Скверна и чистота в Темном дворецком

В сериале есть ангел, который борется со скверной. Названия европейские, но посмотрим, какая идейная реальность за ними стоит.

Все великие восточные религии объединяет идея о том, что индивидуальное, личное, отдельное есть зло и должно быть преодолено. Индуизм учит, что наш человеческий мир это иллюзия, сон, майя. Высшее благо - уйти из этого царства сна и прекратить цепь перерождений. Буддизм требует отказа от страстей и понимания того, что личность это лишь часть мировой души. Отказ от личности и слияние с мировой душой - несомненное благо и цель буддистской проповеди. Китайское дао, в котором стираются все различия и которому в идеале должен служить каждый человек, тоже является реализацией этой идеи. Земная жизнь, человеческая личность, человеческие страсти - это то, с чем веками борется Восток, это то, что равно уничтожает в себе индийский йог и буддийский монах.

Ереси такого рода восточного происхождения возникали не раз и в христианстве, но каждый раз церковь давала им отпор, исходя из таинства Воплощения. Бог стал человеком, тем самым освятив человеческое, личное, индивидуальное, земное, телесное. Отбросить тело как ненужную тряпку и уйти душой в сияющие надзвездные дали с точки зрения христианства преступление и ересь. Земная жизнь сама по себе не зло и не скверна. Злой ее делает человек, но он же может сделать ее и чистой.

Ангел в сериале всеми своими силами и чудесными свойствами борется против человеческой личности и человеческой телесности - делает из людей кукол, сшивает разные тела в одно, подсыпает в еду волшебный порошок, от которого все становятся как зомби, даже оборотня окончательно превращает в собаку, отобрав имеющиеся у него крохи сознания и самосознания.. Финальный план по уничтожению скверны - сжечь её вместе с людьми, не разбирая правых и виноватых, хорошо вписывается в восточную парадигму. Они все виноваты, потому что они люди, потому что они существуют, потому что они отделены от вечности. Мы еще раз можем увидеть японское мировоззрение с викторианским декором.


Рецензии