Борьба внутри или что такое совесть?

Тема эта родилась в моей голове спонтанно, впрочем, я уже бросал писать и не раз. Количество скуренных сигарет и выпитого кофе и бессонные ночи не рождали на выходе ничего стоящего. В момент творческого порыва, произведение казалось мне бестселлером, в состоянии эйфории я и не замечал, что за бред пишу. Но разговор не про это. 
 Я не раз слышал, что совесть как понятие и весь смысл, вложенный в слово, давно устарели, что в наш век торговли и обмана она атрофируется за ненадобностью, что она сгинула вместе с рыцарями и крестовыми походами в пучину веков. Но так ли это? И что за борьба внутри?
 Честно сказать, я пишу без плана, что бы создалось впечатление, будто я разговариваю прямо здесь и сейчас с вами. Да, это я тебе говорю, именно тебе и никому другому.
 Борьба. Это как любят рисовать с одной стороны от человека Иисуса Христа, а с другой дьявола. Уверен, вы не раз видели подобное в мультиках и фильмах, на картинках в интернете. По моему тут религия ни причем, но своеобразный личный Иисус и Люцифер все же есть у каждого из нас и у тебя тоже. Только Люцифера зовут вовсе не так, а Эго, а его противника здравый смысл или СуперЭго.  Нет, это не психоанализ Фрейда, расслабься.  Наш дьявол как маленький ребенок, который еще не знает что можно, а что нет. Ему хочется подраться, сокрушить, поломать, овладеть чем то или кем то, не смотря ни на что.  Он хочет и точка. А Иисуик как старший брат: десять раз подумает, взвесит, будет стараться не дать брату сделать зла. У него есть кое-какие установки, понятия как можно, как нет.
  Приведу пример из жизни. Может он слишком взрослый, поэтому если ты юн, то я знаю, что все равно прочитаешь.  Я учился на первом курсе, много пил, играл на электрогитаре, имел длинные волосы и популярность у школьниц. И вот однажды попал к одной на квартиру. Мы оба были пьяны, смеялись, слушали музыку, и тут дело плавно подошло к постели.  Во время прелюдий, откуда-то из далека, я услышал далекий голос, как его принято называть «голос совести», который пытался переубедить меня. Он говорил о чести, о том что я сейчас замараю свою честь, воспользовавшись пьяной девушкой и ее заодно. С другой стороны доводы СуперЭго выглядели куда весомей: быстрый секс на один раз, без обязательств, плюс алкогольное опьянение девушки и полная свобода на разного рода извращения.  А девушка уже извелась вся, и бедная не понимала, почему я торможу. Мозг уже начал отключаться, а половой инстинкт, животный инстинкт овладел мной под ликование Эго, но тут его братец напомнил про самоуважение. Меня как осенило, ударило молнией. Я вскочил, быстро собрал вещи и ушел не сказав ни слова. Всю ночь мое тело мерзло на улице(общежитие закрывалось рано), а душу грело чувство собственного достоинства.
 Я много-много раз возвращался мысленно в тот момент, но жалеть уже смыла не было, что сделано, то сделано. Стал ли я лучше от этого? Нет, я остался прежним, потерял ли я что-то ценное? Тоже нет.  Оговорюсь, что выводы и обобщение на твое стороне, они у всех свои, и судить только тебе.
 Я могу лишь говорить о победе старшего брата. Это не значит что младший плохой, вовсе нет. Он тоже нужен и его нужно тешить, только как – дело индивидуальное. Я свою агрессию начал выплескивать в тренажерном зале. Когда уставший как собака, злости не остается, ни раздражения.  Важно научить братьев жить в гармонии, ладить с собой. Как родители учат детей жить вместе, так и ты.  Умение держать баланс зла и добра, если можно так сказать, я и называю быть человеком. Пока ты не уснул, вернемся к нашим пациентам.
  Утекло много воды, целые реки. Многое изменилось, в том числе и я, а ситуация повторилась. В т течении двух лет я страдал по одной девушке, довольно приличной. У нас получалось дружить, но я хотел большего. Я думал что люблю ее, а оказалось что этой все тот же наш люцифер возжелал лишь овладеть ею.  Конец кино, из-под маски появляется череп.
 Как-то раз она серьезно выпила с подругой и по закону жанра написала мне.  Я пришел к ней, хотя знал, чем все закончится.  А этим и закончилось.  На этот раз доводы здравого смысла оказались не такими весомыми, а старый прием с самоуважением не прокатил. Хотя с начала почему то я вспомнил джентлельмена, как некий образ воспитанного мужчины и когда вновь убрал ее руку с моих трусов, она сказала что то вроде: «Ты что, уйдешь? Бросишь меня тут?». Сыграла ли роль жалость я не знаю. На следующий день мне было плохо. Один-один, ничья в борьбе. Однако я выиграл, я победитель. Я получил то, чего желал аж два года, и теперь мне она не интересна.
 Как я уже говорил, концовки, выводов всяких не будет. Мне просто лень писать то, что может вызвать у тебя протест. Скажу лишь, что борьба вечна. И я не верю в бога как такового, но верю в совесть, в регулятора отношений братьев. А совесть это и есть ты сам,  и нет суда страшнее суда совести. 
Ах да! Совсем забыл! Спасибо тебе, что дочитал, все же это не простой труд.


Рецензии