Спустя две жизни

Он нашел её в интернете, старое поблекшее фото на аварарке пробудило давние воспоминания. Институтский нищий рай, посиделки в кафешке, где подавали  настоящий дорогущий кофе и она, его первая любовь.
Они расстались нелепо, поссорились из-за ерунды, он даже не мог припомнить из-за какой. Эх, молодость.
Потом был скоротечный брак с однокурсницей, бурный развод, затем ещё одна женитьба, потом опять расставание и, он решил остаться холостяком.

Ресторан обнял запахом кофе, убаюкал шелестом салфеток, развлек звоном упавших ключей и сопроводил до столика мелодией мобильного телефона.

- Да, я на месте, жду, - ответил он в трубку и отпил воды, у него внезапно пересохло в горле.

«Она наверно постарела, подурнела, наверняка внуки уже есть», - он вздохнул и потянулся за пачкой сигарет, но вовремя увидел запрещающую надпись и с сожалением вынул руку из кармана.

Она появилась внезапно, просто выросла перед глазами как лист перед травою. Он посмотрел на девушку и спросил:
- А где мать?
- Чья мать?
- Твоя, а чья же, когда она придёт?
- Но, зачем она тебе?
- Благословения на брак просить, - фыркунул мужчина. – Однокурсники мы с ней, понимаешь, у нас тут встреча назначена, ты из любопытства пришла на меня поглазеть, или мать ревнуешь? Не бойся мы, с ней расстались ещё на третьем курсе, да она, небось, тебе рассказывала.

Мужчина опять привычно потянулся  в карман за сигаретами, вытащил пачку и начал ею играть.
- Леша, ты, что меня не узнаешь?
- Хорош шутить, девочка, звони лучше мамке, я заждался.
- Лёш, это я Рита.
- Хорош заливать, Рита меня на шесть лет старше, ей сейчас шестьдесят, что ты из меня дурака делаешь?
Он засунул пачку в карман и достал зажигалку, вспыхнул огонек, погас, послышалось нервное щелканье колесика, мужчина отбросил зажигалку и уставился в лицо девушке.

- Отомстить решила, всегда была стервой, передай ей, что мне было не смешно. Плохой розыгрыш, понимаешь?

- Леш, это правда я. После той ссоры я долго не могла оправиться, у меня была затяжная депрессия на целых десять лет.
Мужчина молчал, он решил выслушать этот цирк до конца, и дождаться клоуна.
Вот тогда он скажет «Браво, бис» и уберётся восвояси, Черт дернул его искать Риту в интернете, всем известно, что в одну реку дважды не входят.

- Послушай, она дотронулась до его руки.
Он  отдернул руку, словно нечаянно коснулся паучьей лапки.

- Через десять лет я снова начала улыбаться. Подружки начали говорить мне, что я слишком молодо выгляжу, ещё через десять лет они стали выпытывать у меня рецепт молодости, я врала, что делаю массаж, хожу регулярно к косметичке. Когда мне стукнуло шестьдесят, на юбилее меня откровенно ненавидели, и я пошла к врачу. Всестороннее обследование показало, что я абсолютно здорова и мой возраст соответствует двадцати пяти - двадцати шести годам.
- То есть тогда, когда мы расстались.
- Да, мне объяснили, что иногда сильный стресс вызывает в организме странные изменения. Если не веришь, загляни в мой паспорт, - она порылась в сумочке и достала красную книжечку, - на, смотри, и в графу «Дети» загляни.
Графа была пуста.
- Это ничего не доказывает, после сорока пяти детей в паспорт на вписывают, - мужчина заёрзал на стуле.
- Хорошо, тогда откуда я знаю…- она склонилась к уху собеседника и что-то прошептала, - такое дочке не расскажешь, ведь правда?

Мужчина вскочил, его руки судорожно вцепились в стул.
-Справку покажи, заключение врачей.
- Вот, смотри, - она выдернула из сумки документ.
Строчки заплясали у него перед глазами, словно в бреду, он прочитал заключение и рухнул на стул.

- А ты помнишь, из-за чего мы расстались?
- Нет, - он не врал, он был тогда пьян в дугу, вернулся с вечеринки.
- Ты сказал мне, что я старуха, что пацаны над тобой смеются, что через десять лет мы будет нелепо смотреться вместе.
- А ты?
- А я обиделась и хлопнула дверью
- Ну и дура, я любил тебя.
- Может, тогда начнем всё сначала?
- Опять нестыковочка, мне пятьдесят четыре, а тебе двадцать шесть, что о нас подумают люди? – Он улыбался во весь рот.
- А тебе не всё равно?


Рецензии
Таня! Вот это Да!Я не вычеркиваю иэ списка своих избранных и время от времени забегаю в гости. И вдруг открываю, что то такое чудесное . Необыкновенное.
С удивлением.
Твой
В.

Вахтанг Рошаль   03.12.2019 15:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Вахтанг!

Таня Минченко   14.12.2019 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.