Адриатический недуг

Это было как-то тёплым летним вечером, всё вокруг благоухало и утопало в цветах и зелени, лёгкий ветерок приносил с собой с моря запах бриза и спеющих лимонов. Я уже несколько дней отдыхал и набирался сил на лазурном побережье Адриатики. Но в тот вечер, мою идилию нарушил обычный человеческий недуг, - у меня жутко разболелась голова. А так как с собой у меня ничего не было, я спустился в холл гостинницы, и попросил швейцара указать путь в направлении аптеки. Он объяснил мне что это недалеко, через квартал за углом. И я немедля ни секунды отправился в путь.
   Судя по средневековым улочкам и домам, можно было догадаться что это не Москва с её широченными проспектами и бульварами, и по указанному мне маршруту, я достиг аптеки уже через пару минут. Смеркалось, и по мере своего приближения, мне в глаза бросилось одно из старинных строений с большими арочными витринами, которые радужно переливались разноцветными огоньками гирлянд, состоящих из крохотных лампочек, и украшавших это монументальное здание. Это была такая праздничная феерическая иллюминация. Но каково же было моё удивление, когда обнаружил что это и есть та  Аптека, которую я искал. На пороге меня встретил невысокого роста, смуглый, худощавый, в шляпе, человек средних лет.
   Его звали Чаком, и он оказался американцем, который проходил военную кампанию в бывшей Югославии. А потом влюбился в эту страну, и после окончания контракта вернулся сюда обратно.
   Для своих лет он выглядел по молодецки проворным, юрким и в какой-то мере скользким типом. Наверное военные все такие, подумал я, или им это потом приходит с годами. В любом случае не хочу обижать военных, а тем более обсуждать их недостатки, отдаляясь от темы. Но при виде меня он снял шляпу и кивнул в приветствие, а потом пригласил зайти во внутрь.
   Ещё с порога, когда я заходил в помещение, мне в нос «ударил» стойкий аромат сухих трав и растений, такой себе душистый коктейль, в котором улавливался аромат ромашки, мяты, зверобоя, и прочих других лекарственных растений. Это было неописуемо! Такое ощущение, что ты попал в средневековую аптечную лавку, - вокруг деревянные полочки и шкафчики, а на них много стеклянных баночек и бутылочек с разными надписями.
Весь этот старинный интерьер завершала мило улыбавшаяся помощница и спутница аптекаря по имени Норри. Смуглая,симпатичная с точеной фигурой молодая брюнетка лет 27, показалась мне сперва дочерью фармацевта. Но позже из разговора я понял, что это не так.
В моём мимолётном знакомстве и общении с Чаком, он оказался на редкость вежливым и воспитанным человеком, что нельзя было сразу сказать о нём с первого взгляда. На мой вопрос: - «Зачем нужна такая иллюминация для Аптеки»? Он прищурившись ответил: - «У нас городок маленький, и когда после окончания сезона уезжает последний турист, то вокруг всё замирает. А на мои праздничные огни всегда сходятся люди, посмотреть, а за одно и купить в прок что-нибудь нужное»! «Это своего рода коммерческий ход» - подумал тогда я и был прав, потому что через минуту к аптеке подошла и остановилась компания людей. и стала разглядывать и любоваться мигающей витриной. А я забрал своё лекарство,поблагодарил и распрощался, с этим аптекарем.
Больше я никогда его не видел, и не бывал на этом курорте. Но воспоминания праздника, хоть мимолётного и маленького накрепко засели в моей памяти.


Рецензии
Вот всего несколько строк, а как замечательно передана атмосфера старинной аптеки , пусть и на современном курорте)
Вдохновения и успехов, Александр!

Сопико   06.02.2019 01:20     Заявить о нарушении
Нет ничего лучше, чем оценка ваших трудов.
Спасибо за положительный отзыв и добрые пожелания.
Всех вам благ и солнечного настроения.
С Уважением,
Александр.

Олексашка   06.02.2019 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.