Забытая книга

     Механик пришёл через полчаса после вызова. Марина основательно перенервничала, поджидая его на лестничной площадке около беспрерывно снующего по этажам лифта.
   – Это вам моя помощь понадобилась? – светясь заразительно-подкупающей улыбкой, спросил довольно миловидный и моложавый механик. Марина, не ожидавшая увидеть такой нестандартный "типаж", на мгновение замешкалась. По её представлению, все сантехники, водопроводчики, электрики, лифтёры (и тому подобная братия) должны непременно соответствовать "крокодиловским" персонажам. А здесь…
   – Да, -- упавшим голосом откликнулась Марина, внимательно разглядывая лифтёра. – У меня, видите ли, кошелёк провалился. Прямо из рук выскользнул. И угодил как раз в щель между дверью и порогом кабины. Улетел куда-то в шахту… До получки ещё не скоро. А это – мои последние деньги. Как бы их достать?
     Механик понимающе хмыкнул, почесал затылок, осмотрел содержимое своей инструментальной сумки и решительно нажал кнопку вызова.
   – Сейчас найдём! – уверенно пробасил он. – Это у нас случается. Не впервой. Сделаем!..
     Зафиксировав лифт на втором этаже и временно отключив "питание", он бодро нырнул в приямок и, пошарив там с фонариком несколько секунд, так же играючи выскочил наружу. Как заправский спортсмен. Марина радостно ахнула, увидев в его руках заветный бумажник.
 – Ой! Спасибо вам огромное! Вы меня просто спасли! Не знаю, что бы я без вас делала! – заворковала она, одновременно соображая, какую сумму за оказанную услугу предложить этому находчивому мужчине, чтобы не обидеть его и не переплатить.
     Похоже, тому не составило труда догадаться о намерениях женщины, поэтому отреагировал он довольно быстро:
   – Денег ваших мне, хозяюшка, не надо! Ведь это наша работа. Кстати, не вы первая и уж наверняка не последняя. У многих такие казусы случаются. Особенно у школьников. Что ж мне теперь, и с них деньги брать?..
   – Но… Я бы… -- попыталась оправдаться Марина.
   – Ступайте домой! – весело подмигнул ей механик. – Небось, детки ждут. Не дождутся, когда их мамка вернётся… Если что, звоните. Выручим!..
     Запустив лифт на обычный режим, он повесил сумку с инструментом на плечо и потянулся к выходу.
     Именно в тот момент, когда Марина открыла рот, чтобы произнести последние слова благодарности, в её голове вдруг что-то резко "перемкнуло". Она неожиданно вспомнила, откуда ей так знакомо это мужское лицо, и где они могли раньше видеться. Положив кошелёк в сумочку, женщина уже более уверенным тоном окликнула механика и подозвала к себе. Тот по-прежнему начал было отмахиваться, решив, что ему всё же хотят всучить денежную купюру. Но Марина сказала коротко и даже властно:
   – Пожалуйста, пройдёмте со мной! Я вам хочу кое-что вернуть… Не удивляйтесь! Когда-то вы забыли в нашем отделении свою книжку. Томик стихов. И я вас только сейчас узнала. По-моему, вас Сергеем зовут… А книга ваша у меня. Пойдёмте! Я вас не задержу!..
     Обескураженный лифтёр, удивлённо крякнув и помотав головой, поплёлся следом за Мариной.
     Когда они вошли в квартиру и улыбающаяся хозяйка, заглянув в одну из комнат, протянула ему томик со стихами Николая Рубцова, у Сергея наконец-то прояснилось в голове. "Это надо же! И впрямь, было дело! – с усмешкой вспомнил он. – Травматологическое отделение. Лет пять тому назад. С переломом ключицы лежал… И читал эту самую книгу. А потом забыл в тумбочке. Так спешил выписаться. Надоело казённое бельё пролёживать…"
   – Узнаёте? – спросила Марина, с любопытством вглядываясь в лицо бывшего пациента. – Мы с вами даже несколько раз обсуждали эти стихи. По вечерам, около ординаторской…
   – Теперь припоминаю,-- неловко зажав томик в руках, смущённо произнёс Сергей. – Вы ведь медсестра? Только имени уже не помню…   
   – Марина,-- подсказала та и добавила: -- Хотите чаю? Или… Чего-нибудь посущественнее?..
   – Нет-нет! – запротестовал вконец растерявшийся механик. – Меня ещё другие вызовы ждут. Я пойду! Спасибо за книгу! Приятно было ещё раз познакомиться!.. Вторично, так сказать…
   – Ну что ж,-- многозначительно протянула Марина. – Всего вам доброго! Будете в нашем доме, заходите на огонёк… Номер квартиры теперь знаете…
   – Хорошо! Может, при случае и загляну,-- быстро пробормотал Сергей и, сунув за пазуху книгу, вышел на лестничную площадку. Марина осторожно закрыла за ним дверь…
     Уже вечером, вернувшись с работы, Сергей внимательно перелистал возвращённую Мариной книгу. И заметил, как из неё выпал вчетверо сложенный листок пожелтевшей бумаги. Развернув его, он с удивлением и непроизвольной улыбкой обнаружил корявую вязь некоего подобия стихов, которые… написал собственноручно. И тут же вспомнил, что "пыхтел" над ними как раз в те дни, когда лежал в травматологии. Видимо, под воздействием прочитанного Сергей попробовал сочинять тогда что-то собственное. А для "наглядности" вымученные четверостишия решил заносить на бумагу. Листок добросовестно сохранил его беглый почерк и многократно перечёркнутые строки. Здесь же остался и карандашный эскиз.
    "Ох ты! – мысленно поразился он. – Моя работа… И если не ошибаюсь, изображён тут профиль Марины. Очень похоже… Точно! Она как-то дежурила вечером. А я втихаря нарисовал. Ведь, насколько мне помнится, я в то время неровно дышал в её сторону. Хотя и сейчас Маринка… Весьма и весьма привлекательна…"
     На оборотной стороне листка мужчина вдруг увидел не замеченную ранее приписку, где неожиданно крупным и красивым почерком было начертано: "А у вас неплохо получается, Сергей! И в литературном, и в портретном жанре. Если хорошенько поработать, то может выйти что-то толковое. Жаль, что с памятью у вас не так безупречно. Забыли в отделении свою книгу. Поэтому затруднительно теперь найти её владельца (мне не известны ваши адрес и телефон). Пусть этот томик побудет пока у меня. Возможно, его хозяин скоро отыщется.  М."
     Эта заглавная буковка "М" больше всего и взволновала Сергея. Выходит, Марина думала о нём? И не исключено, что даже искала? А он сменил адрес. И номер телефона тоже. Вот и встретились… Однако весьма необычным образом…
  …Через неделю, основательно переработав свои поэтические "опусы" и перепечатав их на машинке, элетромеханик по обслуживанию грузоподъёмных механизмов Сергей Краснов, собравшись с духом, надел свой лучший выходной костюм и…
   – Признаюсь честно, я вас ждала,-- обрадованно пролепетала Марина, открыв входную дверь. – У меня почему-то была уверенность, что мы ещё увидимся. Проходите, Сергей! Я очень рада вас видеть!..
   – Взаимно, Марина! – ответил слегка сконфуженный "кавалер" и галантно протянул "даме" букет из красных роз. В другой руке он взволнованно сжал заветный листок бумаги с новоиспечёнными литературными "шедеврами". В качестве эпиграфа к ним Сергей старательно вывел:  "Посвящаю М."


Рецензии
Очень понравилась идея рассказа:встреча,если она предначертана судьбой, обязательно произойдёт. Отчаяние, безверие и страх одиночества куда-то сами собой исчезают после прочтения произведения. Благодарю и желаю радовать читателей своим творчеством. С уважением ИНГА

Инга Ткалич   31.08.2014 18:21     Заявить о нарушении
Ваши наблюдения, Инга, всегда очень трогательны. Спасибо вам за СВОЁ, весьма интересное, видение фабулы данного рассказа! Творческих вам удач! С уважением, Стас.

Стас Волгин   31.08.2014 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.