Ручей Солнцестояния. Глава 12

Звериное Фэнтези
(Фэнтези о животных)


Роман


Глава двенадцатая

Болотные неприятности


К полудню они дошли до небольшого живописного озера и устроили привал на берегу. Правда, как следует отдохнуть им не удалось. Хозяин решил искупаться и едва не утонул. Животным пришлось его спасать. В воду не кинулись только коты, кошка и попугай. Кесарь не умел плавать, а Рыжий, Чих и Данна…

- Просто не захотели замочить хвосты! – возмущалась Кендра. – Наверное, вы познали, что их наиглавнейшее предназначение – держаться подальше от воды!

- Я и так постоянно чихаю, - вяло оправдывался Чих, - а после купания мне стало бы хуже.

- А как бы тебе стало, если б Хозяин погиб, интересно мне знать?!

- Да угомонись ты, - сказал козе Рыжий. – Если б мы увидели, что вы не справляетесь, то обязательно пришли бы на помощь.

Но Кендра ещё долго не могла успокоиться. Козу переполнял праведный гнев, который угасал так же медленно, как сохла её шерсть.

А за озером раскинулось болото. Особо гиблым оно не выглядело, однако животные не стали испытывать судьбу и двинулись в обход.


* * * * * *

Вторая неприятность произошла ближе к вечеру и имела более серьёзные последствия, нежели первая. Вышло так, что Чих, не удовлетворившись обедом, который целиком и полностью состоял из противного лягушачьего мяса, позарился на яйца чайки. Увидев незащищённое гнездо в зарослях осоки, он тут же двинулся к нему.

- Вернись! – крикнул ему Дик. – Если чайки тебя заметят, пожалеешь!

Но кот и слушать не хотел. Он уже склонился над парой тёплых вкусных яиц, намереваясь сломать скорлупу.

- И-и-и! – раздалось в небе. – И-и-и-и!

Чих посмотрел вверх, увидел разъярённую, пикирующую на него чайку и метнулся прочь от гнезда. Поздно. Острый клюв глубоко вонзился ему в правое плечо. Захлопали крылья. И снова повторился оглушительный визг:

- И-и-и!

Дик и Рыжий бросились на выручку. Они отогнали воинственную птицу и оттащили упавшего Чиха. За ними на траве остался кровавый след.

Рана оказалась нешуточной. Были повреждены мышцы, отчего лапа перестала двигаться.

- Я умру?! – плача, спрашивал Чих. – Неужели я умру?!

- Нет, - спокойно отвечал пёс. – Всё будет в порядке. Заживёт.

- Надо скорее убираться отсюда! – сказала Кендра и махнула головой в сторону болота. Над ним, тревожно крича, кружились чайки. – Пахнет взбучкой!

Чтобы остановить кровотечение, Чиху кое-как перевязали плечо осокой. Затем раненого хотели положить на спину Долли, но Хозяин, бормоча что-то невразумительное и почему-то улыбаясь, взял его на руки.

- Ладно, пусть несёт, - решил Дик.

И они быстро, почти бегом ушли от злополучного гнезда.


* * * * * *

Но на этом неприятности не закончились. Вечером с запада пришла необычная гроза. Почему необычная? Ну, во-первых, потому что абсолютно не было ветра, хотя чёрные тучи клубились и летели с большой скоростью. Во-вторых, несмотря на почти непрерывное сверкание красных и лиловых молний, гром не гремел. Ни разу. И, в-третьих, дождь так и не пошёл. С неба не упало ни одной капли.

Изумлённые и напуганные животные остановились, не зная, что делать. Укрыться от странного ненастья было негде: с одной стороны – болото, с другой – голая равнина.

Чайки больше не голосили и не кружили над водой. Видимо, спрятались в гнёздах. Смолкли и лягушки. Угомонились настырные комары и мухи. Стало неестественно тихо. И душно.

- Ох, не нравится мне это! – прошептала Кендра.

- Кому ж такое понравится! – поёжилась Данна.

Все вглядывались в грозовое небо. Все, сами не зная почему, говорили шёпотом. И вдруг попугай закричал:

- Опять он!

Животные посмотрели на Кесаря, а потом на болото. По тёмной воде, разгребая корнями ряску, плыл уже знакомый им пень. В его глазницах полыхал зелёный огонь. Рот медленно открывался и закрывался.

Хозяин, прижимая Чиха к груди, продолжал глядеть на тучи.

- Бежим! – прокричал Дик и потянул человека за штанину. – Бежим!

К счастью, фермер не стал упрямиться.


* * * * * *

Они бежали долго. Сделать передышку решились только тогда, когда тучи позади них перестали извергать молнии и рассеялись. Темнело.

Оглядываясь, Кендра сказала:

- Надо отдать ему кость, и он оставит нас в покое!

Дик покачал головой:

- Нет. Филин предсказал, что она поможет нам. Или ты забыла?!

- Он мог ошибиться!

- Раз он не ошибся в другом, то, скорее всего, прав и в этом. К тому же, если я отдам кость, то не смогу найти Ручей Солнцестояния.

- Ладно, давайте спать, - сказала Данна. – Я устала как собака.

- Этой ночью мы спать не будем. – Дик хмуро оглядел спутников. – И вообще больше не будем спать по ночам. Отныне будем идти ночью, а днём – спать.

- Почему?! – воскликнул Кесарь, который в темноте видел не лучше курицы.

Дик сел.

- Моя мать говорила, что нечисть сильнее ночью или во время ненастья. И, похоже, она оказалась права. Посудите сами, чёрный волк зарывал кость ночью, а пень в первый раз попытался напасть на нас поздним вечером во время грозы. Сегодня же он появился, когда небо закрыли грозовые тучи.

- Но ведь мы всегда выставляем стражу, - напомнил Рыжий.

- И будем выставлять в дальнейшем. Днём. А ночью мы все должны бодрствовать и быть начеку. Больше нас не должны застать врасплох. Не забывайте о чёрном волке. Думаю, он тоже скоро объявится. Думаю, он уже идёт по нашим следам.

- Что ж, - Кендра встряхнулась, - тогда вперёд. Нечего рассиживаться.


* * * * * *

Приближалась полночь, когда Чих, которого Хозяин всё ещё нёс на руках, спросил у Дика:

- Твоя мать много знала о тёмных силах?

- Достаточно, чтобы держаться от них подальше, - ответил пёс.

- Так расскажи нам всё, что она рассказывала тебе.

- Нашёл о чём толковать посреди ночи! – возмутилась Кендра. – В темноте такие разговоры ни к чему! И чего тебе не спится?! Тебе-то шагать не надо!

- Да ладно тебе, трусиха, - сказал Рыжий. – А ты, Дик, и вправду расскажи, чего знаешь. Нам это может пригодиться. Предупреждён значит вооружён.

- Хм. – Пёс задумался. – Даже не знаю с чего начать. Ведь мать никогда не задавалась целью передать мне всё, что ей было известно о потустороннем зле и тех, кто ему служит. Она просто упоминала о них от случая к случаю без какого-либо порядка.

- Но ты рассказывай по порядку, - сказал Хомса. – Путаница нам ни к чему.

- Хорошо, - кивнул Дик. – Хм… Как известно, наш мир был создан Творцом, Который Сам создан не был, Который был всегда и всегда будет. И создал Творец великое множество живых существ. И все они были светлыми, все были добрыми.

- Ты прав, - сказала Кендра, - это нам хорошо известно.

- Тихо ты! – шикнула на неё Долли.

А пёс продолжал, словно ничего не заметил:

- Но однажды очень-очень давно один из приближённых Творца по неведомой, таинственной причине стал тёмным, предался злу. И своей ложью он многих увлёк за собой. Этим они навлекли проклятие не только на себя, но и на весь мир. Они делали зло и продолжают делать по сей день. И это они придумали колдовство. А колдовство – это ни что иное, как сделка с тёмными силами, постыдный союз, плоды которого – благополучие при жизни и мучения после смерти. Временное благополучие и вечные мучения. Большая часть колдунов и ведьм – люди. Остальные – животные. Чаще всего служители тёмных сил встречаются среди змей, летучих мышей, сов, жаб, крыс, ворон, котов и волков.

- А среди насекомых колдуны есть? – спросила Данна.

- Думаю, нет, - ответил Дик. – Я ни разу о таком не слышал. По-моему, насекомые недостаточно умны для чародейства.

- А как можно определить, что животное в сговоре с тёмными силами? – поинтересовался Кесарь.

- Очень просто. По их делам. Вот чёрный волк, например, закопал заколдованную кость под заколдованным пнём, который теперь преследует нас. Следовательно, волк – чародей.

- А те совы со странными глазами? – вспомнил Рыжий. – Они предвидели наше будущее. Разве это не колдовство?

- Нет, предвидение это не колдовство, - уверенно сказал пёс. – Вот если бы они гадали нам на костях или ещё на чём-нибудь, тогда другое дело. Гадание – это почти что колдовство.

- Но их глаза! – воскликнула Кендра. – Вы же видели, что творилось с их глазами!

- Да, это сбивает с толку, - согласился Дик.

- Выходит, с определением не всё так просто, - заключила Долли.

- Ладно, - махнул лапой Рыжий. – Важнее всего знать, как бороться с колдунами. Ты знаешь это, Дик?

Пёс кивнул:

- Да. Мать рассказывала мне об одном действенном оружии. Это Живая Вода.

- И где её взять? – спросил Хомса.

- Не взять, а сделать. Живая Вода – это обычная вода, над которой трое суток без перерыва произносились молитвы Творцу. Однако Живая Вода не столько вредит колдунам, сколько самому колдовству, а в первую очередь заколдованным предметам. Если б мы полили ею пень, то он, скорее всего, рассыпался бы в труху.

Кендра поднялась на дыбы и заорала:

- Так чего ж ты молчал?! Мы могли бы уже давно избавиться от него!

- Нет, не могли, - спокойно сказал Дик. – Во-первых, произносить молитвы над водой надо в закрытом помещении, где царит полная тишина. Голос молящегося должен быть единственным звуком. Во-вторых, Живую Воду надо хранить в идеально закупоренном сосуде, чтобы в него тоже не проникал ни один звук. Теперь ясно?

- Ясно, - повесив уши, ответила коза.

Какое-то время шли молча. Потом Дик проговорил:

- А ещё мать говорила, что колдуны не могут причинить вреда ни одному безгрешному животному или человеку. Более того, они бегут от безгрешных, как от пожара.

- Ну, - Данна усмехнулась, - судя по всему, среди нас таких нет.

- Не понимаю, - пропищал Хомса.

- Чего именно? – спросил Дик.

- Почему Творец не уничтожил всех тёмных? Почему Он вообще допускает, чтобы в мире существовало зло?

- Потому что, как это ни странно, оно приносит светлым пользу. Сражаясь с ним, светлые становятся терпеливее, выносливее и сильнее. А самое главное, они становятся светлее. Они совершенствуются и однажды станут совершенными. Тогда зло и будет уничтожено Творцом.

- Да, я тоже об этом слышала, - сказала Долли и тихо пропела:

Не страшись во тьме чудовищ –
Мы их победим.
Ну а коль они сильнее –
Просто убежим.

- Эй, гляньте на Чиха, - сказала Кендра.

Животные глянули. Раненый кот спал на руках у Хозяина.



Дальше: http://www.proza.ru/2013/11/03/786

Начало http://www.proza.ru/2013/09/08/397


Рецензии