Рай или Ад

                Это дверь в стене давно заброшенной,
                Камни, мох, и больше ничего,
                Возле нищий, словно гость непрошеный,
                И ключи у пояса его.
             
                Николай ГУМИЛЁВ (Ворота рая)


 Пётр проснулся, как всегда от шума толпы. Спать ему приходилось урывками, тем более, что понятия дня и ночи давно стёрлись из его памяти. Он не спеша привёл себя в порядок, снял с гвоздя (это был наиболее прямой гвоздь, вынутый из того самого животворящего креста) большой, длиною с ладонь ключ. Полупрозрачные ворота открывались сами: достаточно было ему приблизиться к ним на расстояние нескольких шагов. Далее Пётр усаживался в кресло и наблюдал привычную картину.

     Ворота приоткрывались ровно настолько, чтобы смог протиснуться только один человек (или его душа?). Цепочка идущих была непрерывна и казалась неиссякаемой. Прямо перед ними был узкий мостик шириной не более ступни взрослого человека, а под ним раскалённая магма, тепло от которой достигало иногда даже до кресла Петра, и тогда он не спеша подбирал свои ноги и осенял себя крестным знамением.

     Пройти по такому переходу (длиной всего 33 метра) удавалось далеко не всем. Но все видели перед собой цветущий сад и райских птиц, распевающих мелодичные песни.
Удивительно, но громкие крики падающих в огненную пропасть - совершенно не были слышны...

     Когда Петра начинало клонить ко сну, он нащупывал заветный ключ и отправлялся в своё одинокое жилище. Створки ворот при этом начинали автоматически очень медленно закрываться, исключая доступ желающих в Ад или в Рай.


Рецензии