C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Знойное утро

            Восемь часов утра, а солнце палит, как в полдень. Мы с моей собакой, чёрной таксой Лизкой на прогулке. Идём не спеша по грунтовой дороге, ведущей в дачный посёлок. Раньше здесь было оживлённое движение, особенно, по утрам в выходные дни.  Сейчас посёлок почти заброшен, дорога зарастает бурьяном.
Тихо, безлюдно, жарко. Хочется в тень.
             Справа - небольшая речушка, густо заросшая камышом и кустарником. Слева – луг, который уже давно не косят.  Вдоль дороги - несколько деревьев. Можно было бы устроиться в тени любого из них, но, моя Лизка уверенно бежит вперёд.  Она торопится к мостику, где, в неглубокой воде, любит ловить лягушек. Я её сопровождаю.
            Вот, блеснула вода в проёме, между камышами.  Сегодня даже лягушки молчат, спрятались. Такса что-то задумчиво вынюхивает в кустах. Напряглась, хвостик вытянулся, как учительская указка. Оглянулась на меня, и – рывок вперёд.    
            Фазан взлетает с грохотом, похожим на взрыв. Пролетев несколько метров, птица снова плюхается в кусты. Судьба глупого подлётка, ещё не научившегося летать, меня тревожит. Я прибавляю шаг, чтобы помешать начавшейся охоте. Но есть ещё один охотник. В погоню за птицей из кустов выскакивает кошка. Она перебегает дорогу собаке, мгновенно забывшей о другой добыче. Короткий визг, переходящий в лай, и начинается фантастическая погоня. От зноя даже время замедлилось, стало густым и тягучим: всё видится, как в замедленной съёмке.
            Кошка и собака грациозно воспаряют над травой, исчезают в ней, и снова парят в горячем до дрожи воздухе. При этом, у кошки вращается хвост, как пропеллер, а такса машет огромными ушами, как крыльями. Кошка прыгает на первое встречное дерево. Собака пытается проделать то же самое, но, сорвавшись со ствола, падает в траву и заливается лаем.
            Надо сказать, что у моей Лизки необыкновенно пронзительный голос. Если она залает в подъезде, начинают резонировать все дверные звонки. Поднимается такой шум, усиленный эхом, что соседи выскакивают на лестничные площадки. По этой причине, дома Лизавете лаять запрещают. Но здесь безлюдное место и я разрешаю ей пролаяться вволю.
            Устраиваюсь на пенёк в тени дерева и достаю газету, которую беру с собой на всякий случай. Читаю передовицу – интервью с губернатором области, который заявляет, что «никому не позволит разбазаривать нашу землю»  Столько разных смыслов вмещается в этой фразе. Умеют же люди говорить, ничего не сказав при этом!
            Собака всё лает.
            На разную живность такса лает по-разному, и я всегда могу угадать, на кого она наткнулась в кустах: на ёжика, зайца, собаку, или человека. На кошек Лизка лает особенно противно, с заунывным подвыванием.
            Вторая статья посвящена истории борделей в нашем городе. В газете  их называют «****ня». Историческая справка сопровождается рисунками, которые раньше считались неприличными.
            Лизка всё лает.
            Дальше идёт большущая статья про сглаз и порчу. С трудом осиливаю статью до конца.
            Лизка всё лает
            О том, как лечить мастит и как похудеть за неделю без всяких усилий, читаю с интересом, хоть мне это и не надо, так, для общего кругозора.
            Лизка всё лает.
            Внимательно перечитываю откровения Мадонны (госпожи Чиконе) В газете о ней пишут с придыханием.
            Лизка всё лает.
            Приходит очередь гороскопа. Мне на этой неделе положено уединиться и не слушать ничьих советов.
            Лизка всё лает.
            Наконец, кроссворд. Достаю ручку и приступаю к разгадыванию головоломки. На дороге появляется одинокая велосипедистка.Подъёзжает знакомая дачница, здоровается.
            - А почему Вы один? Где Ваша собачка?
            - Моя собачка загнала кошку на дерево и теперь её облаивает.
            - А-а-а! А я думаю: где это собака так гавкает. Ну и жарко сегодня! Аж, сердце останавливается.
            - Часов в пять выходить надо, тогда терпимо.
            - Задержалась сегодня  по делам. Ну, ладно, я поехала. Счастливо Вам оставаться.
            - И Вам счастливой дороги.
            Колёса велосипеда скрипят по пересохшему грунту, а я снова берусь за кроссворд.
            Лизка всё лает.
            Вдруг, метрах в пяти от меня раздвигаются кусты, на дорогу вываливается бородатый мужик. Кепка у него – камуфляжная, майка – камуфляжная. Камуфляжные брюки засучены до колен, босые ноги перепачканы илом. «Ну, и леший!», думаю я. Бородач хмуро озирается, потом спрашивает у меня:
            - Что это собака так гавкает?
            - Она загнала кошку на дерево и теперь облаивает.
            - А-а-а!
            Мужчина поворачивается ко мне спиной и исчезает в кустах. Как будто и не было его. Даже листья на веточках не шевелятся. Принимаюсь снова за свой кроссворд. Отгадал всего три слова, как зашуршали кусты справа от меня.
            Из кустов появляется женщина в длинном вечернем платье. Одёрнула сверкающий  люрексом подол, поправила прическу, явно, сделанную в парикмахерской. Осторожно ступая блестящими босоножками на шпильках по грунтовой дороге, делает несколько шагов в мою сторону и сладким голосом выпевает:
            - Что это собачка так гавкает?
            - Она загнала кошку на дерево и теперь облаивает.
            - А-а-а!
            Красотка возвращается и исчезает в кустах. «Вот это кикимора!» - думаю я, но вернуться к своему кроссворду не успеваю. Слева от меня, метров в сорока, над  камышами, как мираж, возникает обнажённый мужчина. Прислонив ко лбу руку козырьком, он наклоняется вперёд, озирая окрестности. Кажется, он парит над речкой, касаясь верхушек камышей толстым животом.  Я невольно жду, когда он рявкнет голосом Папанова:
            - Эх, жизнь моя – жестянка! Да ну её в болото….
            Однако, толстяк бесшумно исчезает в камышах. Я трясу головой и думаю, что теперь должны появиться русалки, или Баба Яга, а это опасно для здоровья. Пожалуй, лучше сматываться. Смотрю на часы – девять пятнадцать. Моя Лизавета побила все рекорды, пролаяла без остановки целый час! Пора заканчивать этот концерт. Я встаю и иду к соседнему дереву.
            Кошка, улёгшись животом на толстой ветке и свесив все четыре лапы, спит. Услышав мои шаги, она открывает один глаз и, недовольно дёрнув хвостом, снова его закрывает. Ей хорошо.
            Собака лежит в густой траве, положив голову на лапы, и лает без остановки. Глаза её закрыты. Ей тоже хорошо.
            - Хватит гавкать, домой пора!
            Лизка вскакивает и, виляя хвостом, бежит на дорогу. Тишина обрушивается на меня, как прохладный душ. Становится так хорошо, что на глаза наворачиваются слёзы.
            И вдруг, словно ветер пробежал над речкой. Это многоголосый вздох облегчения вырвался у обитателей речного берега. Только теперь я понимаю, сколько народа в это знойное утро ищет на речке тишины и покоя.
            И, ведь, никто нас не только не побил, но, даже не обругал!
            Воистину, терпение наших людей безгранично!


Рецензии
Добрый юмор, и про газету тоже смешно.

Алёна Шаламина   08.10.2019 20:40     Заявить о нарушении
На это произведение написана 91 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.