38. Бизнес по-русски

 
Конец мая. Кажется, мне тоже приходит конец. Я сегодня не могу. Я сегодня никакая. Все мои движения на автомате: жарю кур – улыбаюсь – подаю чай, кофе  – считаю деньги – расфасовываю товар…

Я сегодня двадцать пятый день вышла на работу без выходных и проходных.  По 13 – 14 часов.

 По утрам мне уже  давно  не хочется умываться и чистить зубы. Я забыла, когда в последний раз работал мой кишечник. Мои крашеные волосы слиплись от  жирной грязи в рыжие  патлы.

 Я,  правда, так устала, что даже не хочу есть.

 От 50- градусной жары в тонаре из пластика у меня полопались капилляры на щёках и вылазят глаза из орбит. У меня появилась одышка.  Мои бедные руки по локоть все в ожогах и порезах.

Я вся распухла, особенно ноги. Я плохо их чувствую днем, потому что они словно из ваты. А ночами просыпаюсь с криками от судорожных болей в икрах.

 Все мои рабочие смены  незаметно слились воедино  и длятся  как один долгий кошмарный день.

Кажется, я даже с кем-то уже поругалась.

У меня нет сил, чтобы  посмотреть на себя в зеркало.

Но я думаю. Я ещё думаю. Потому что привыкла думать.

Потому что понимаю:  пока я думаю -  я живу.
               
                ***

Впервые о бизнесе в стране заговорили в конце 80-х. Перестройка Горбачева взлохматила мысли предприимчивым людям. Открывались строительные кооперативы бывшими шабашниками, а спекулянты рожали в своих головах  многочисленные проекты будущих  торговых фирм и фирмочек.

Однако препоны и рогатки на их пути возникли сразу. Ещё царствовала система блата и кумовства, поэтому первыми к частному бизнесу прорвались – присосались так называемые «свои люди», «надежные» и проверенные. К их числу нужно, справедливости ради,  добавить и тех, кто обучен был с малолетства   «делиться» и быть  благодарным разного рода благодетелям.
    
Когда рухнул Союз, все ринулись в торговлю. Даже те, кто не умел и не хотел этим заниматься. Гнал народ на рынок Его Величество Бартер, заменивший повсеместно  живые деньги.

Однако к концу 90-х, особенно после дефолта, в торговле случайных  для чиновников людей практически не осталось. Кого отстреляли, кого разорили, кого задушили проверками.

В  начале нулевых   всей торговлей и другим частным бизнесом владели через подставных лиц исключительно хозяева городов и областей.

Стоянки, магазины, заправки, парикмахерские, кинотеатры, п/лагеря, санатории,  вокзалы, транспорт,  фермы с коровниками, заводы с фабриками и т.д. и т.п. – прихватизировано за копейки было все, что их душеньке угодно.

А  то, чем управлять  оказалось сложно или невыгодно,   быстренько рушилось или  продавалось.

С приходом Путина к чиновникам пришла стабильность. Приватизированные ими избиркомы гарантировали  стопроцентную избранность нужных людей. Наверху это оценили и отменили выборы снизу. Губернаторов стали назначать.

 Наступила эпоха «безвременья»: народ выживал, чиновники, они же бизнесмены, откатывали и пилили страну и казну. Масштабно. Грандиозно. Тащили, что называется, всё и на века.  Появились олигархи.

С приходом Медведева заговорили о коррупции. Но дальше слов дело не сдвинулось ни на миллиметр. В стране  начались рейдерские захваты.  Уцелевшие    братки   с помощью юристов- мошенников  давили  друг друга, пытаясь отнять  куски пожирнее.

С  возвращением  «бразд» правления в руки  ВВП    на  рыночном горизонте  ничего не изменилось. Никакие инновации и инвестиции не могут изменить погоду в нашем  российском доме вот уже 10 лет. Народ перестал даже сажать картошку. Стало невыгодно.

                ***

Хотела ли я иметь свой бизнес? Да! Но, честно признаюсь, я в эти дела даже не совалась, хотя возможности, в смысле связей и  начального капитала, были.

 Не совалась  потому, что мне хватило ума, чтобы понять, что моё время ещё не пришло.

 Моё время – это время, в котором   четкие и ясные правила игры  действуют на уровне закона во всех сферах жизни. И касаются абсолютно всех граждан в равной степени.

А сегодня? Мне было бы противно утаивать, недоплачивать одним,  и  отстегивать и делиться с другими.  Для меня смерти подобно решиться  гнобить свой народ в  собственном «огороде»  в угоду своим амбициям.
               
                ***

Из моего ближайшего окружения добрый десяток знакомых рванули в 90-е в бизнес.

Три человека сегодня  отдыхают на кладбище. Они не захотели делиться.

Пятеро были подставными «утками», их попользовали – и выкинули.

Остальные три:  один  тяжело болеет – и тратит все заработанное на лечение,  богатства другого спустили с рук наркоманы-дети, а третий  сел в тюрьму.

Особенно поучительна история третьего лица: лет 7 назад он согласился записать на себя имущество знакомого налогового инспектора. А это три магазина, 8 квартир, 5 гаражей, 12 дач, 6 машин и даже один трактор.

Теперь сидят. Оба.
                ***

Власть на местах расставила повсюду своих людишек. Добрых «слуг», которые за 20 лет выработали свой ресурс, она отправила на пенсию. А вместо них на теплые местечки в разные ООО, УК и прочее поставила своих подросших деток и помолодевших любовниц.

Причем  и сами хозяева жизни  никак не стареют. Как сидели в своих креслах эти Кощеи Бессмертные, так и сидят. И бизнесом управляют, и дела  будто бы государственные решают.
               
                ***

Обидно: 20 лет, таких трудных и беспощадных,  пережито -  и всё псу под хвост. Сколь народу сгубили жадностью своей. А бизнеса в стране как не было, так и нет. Одна торговля!

И та всё еще не достигла уровня цивилизации. Потому что цель у хозяев только одна – навар, барыш, доход, маржа. Любой ценой. Здесь и сейчас.
               
                ***
Самое страшное в бизнесе по-русски – это то, что держится он на обмане,  беспощадной эксплуатации и ненависти к   собственному народу. 

Однажды хищники уже отобрали  у народа то, что создали   своим трудом их отцы и деды.

Теперь за копейки  принудили  гнуть спины    их детей и внуков.

                ****

 Кто они, эти сегодняшние бизнесмены, мать их? Временщики? Хуже.

Те, первой волны, которые награбили  и смылись, уже далече. Скатертью им дорога.

А эти, сегодняшние, которые тут, - упыри, паразиты.

Впились  насмерть в тело страны – и сосут кровушку, не оторвать.

И  они  не уедут никуда и никогда.  Сдохнет «этот» народ, привезут новый рабочий скот.

                ****
 Конец мая. Кажется, мне тоже приходит конец. Я сегодня не могу. Я сегодня никакая. Все мои движения на автомате: жарю кур – улыбаюсь – подаю чай, кофе  – считаю деньги – расфасовываю товар…

 Я сегодня   двадцать пятый день  на ногах. Мой хозяин не берет трубку. Я сама должна найти себе замену. Сюда никто не хочет идти работать.

 
Боженька, дай мне сил.


                http://www.proza.ru/2013/11/03/1522
               
                (продолжение следует)


Рецензии
Боженька, дай сил нам всем!
Как Вы правы, Татьяна. Как безрадостно и беспросветно стало жить. Все рушится. И за детей страшно - в какой стране буду жить они. И какими они станут - при нынешней системе образования. Грустно все это очень. И сбежать некуда. От себя не убежишь.

с уважением, О.Б.

Ольга Беккулиева   31.10.2013 03:32     Заявить о нарушении
За детей, Олечка, очень страшно, но именно они, дети, и придают сил нам жить! Справимся мы со своими проблемами - и они, по нашему опыту, тоже смогут всё преодолеть.

Татьяна Ломова   31.10.2013 11:13   Заявить о нарушении