуганно. Альберт был высокий, худой, у него был большой орлиный нос. Лицо Альберта было гладко выбрито.
– А я здесь при чем?
– А при том… – сказал Альберт. – Вот тот парень, с которым  ты танцевала, его ведь Виталий зовут? Хлебников?
У Мурки от дурного предчувствия сжалось сердце.
– Да, – сказала она.
– Я должен его арестовать, – сказал участковый, – немедленно.
– Арестовать? Но за что? Он же ни в чем не виновен.
– Ты ошибаешься, Мурка, – со значением сказал Альберт. – Он еще ходит на свободе только потому, что я еще не решил, арестовать его сейчас или завтра? Думаю, лучше арестовать сейчас.
– Арестовать сейчас?! В чем его вина?
– Пока я не буду этого говорить. Это тайна следствия, – сказал Альберт, – но это не связано с заграницей и компьютерами. Все гораздо проще и хуже. Речь идет… об изнасиловании.
 Он помолчал. Мурка не могла вымолвить ни слова.
– Вот что, – сказал Альберт, – я думаю сегодня его не трогать… пусть он погуляет, но ты ничего не должна ему говорить. Иначе я увезу его прямо сейчас…
Участковый вынул из кармана наручники.
– Не надо, – прошептала Мурка.
– Хорошо, – сказал Альберт, – ты высказала мне сейчас свое пожелание. Я его исполню. Твое желание мне понятно. Ты не хочешь, чтобы я немедленно его арестовал? Нет? Я пойду на поводу у твоего желания. Пока его трогать не буду.
Он помолчал.
– Но ты тоже исполнишь мое желание, – Альберт посмотрел на часы, – иди, танцуй, веселись, как ни в чем ни бывало, а ровно через час – в двадцать два ноль-ноль, сядешь ко мне в машину, нам надо поговорить. Это будет недолго. Я должен буду задать тебе несколько вопросов. Хорошо?
– Хорошо, – сказала бледная Мурка.
– Пока свободна, – приказывал Альберт.  – Иди и молчи, как рыба!
Мурка словно в полусне вышла из класса. Она подошла к девочкам.
– Мурка, что с тобой? – спросила рыжая подруга. – На тебе лица нет. Что случилось?
– Так… – сказала она. – Не очень хорошая новость… потом скажу.
Мурка старалась не расплакаться. Она не могла поверить, что ее Виталик может быть в чем-то виноват. Но и не верить представителю власти она не могла. Она читала где-то, что мальчики в этом возрасте очень возбудимы и что у них столько тестостерона, что они легко могут потерять голову.

Вечер продолжался. На сцене стоял Виталик. Пухленькая девочка вела программу.
– Итак, по правилам нашего вечера, каждый выпускник должен перед нами выступить со своим маленьким номером. Все выступления мы снимаем на видео. А потом сделаем фильм, и копии раздадим всем желающим… Так что же нам приготовил наш молодой гений, Виталик Хлебников?
– Я покажу вам фокус, – сказал он. – Смотрите внимательно…
Зал затих.
– Мне потребуется ведро с водой, – сказал он, показывая на вносимое ведро. – Пивная кружка и воздушный шар. Все это у нас есть! Итак, я беру кружку, зачерпываю воду, поднимаю и выливаю в ведро…
Все увидели, что вода из кружки полилась в ведро. Виталик стал медленно поднимать кружку, поднял ее на метр от ведра и отпустил.  На глазах у изумленных зрителей кружка висела в воздухе.
– А теперь, – сказал Виталик, посмотрев на зачарованную толпу, – я привяжу к кружке этот шарик… Конструкция завершена! Обратите внимание, что вода в кружке не кончается. А ведро с водой не переполняется.
Зал зааплодировал.
– Все желающие могут пройти мимо и посмотреть, что тут творится.
Ребята начали один за другим подниматься и проходить по сцене.
– Ух ты! – говорили они. – Как это?
– Я не верю своим глазам.
Когда подошла Мурка, она сказала:
– Нам нужно срочно поговорить. – И прошла дальше.
Виталик жестом остановил поток.
– Мне потребуется ассистентка, – сказал Виталик.
На сцену тут же поднялась рыженькая девочка.
– У тебя есть шпилька для волос? – спросил он.
– Нет, есть только булавка, – девушка отстегнула булавку где-то на поясе.
– Зачем тебе такая булавка? – громко спросил Виталик.
– Это мой амулет! – ответила девушка
– Ну что ж… амулет… Слово «амулет» означает, что ты веришь в потусторонние силы, это правда?
Зал засмеялся. Семь или восемь ребят стояли рядом и наблюдали процесс.
– А из него получился бы и хороший актер, – заметила учительница, которая стояла рядом с другими учителями.
– Тогда скажи, что ты видишь?
– Я вижу, что вода льется из кружки, что шарик висит в воздухе и что ведро никак не переполнится.
– А какие законы физики здесь нарушены?
– Все. Гравитации – нет… Сохранения вещества – нет…
Она развела руками. Виталик взял бумагу и поднес к шарику.
– А что будет, если шарик проткнуть?
– Я даже не представляю.
Он проткнул шарик, и вдруг кружка упала в ведро с водой.
Зал зааплодировал. Виталик взял ведро, поклонился и ушел за кулисы.
Тут же на сцену выскочили пятеро танцоров, которые были одеты как уличная шпана.
– Брейк, – объявила ведущая, – старый, добрый брейк. И наши поющие танцоры.
Заиграла музыка, и танцоры принялись выделывать невероятные акробатические движения.
– Эй, Мурка, – позвала, подходя к ней, рыжая. – А ты чего стоишь? Твой выход.
Мурка побежала за кулисы. Она забыла переодеться, и тут, в кружке подруг, быстро натянула рваные джинсы с заплатками, разноцветные кроссовки, стянула через голову платье, развязала бант.
Вдруг она увидела участкового, который не сводил немигающего взгляда с ее груди. Уже тогда ее грудь была налитой и очень привлекательно выглядела в белом полупрозрачном бюстгальтере.
Она гордо вскинула голову и, надев топ, кепку козырьком назад, побежала на сцену.

– Я увидела его взгляд и поняла, что на самом деле ему от меня нужно, – пояснила Мурка, возвращаясь к Пупсику. – Этот негодяй решил запугать меня, чтобы склонить к сексу. Все сразу стало на место, когда я увидела, как он смотрел на мою грудь.
– Может, он просто влюбился в тебя? – предположила Пупсик.
Мурка едва сдержалась, чтобы не ответить грубостью.
Она вздохнула очень глубоко и шумно.
– Возможно, что он влюбился, – повторила она, – может быть. Ведь любовь может вспыхивать в каждом человеке. Хорошем и плохом…
Они тихо чокнулись и посмотрели друг на друга.
– За любовь, – предложила Пупсик, – за любовь, которая делает нас лучше.
Мурка зло посмотрела на Пупсика.

_________________


Рецензии