Отношение иудаизма к любовной лирике

Иудаизм ( насколько я понимаю ) считает эту тему интимной . ПОмните как у Шекспира -
 " Торгует - тот кто перед целым светом все чувства выставляет напоказ ". Внутренний мир человека - раним . Это его святая святых - сокровенное место в  храме его души, куда нет входа посторонним .Раскрывая своё сердце для развлечения публики , артист невольно воспламеняет и сердца других людей страстью  к себе , отчего страдают и он сам и несчастная жертва его таланта.
 Однажды я имела неосторожность слушать одного поэта , решившего прочитать посторонним свои стихи , посвященные любимой . Если бы не опасение его обидеть , я предпочла бы уйти . Меня преследовало чувство , что меня заперли в чужой спальне и принудили смотреть интимные сцены против моей воли .Тяжелые ощущения  долго не оставляли меня .
 Наш мир - мир лжи . Всё в нём перепутано . Страсть , вожделение - пылкое и кратковременное , а нередко и душевная болезнь - называется любовью .Разве может нормальный человек сказать - и словно цепью любовью я привязан  ? Разве он собака ? Любить тоже надо в меру , не становясь ни сумашедшим , ни рабом своей бешенной страсти, сохраняя своё достоинство и жизнь . Так я считаю


Рецензии
Любить в меру - так не бывает. Можно или любить, или нет. А по поводу лжи, так надо было уходить, было бы честнее. А то ж мы все в чужом глазу соринку разглядим, а как насчет своего?

Три Шестерки   30.10.2013 21:18     Заявить о нарушении
И у животных есть сильные любовные страсти , возьмите хоть осла . Не можем же мы опуститься до его уровня .
Одна женщина решила уйти от мужа , который её оскорблял .На её слова - ты причиняешь мне душевную боль , он отвечал -а нет никакой души !
А тут вдруг исчезла жена и он опустился до того что стал спать на улице , перестал мыться , короче стал деградировать и говорить - Я тебя люблю !
Судя по его поведению - это не любовь , а душевная болезнь . Человек и в любви должен сохранять достоинство .

Сара Това Кунин   31.10.2013 20:28   Заявить о нарушении
Думаете Вронский любил Анну Каренину ? Это не любовь , а прелюбодеяние , ведь она замужем быда . А она его любила ? Это похоть , ослиная страсть, когда человека тащит неведомая сила как на цепи . И что выиграли ? Разбили жизнь себе и другим .
В нашем мире все перепутано , одними словами называются разные вещи . Мир лжи - потому что воля Творца скрыта , и не боятся Его люди , не стремятся познать Его . Поэтому себя понять трудно , что уж говорить о другом .

Сара Това Кунин   31.10.2013 20:39   Заявить о нарушении
Все так. Вам трудно понять, потому что ту, страсть, которая тащит человека как на цепи, судя по всему, вы еще не испытали, и испытаете, нет ли, не известно, т. к. не всем это дано. Спасибо.

Три Шестерки   31.10.2013 23:53   Заявить о нарушении
Добро от зла отличается границами . Обезъяны так любят своих детенышей , что могут задушить их в порыве любви . Я им не завидую и местами меняться не хочу. А о вкусах не спорю .НЕ все хочется понимать .

Сара Това Кунин   03.11.2013 23:34   Заявить о нарушении
Это печально.

Три Шестерки   04.11.2013 00:51   Заявить о нарушении
Есть многое на свете , друг Горацио , что не понятно нашим мудрецам .
Это ответ от Шекспира

Сара Това Кунин   04.11.2013 19:33   Заявить о нарушении
Да, Шекспир был гением, а печально, что все меньше людей на свете, способных любить кого-то еще, кроме себя.

Три Шестерки   05.11.2013 18:50   Заявить о нарушении
Всему надо учиться . Слово человек - из индоевропейских языков к которым принадлежит русский . Чела - ученик , то есть человек - вечный ученик .

Сара Това Кунин   06.11.2013 20:35   Заявить о нарушении