Старик решил подвигать пешками

-Я незамедлительно протестирую тебя с тем,чтобы понять для себя самого,способен ли ты драться во всех смыслах слова за себя,отстаивать свою честь и имя,там куда должен перенестись.Это необходимо для старта всего мною тут задуманного.Вот ! Первое в чём нам нужно удостовериться,перед тем,как решать посылать тебя в чуждую страну или нет,это знать наверняка,чего ты стоишь,что умеешь.Данные требования очень важны.Я ведь не могу на свою седую голову отправлять неопытного или неуверенного мальчишку куда мне самому заблагорассудится.Всему есть вопросы,и всему будут ответы.Без них никак! Готов ли ты вообще избежать различные хитросплетения сказочного мирка или нет,в этом тоже вопрос открытый.-Малыш с вытаращенными глазами внимательно слушал деда.

-Я должен быть уверен в тебе мой сладкий.И это не шутки,не игра.Все то о чём пойдет дальше речь,реально.Но в пределах того мирка,куда ты можешь и принцы наконец,всё это правдоподобно и очень реалистично там,а вместе с тем всё имеет настоящую плоть и право на существование.Малыш,да,там правит сказка! Но согласись,и в них бывают как добрые так и злые концовки,и у них бывают нерешённые задачи с сокрытыми тайнами,требующие обнаружения а за ними расшифровок.Там время тикает неумолимо быстро,а чаще даже не в пользу добра.И в сказочном мире всё по настоящему,об этом помни наверняка.Уверен,тебе сложно это слушать,а тем более понять,но если пройдешь сейчас мои мини тесты на закалку,дорога будет для тебя открыта и ты воочию сможешь увидеть мирок о котором я уже добрые пол часика болтаю,и далее,сможешь проникнуться мирком принцев и принцесс,надеюсь не теряя головы.Ладно родной,тогда в путь! Ближе к делу.-Старик почесал затылок и прищурив глаза стал напевать.

Говорил мне мой сладкий малыш:
Я боюсь пускаться в этот мир...
Столько там неприветливых,злых
Глаз колючих, усмешек чужих...

Я замерзну , я там заблужусь,
Я промокну под сильным дождем...
Ну к кому я тихонько прижмусь?
С кем оставшись,побуду вдвоем?...

 -Я отвечал ему; так сказка любит миленьких детишек,с особым,добрым сердцем и яркой,излучающей улыбкой, и мигом поспешит она к нему на помощь в один момент тот подходящий.-Старик улыбнулся глядя в полные счастья глазки малыша.

-Красиво то как ! Но страху нагоняет.-Проговорил Данди.-А откуда песенка?
-Это я выписал годик назад из одного местного журнальчика,специализирующегося на продвижение молодых прозаиков.Жаль,что имя автора уже не припомню.Мне тоже стишок запомнился и я его заучил.И потом,это лишь малая часть из полного стишка.
-Блестяще просто ! Я люблю тебя дедушка.-В порывах радости произнес малыш.-Я постараюсь сдать твой тестик и очутиться в сказке всей моей жизни,сказке о принцах и принцессах.

-Это очень смелый шаг с твоей стороны.-Тут старик закурил.-Хорошо.-Продолжил он.-Теперь слушай далее.Я буду верещать о втором.-Немного трясущейся дед наморщил лоб,затем сведя у переносицы две густыe линии бровей,задумался.Обе его желваки в этот самый момент задвигались в такт ежесекундным постукиванием стрелок настенных часов.Охватившее его волнение заставило перевести дух и только потом продолжить разговор.Что и получилось.

-От нас убегает время малыш.Нам необходимо поторопиться,а то не поспеем на самое интересное в твоей жизни,в наших жизнях.А такое не каждому дано лицезреть,не каждому ребёнку планеты,их единицы,они избранные.И ты один из них,мой Данди.- Внучек Рональда,сидел с замиранием сердца за противоположным стулом,вокруг одного из небольших размеров орехового дерева.С чувством надежды,он взирал в глазища старче,и ждал чего-то необычного от него,чего-то волшебного.Того,чего нет ни у одного из его сверстников,а именно сказку на двоих...И не просто сказку,а целый её мир и бескрайние возможности для путника оказавшегося в её сетях.Малыш уже мысленно крутился вокруг галактик.Звёзды ему были маслом а космос хлебом.

-Ах да.-Заговорил опять старче.-Второе правило это то,что следует после первого правила,а второе в свою очередь то,что полноправно стоит перед третьим правилом.Их всего три.Три тестика.Ну это я так,к слову,ради слова.Не могу без лишней скромности никак.-Дед скомкал гримасу на секунду,другую.А затем бегом слегка придурковатого выражение лица сменил его на прежнее,на весьма зрелое,вернув ему серьёзность.-Второе заключается именно в тебе.Больше чем уверен.Ну скажем,на процентов девяносто из ста,против каких-то десяти.Данди,мне ох,как не терпиться проверить тебя на прочность,а именно твои способности в разных вариациях,в разных видах.На сообразительность.Более чем уверен,то,что ты в этом преуспеешь.На склад ума,дабы противостоять хитросплетениям того сказочного мирка.Тоже верю в твой острый ум.И проверка твоей выдержки,выдержки на всё,Здесь я промолчу,тест покажет сам всё.Ты согласен родной мой?

-Не будем медлить деда,пора начинать.
-Но прежде пойми вот что…
-Конечно.-Малыш открыл ротик.

-Этот эксперимент был всей моей жизнью малыш…–Серьёзно говорил старик.-…и воплотить его в реальность мне удасться только сейчас,перед самым отходом на пенсию…-Старик под словом пенсия подразумевал тот свет,но не стал говорить всё как есть малышу во избежания расстройств.-…я благодарен судьбе за предоставленную мне возможность,но всему этому предшествовали,большой труд,куча выплеснутых положительных и отрицателных эмоций,огромное терпение,недосыпание,недоедание,изматывание и много ещё чего малыш…Вот через что мне пришлось пройти дабы раскрыть тайную загадку блуждающих галактик,а за ней скрытую дверь облачённую необъяснимым и невероятным феноменом паралельного сосуществования различных видов,миров с их обитателями как какой-нибудь недосягаемый плод  для нас простолюдин.Но проявив настырство и нескончаемый запал детских воображений которыми я напичкан в силу глубокой старости,мне всё же удалось открыть спрятанную за семью замками и покоившуюся  столько веков неподступную  преамбулу.. магический реализм которой страстно приглашает в страну удивительных сказочных открытий.-И чуть помедлив он сказал.-Отныне…невозможное,возможно !!!

-А разве реально то,что нереально ?-Задумчиво спросил Данди у самого себя,но смотрел при этом в морщинистое дедушкино лицо.
С улицы загудели полицейские сирены,было ясно что полицаи сейчас куда-то неслись,для поимки некоего грабителя,насильника,а может даже и убийцы,или кого ещё.Но им было не до этого,ведь то что готовилось в этой затемнённой комнате затягивало в себя их настолько,что окружающий мир не представлял для них никакого интереса.Старик продолжал делиться с малышом.И когда рассказ дошёл до вещицы имевшей в том измерение куда планировал перенестись,пока непонятным для него способом Данди,стало во много раз завлекательнее.

-Этот браслетик,он в виде солнца..-Обяъснял он внуку.-…от него исходит неимоверная энергетика состоящая из “лазерных термоядерных реакций”.Найди его и не теряй,он твоё возвращение.В последствии,ты сможешь Данди при удачном стечение обстоятельств прорвать невидимую пелену представляющую из себя иное измерение,другой мир вселенной,и вернуться назад.Но лишь при одном условие…-Дед понизил голос.-..ты должен будешь уже на месте постараться отыскать двенадцать планет,то есть двенадцать лоскутных полотен,составляющих замысловатую делемку,но только в случае объединения всех их в одно целое,для тебя откроется ясная картинка а за ней решится само уравнениe.
-Надо же...-Не верил сладкий.

-Я уже вижу этот волшебный край,настолько ярко,что имею возможность ощущать исходящие оттуда звуки льющегося дождика,осязать аромат полевых цветов,слышать прилив морской волны,чувствовать дребезжание земли от постукивания скачущих гвардейских лошадей и в параллель всему вышеперечисленному слышать и даже чувствовать всем своим нутром королевский звон ...и королевскую музыку на органе.Вот!
-Дедушка…неужели мне посчастливится оказаться в этом мире,и со всем этим столкнуться ?-Спросил горя желанием попасть туда внучок.
-Да,да,да.Но на всё воля Бога,помни это.Ах да,что бы не забыть.Я обязан снабдить тебя некой моральной поддержкой.Это Дидактизм.
-Деда что?-Не понимаючи спросил внучок.

-Дидактизм.Другими словами назидательство.Мне бы хотелось постараться максимально точно указать сам ориентир в твоём предстоящем пути,суметь дать тебе несколько стоящих наставлений,пока волшебный порошок ещё функционирует в моей крови и боеспособен.Готов слушать и вникать?
-Ну конечно,я весь во внимание,и готов сейчас же перенять весь твой опыт,перед отбытием в параллельный мирок.Любой дитя мечтает побывать в сказочной стране,уверен.
-Ну вот,буду как можно краток.Ты только навостри слух дабы всё сказанное уже через час не вылетело из твоей молоденькой головушки.Так же,разгрузи память от старого хлама,так как придётся туда пихать наиболее важное чем всё остальное.

-Идёт.-Бросил малыш.
 
За окном послышалась завораживающая мелодия.Это играла музыка мороженика.Однотипный,живой,манящий звук лившийся из магнитофонных колонок встроенных в серый пикап немалых размеров созывал детвору всех мастей из ближайших городских районов для того что бы каждый смог купить сладкое фруктовое мороженое,себе и своим близким,и насладиться его бесподобным вкусом.Для старика мороженик был зовом из далёкого детства.А для Данди очередным приятным случаем облизнуть холодное,тающее,жаждаутоляющее чудо на палочке.Мороженик играл и играл непереставая.Снаружи слышался гул уличной детворы,наверняка уже скопившейся вокруг пикапа за своей порцией сладенького.Эти звуки заставили отвлечься деда с внуком от весьма важного и тайного дела.
-Мороженик ?! -Старик улыбнулся кривым ртом.- Ты хочешь ? Хочешь мороженое ? Я могу проспонсировать тебя,нет проблем.Только скажи !

Глаза у малыша конечно же горели,но как понял старик,горели они по другому поводу.И далеко не из за появления в их дворике серого пикапа с приятной мелодией и вкуснейшим,но зато не бесплатным сладким.Данди Бою не хотелось никакого мороженого.Он желал довести ими задуманное как можно скорее до логического конца.Становилось невтерпёжь ждать.А сейчас требовалось бы приступить к освоению навыков для ближайшего перемещения в чуждое ему измерение.Внук проигнорировал родного дедушку в вопросе о сладком.

-Может продолжим то что начали?
Рональд не удивился реакции внучка и не сказав больше про мороженое продолжил свои наставления.

-Тебе придётся отыскать землянина по имени Раин…Сделать это будет не легко,я сразу говорю.Но в случае удачного стечения обстоятельств тебе придётся достать его из каменной дверцы выкрашенной скорее всего в жёлтый цвет…она служит входом в некую пещерку,укромно спрятанную от любопытных глаз.После,когда ты освободишь его,вы должны будете с ним заодно продолжить путь…Я буду за вас молиться,прям отсюда,жив если буду.-Старик умолк на секунд пять,казалось его переклинило,у него забегали глаза в глазницах,но найдя точку опоры они остановили бег.И он вновь заговорил.-Помнится мне,как ясный день,когда приснился мне,в тех лекарством пахнущих болничных койках,аж десять лет тому назад…сон…лучистый сон,где ясно виделся мне сказочный сей мир,и в нём мельком то место,куда был помещён ходячий искривлённою походкой недопринц,где как не горестно б нам было,по сей день и томится этот мальчик,скорее уже юноша.И вот когда ты обнаружешь всётаки сей вход,ты ни теряя ни секунды войди внутрь его и отыщи полувековую,тамящуюся истину в образе уснувшего дитя,а точнее правду о моём прошлом,она при нём.-Тот только слушал внимательно,улавливая каждый слог.- А когда всё выполнишь удачно,вместе с уснувшим землянином,заверши взятый изначально курс…Доберитесь до тех кому известен путь назад,в реальности мир,и окажите мне вселенскую услугу,поезжайте к старухе той,с которой я когда-то дни и ночи напролёт делил.Затем же утвердите на той земле,где рос я,и откуда изгнан был насильно,фактическую справедливость,ну а затем развейте мнения глупцов относительно случая того…убийства мутного.Я желаю оставаться чистым…Я имею правo очиститься пред лицами тех с кем разделял улыбки,с кем учился,и кого любил…пойми…Помоги мне Данди ?-И старик повалился на колени и дрожащими старческими руками трепетно взялся за младенческие ручки внука и умоляющи попросил.-Поможешь мне,ты только обещай ?

-Конечно дедушка.-Он был словно не здесь,когда прозносил эти слова.Внучок будто б парил где-то в сторонке от собственного судьбаносного разговора,как некий призрак и наблюдал за диалогом какого-то растерянного малыша и жалкого седого старичка.
-Обещай,мой родненький,обещай что исполнишь мои наставления ?
-Я даю своё,пускай детское,но слово!-Решительно поддержал немного взволнованный малыш.

Снаружи послышался вой приближающегося самолёта.Железная крылатая птица через несколько секунд шумно пронеслась над ними,над их головами,там над многоэтажным домом.
-Я возлагаю на тебя большие надежды…-Продолжал чуток поникший дед.
-Я без каких либо вопросов готов отправиться за Раином,за поиском его,в сказку принцев.
-Ты мой сладкий.-И Рональд поднёс к трясущимся губам одну из ручонок дитя и нежно,по старчески поцеловал её-Я дарю тебе сказку,а ты мне истину.Договорились ?

-Договорились!-Ответил “спустившийся на стул детский призрак”,постаравшись мило улыбнуться.
И они крепко накрепко пожали друг другу руки.И в продолжение наставлений и подсказок,старик продолжил делиться тем что знает,из того что когда-то ему приснилось с умничкой Данди.
-Ты вернёшься,но когда ты вернёшься у тебя появится один побочный эффект.Прибудет такое чувство,будто твой мозг воспалён и придёт ощущение небольшой нагрузки,усталости всего детского организма.Но это через определённое время пройдёт,как проходит зима и приходит весна.

-О последствиях я даже и не задумываюсь.-Смело заявил он.
-Интересно,в кого ты такой смелый ?-Добро удивился дед.-Ни твой прадед,ни я,ни даже твой отец…такими не были,говорю я из того,что знаю…Ты поверь !-И тут же.- Ты правда наш спасатель.И многие детишки сей округи должны гордиться тем,что у них есть свой личный супермэн,и я не шучу.
-Я всего лишь не страшусь жизненных изменений,и люблю приходить на помощь добрым людям…
-В этом то и состоит весь твой индивидуальный моментик…Ты хороший малый,ты добродушный и всем помогающий.Уверен,что когда ты очутишься среди принцев,в мирозданье их,они целиком и полностью ещё признают все слова произнесённые сейчас мной,и твои прекрасные человеческие качества.

-Спасибо дедушка Рональд за всё…А особенно за обещанную сказку.Я все прожитые до этого в скуке детские лета о чём то подобном не мог и мечтать…но…но…
-Сказка ?
-Да,нет,я вру…мечтал о ней я…нет,мечтал я в ней вдруг оказаться.Столько долгих лет я вынашивал эту идею в голове своей…но…
-Я вывел тебя к ней…на тропу её…пообещал отправить…-Смотрел он сумашедшим взглядом.
-Да !
-А знаешь,чем она для всех нас хороша ?-Уверенно спросил тут он внука,и стал подниматься с колен.
-Ну-у-у…нет идей…

- Сказка учит жизни…Данди.Она учит ей всех детишек…и не только их,но даже и взрослых.-Сказал дедушка любящим голоском.- Помни данное…А вообще,несмотря на свои древние годы,я до сих пор верю в существование песочных людей,дюймовых гномиков и домашних эльфов с ангельскими крылышками,а ты разве нет ? –Рональд на миг напомнил малышу ребёнка.
А так внучок хотел,желал во всё дедом перечисленное верить,но в мире реальности сложно было представить их пребывание,поверить в их особое мироустройство,в их нахождение в нашем измерение,наравне с разумными людьми…А вот если где-то там…там где не существует человеком писанных законов,где нет вражды,убийств,насилия и бед,там где лишь мир,спокойствие,где радость,благодать…вот можно где представить служителей иных миров,заоблачных фантазий наших,сказочных представителей различных вселенских мирозданий…паралельных сосуществований..

-Да верю! Верю,верю,верю…!!!- Ответил он подыграв тому,и запархал.
 Через милую вечность они опять возобновили речь.
-Дедушка,а мне удасться проникнув в сказку,быть настоящим,всегда завзятым,образцовым ?
-Ещё как,ещё как…-И старик потащился в кухоньку,где пробыл с несколько минут,и в течение всего времени пока находился в ней,гремел шкафами,дед что-то искал…и вот он уже двигается в обратном направлениа,видать нашёл что требовалось.
-Данди…-Он сжимал в руках небольшой старинный рюкзачок,слегка измятый,покрытый слойной пылью,и местами облеплённый жирными пятнами,а кое где ещё имел незначительные надрезы,но вцелом просто загляденье.-…здесь всё необходимое для старта “виража”…-Рональд аккуратно опустил его на палированный столик и сказал.-Открой его,и изучай всё содержимое в нём.Твоя минута славы началась !-Старик изобразил беззубую но зато добрую улыбку.
Малыш обрадованный всем творящимся на его глазах,вскочил на ноги,затем потянулся к рюкзачку,открыл его и заглянул,а таааам…и леска и куколка,и апельсины с травами какими-то,и книжечка про маленького принца,ну и всякая всячина.Для чего мне это,задался вопросом он.

-Для чего мне это деда ?
-Это всё используешь ты там,увидешь пригодится,ну а кое что понадобится здесь…перед отбытием…
-И я готов !
-Я рад.
-Ну что,начнём ?
-Да-а.Но я сейчас…я скоро.
И старичок унёсся в свою крохотную спальню,откуда долго не возвращался.И когда малыш почувствовал что что-то тут не так,то поспешил проверить,и проследовал за…
-Деда,почему ты прилёг ?

Рональд Фрост,девяностолетний старичок лежал в постельке закутанным в шёлковое одеяло и судорожно трясся.

-Я скоро…-Стуча зубами говорил он внуку.Его долбила дрожь.-…скоро мой сладкий.
Данди подскочил к нему и взял его за левую руку.
-Тебе,не по себе ? Ведь это так ?-У малыша на глазах наворачивались слёзы.
-Почитай мне сказочку,внучек…-Еле тихо произнёс тот.
-А какую ?
- “Волшебный холм” Ганса-Христиана Андерсона.
Мгновение спустя Данди отыскал книжку короля сказок на книжной полке у старика в прихожей и принялся ему её читать.
Время шло а процесс над экперементом отходил назад,он улетучивался,глох.А под самый вечер,уже когда на улице порядком потемнело пришлось идти домой,прощаться с дедом.

-Ты ведь завтра будешь,и мы закончим,а мой сладкий ?-Говорил в надежде Рональд внуку,сейчас он немного пришёл в себя и встал на ноги.
-Обязательно.Я подойду к обеду,ну как,сойдёт ?
-Я немного виноват перед тобой,и постараюсь завтра наверстать упущенное.
-Дедушка никто не виноват…вам стало плохо,и поэтому всё приостановилось.Но есть же завтра,значит множество надежд.

-Ты у меня умный.-Сказал дед и приобнял у самого порога внука.
-Ну я пошёл.
-Будь осторожен,и отцу привет.И помни,я люблю вас обоих,но a тебя сильнее…-Старик мило улыбнулся,обнял Данди и поцеловал в лоб.-Ну беги.
-Пока деда.

И малыш пошёл на спуск,считая ступенечки.Кто не понял,что произошло,было не важно.Случилось неизбежное,старик всего лишь попытался подарить внучку одну из сказок,но сломился,а посему всё отложил на завтра…Но завтра день который может и не наступить.Ведь всякое бывает.Ну скажем Апокалипсис,всемирный Апокалипсис,в приход которого сиеминутно верил старый.Но есть надежда и пора поверить ей.Рональд выпил крепкого чаю и поудобнее уселся в кресло качалку,где пораздумывал о том о сём,ну а потом полез в один из шкафчиков откуда трепетно изъял причистый лист бумаги,шариковую ручку и конверт для писем,и тогда заковылял обратно к креслу,в которое мигом свалился,затем пододвинулся всем хрустящим древним телом к столику,согнулся и рискнул писать,писать,писать…
 
 По возвращению домой,малыш очень загрустил,из за сорванных планов.Но помнил о завтрашнем дне отчего становилось легче.Дедушку он любил очень крепко,и готов был простить тому любое.Даже неисполненную как полувеком задуманную сказку,но простил бы сам дед себе это,другой вопрос.А поэтому сын Рика Фроста через ночь,в полдень предстоящего денька снова наведается к исполнителю желаний,к дарователю детских сказок.


Рецензии