Доктор Фред ставит диагноз уснувшему малышу

Утром следующего дня,к ним нагрянул доктор,которого они так с нетерпением ждали.Когда он предстал пред ними возле порога их квартирки,первое что родители малыша сделали,так это постарались разглядеть его с ног до головы,требовалось понять что же он из себя представляет,и насколько схож с профессионалом своего дела,профессионала,готового “с порога”оказать вселенскую помощь.Внешне,он казался каким-то отталкивающим.У доктора Фреда имелись две кустистые брови,а под ними хитро умные глаза,отдающие блеском.Мокушка его головы так же как и глаза всегда блестела,так как она была выбрита наголо.На морщинистом его лице имелся какой-то огромный нос,иначе говоря нос кортошкой,и совсем тонкие линии губ.Старик был высокого роста,худощавый,немного сгорбленный,и плюс ко всему прочему имел привычку держать обе свои руки вытянутыми вперёд,создавая при этом странную жестикуляцию в то время когда вёл с кем либо упёртый диалог.

-Я от доктора Кирла.Здравствуйте,я же,доктор Фред Малкин.
 
 Представился человек стоявший на пороге их квартирки и напомнивший им сейчас актёра Тима Борхуса из известной голливудской картины 80-х годов,где тот играл роль вампира в славном фильме тех лет “ Ночь темна”.И прибывший к ним человек тоже являлся таким же высохшим,бледным и ссутулым,а посему особо отвратным.

-Здравствуйте,мы вас ждали все эти нескончаемые часы.-Первым был Рик,пожавший тому руку,и пригласивший жестом гостя внутрь.

-Здравствуйте.-Лишь подхватила разбитая горем Мерилин.
Спустя короткое время они прошествовали в комнатку к Данди,и уже находясь возле уснувшего дитя вместе с представителем известной клиники Бирма Торна,начали расспрашивать о странностях творящихся с их родимым пятнышком.

-Доктор,что это за явление? Мой сын ни жив ни мётрв,как такое может быть? – Тресясь всем телом спросил Рик,а рядом сжимая его руку стояла жена Мерилин.Вся бледная и растерянная,она напоминала человека потерявшего душу.
-Успокойтесь,прошу вас.-Доктор это произнёс сочувственно.От волнительной обстановки у него вспотел лоб.Достав из кармана джинсов носовой платок,он резким движением слегка трясущейся рукой протёр его.-Диагноз мною уже установлен.-Он запнулся.-Летаргический сон.
-То есть ? Мы просто не знакомы с этим термином.-Почти хором проговорили родители Данди Боя.

Доктор поморгал хитрыми глазами и стал объяснять.

-Говоря простым языком,летаргический сон до сих пор остаётся загадкой для всего человечества,и во многом для тех которые зовутся “последователями” Гепократа.Я о себе,как вы поняли.-Умничал белохалатник.-Сложно понять структуру всего процесса и...
-Доктор Фред,если я правильно вас поняла,то вы хотите сказать что состояние в котором пребывает сейчас мой малыш,не излечимо ?-Со страхом на глазах перебила его мама малыша,исхудавшая за каких-то два дня.

-Летаргический сон — это мнимая смерть миссис Фрост.-Лицо доктора сделалось холодным,она это видела.
Смотреть на это было ей невыносимо.

-Смерть,мнимая ?-Бедная женщина будто бредила.
-Мерилин...-Муж обнял её крепко,а та не удержавшись от рёва,нырнула в его крепкую грудь.
-Держите себя в руках.Смерть мнимая,ещё не смерть сущая.Он выкарабкается.Ему удастся,он сможет придти в сознание и сказать вновь мама,а то и папа.Он позовёт одного из вас по имени,в тот день когда очнётся.Верьте ! Главное верьте.
-Я должен уложить жену в постель доктор.Подождите меня минутку.Я хотел бы задать вам несколько вопросов по поводу летр...летр…летар…тьфу.

-Летаргического сна,так ?
-Да так.Я скоро.-И Рик повёл ревущую жену в общую спальню.Она дошла до неузнаваемости.Нужно было дать ей выспаться.У нее и так от бессонных ночей под глазами выделялось два тёмных полукруга,а от недоедания не хватало сил передвигаться.Необходимо было поспать.
-Я жду вас.
И когда он сопроводил впавшую в уныние жену до спальной,к краватке,а затем помог ей прилечь,он вернулся к доктору,где они сейчас с глубоким интересом продолжали разговор,ведя раскопки в том месте где остановились.
-Я  вам хотел бы рассказать одну историю,связанную с данным явлением,если вы не против Рик?

-Да доктор Фред,да,конечно…Только давайтe присядем.-И он уволок гостя в кухню.
-Я читаю в ваших глазах дикую боль,и помогу всем чем могу.-Уже сидя за столом проговорил доктор.

Отцу семейства гость показался примного дружелюбным,но маска ли это на лицо натянутая,или нет,время покажет,решил он.

-Если бы вы только знали,как мне и моей жене необходима моральная поддержка от любого добродушного человека,а особенно от вас…
-Конечно,я здесь и за этим.Не ограничусь одним диагнозом.И потом,вы буквально пару дней назад попрощались с не менее вам близким человеком,с родным отцом.Я вам сочувствую.
На первый взгляд слова сочувствия казались искренними,но всё же что то в них сквозило,и шло не от души.
-Спасибо.

-И теперь сын.Судьба вас проверяет на прочность,другого быть не может.-Распевал он.-Но ничего,не вешайте носа,всё будет хорошо.Бог вам в помощь.
-Благодарю,вы добрый человек.Даже не знаю как бы мы без вас…-Рик принялся наливать чай.
-Данди Бой крепкий малыш,он выдержит.-Твёрдо проговорил доктор.
-Будем надеется.
-Так вот,есть история.Послушайте Рик,она не долгая,не займёт много времени.

-Вот вам.-Рик поставил чашечку чаю в блюдечке гостю,а затем и себе тоже.-Я вас внимательно слушаю.А вы когда будете рассказывать не забывайте о чае.А да,ещё вот,угощайтесь.-Рик ближе к гостю пододвинул тарелочку сладостей.

-Благодарю.А вот и сама история.Сразу скажу о том что я вычитал о ней из стариной газетёнки несколько лет назад.История о неком артиллерийском офицере который был скинут лошадью и раздробил себе голову.Рана оказалась не значительной и ему пустили кровь чтобы привести бедного в себя.Однако все старания врачей оказались тщетными.И он в миг умер,по крайней мере им так показалось,а на самом же деле он впал в летаргический сон.-Отец малыша слушал уж очень сосредоточенно.-И его решили похоронить,не тянуть с этим,так как на улице стояла неимоверная жара.Спустя два дня после погребения покойника на кладбище пришло много его родственников.И представляешь Рик,один из них в ужасе закричал,завидев что земля на которой он только что сидел “шевелится”.Это была могила офицера.Собравшиеся решили раскопать неглубокую могилу схватив лопаты.-Мертвец — не лежал,а полусидел в ямке могиле.

-С ума сойти !-Отца спящего малыша история поразила.
-Его доставили в больницу,где он поведал о том что придя в сознание под землёй слышал шаги людей над своей головой.Вот такое случается.И Данди тоже придёт в один день в сознание и будет с вами.Нужно верить,ждать.

-Мы верим с Мерилин.Мы молим Бога о скорейшем возвращение нашего дитя,каждое утро,каждую ночь.

Летаргия.

-Летаргия — это сонное царство,Рик.-Сказал смакуя доктор.

Сейчас они переместились из кухоньки где недавно отпивали чайку и дискутировали,в спальную комнатку выбеленную в синий цвет к спящему мёртвым сном малышу.Крепкие мужские тела склонились над крохотным тельцем Данди и изучающи всматривались на умиротворённое личико дитя.На нём,как ни странно,сияла радуга.Казалось то что он пребывает в лучших из миров,в царстве снов,и затерялся в нём как будто бы по собственной воле.И возвращаться оттуда в ближайшее время и не подумывает.

-Доктор Фред…- Начал было отец малыша.-...а существует ли,хоть малейшая вероятность того что он не проснётся?
Сгорбленный пожилой человек в белом халате заглянул в дико переживающее за собственного сына отцовские глаза и хладнокровно ответил.
-Мы не застрахованы ни от чего.Но то,о чём говорите вы,больше применимо к людям старшего возраста…
-Но как же тогда дети?
-Дети иной случай...-Доктор вновь глянул на неподвижного малыша.-...дети чтоли сильнее.
-Это как?

Дети и в правду по сути своей были намного сильнее взрослых,в плане внутренних переживаний,помнил папа уснувшего ребёнка.Он вычитал об этом в одной из местных газет в колонке “семейные новости” ещё прошлым летом.
-Им свойственно бороться за своё существование.Они менее подвержены всяким хроническим и душевным заболеваниям и иным стрессам.
-Но ведь не секрет то что мой сын впал в стрессовое состояние и поэтому уснул?
-Так и есть Рик,так и есть.Стоит заметить,вот ещё что.-Доктор протёр губы платком и продолжил.-Почти каждый человек....а тут ещё дитя...в момент глубоких внутренних переживаний может отключиться сознательно...

-Никогда об этом не слыхал...сколько живу на своём веку.-Ошарашенно проговорил отец Данди
Боя,а доктор продолжал говорить.
-....что бы перенести потерю близкого ему человека ...ну скажем в другую ипостась…
-В данном случае уснув?
-Да в сон.-Отрезал доктор.
-А человек из за которого весь этот сыр бор,мой умерший отец?! Дедушка Данди.
-Вероятнее всего так оно и есть.Ваш отец умер пару дней назад,у себя в аппартаментах.И новость об этом заставила бедного малыша впасть в уныние,а затем уйти в себя,замкнуться в себе.

-Аутизм?
-Ну почти.Ну а потом,он заснул одной прекрасной ночью и.....итог мы видим.
-Летаргический сон.-Заключил поникший отец семейства Фрост.
-Вот и вам уже знакомо это слово,и выговариваете вы его правильно.
Когда из настенных часов напоминавших скворечник выскочила птичка,напоминавшая сороку,и стала издавать непонятные звуки,предупреждая тем самым их о том что на дворе три часа дня,они от неожиданности аж дёрнулись.
-На часах уже три.-Сказал доктор.-Мне пора идти...
-Ну да,конечно.

-Может ещё какие срочные вопросы?
-Да.
-Задавайте же?
Через короткую паузу он проговорил.
-А может ли Данди слышать меня,если я буду говорить с ним?
-Врядли.
-Жаль.-Растроился он.
-Согласен.-Доктор принялся укладывать все свои медицинские принадлежности в саквояж.
-А разбудить его никак не получиться? Плеснуть в лицо водой? Ущипнуть сильно-сильно? Включить громкую музыку? Блин,незнаю,стишки почитать?-Вдруг предложил взволнованный отец.
-Ни в коем случае.Это противопоказано.
-Но почему?
-Да просто такие процедуры не возымеют никакого действия.

-Остаётся ждать момента,когда он сам пробудится?
-Абсолютно верно.-Доктор Фред схватил в правую руку саквояж и выпрямился,потом пристально взглянул Рику в глаза.
-Рик,слушайте…
-Да доктор Фред ?
На лице главы семейства Фрост меркла надежда на успешный исход,на скорейшее возвращение сына из сонного царства.
-Когда-то мне лично приходилось наблюдать за уснувшим летаргическим сном ....и вот что я обнаружил...-Рик внимательно слушал доктора.-.....одну весьма интересную закономерность.Она состояла вот в чём.-Белохалатник знал толк в этом,было видно.-Оказывается в объятиях Морфея в фазе так называемого медленного сна....

-А что значит объятия Морфея?-Перебил Рик.
-…э...объятие Морфея,это и есть сам долгий,крепкий сон.
- Я понял.
-Так вот…- Доктор Фред шёл дальше.-…человек в этих самых объятиях напоминает неподвижную мумию,всё так.Но спустя минут сорок,так зачастую случается в фазе быстрого сна,спящий начинает двигаться,ворочаться и даже произносить слова различного толка....Рик,вы этого ещё не замечали за сыном?
-Нет,ещё нет.Может моя жена Мерилин могла видеть такое...Она поболее сидит у кроватки нашего малыша нежели я эти дни.Я много занят,приходится ездить улаживать дела связанные со смертью моего отца.
-Понимаю вас.Рик я не закончил.
-Извините.

-Ну и вот если в этот самый момент попытаться вернуть посредством пробуждения человека из сна,возвращение будет быстрым и лёгким и с наиболее полным и подробным описанием того,что этот человек видел во время сна.Попробуйте,хотя шансов мало.
-В вашей практике что-либо подобное наблюдалось доктор?
-Нет,но я слыхал от собратьев по цеху о существование подобных случаев.
-Ну раз на раз ведь не приходится...
-Вот-вот.-Ткнул пальцем в сторону Рика собравшийся уже уходить человек в белом халате.
-Я переговорю с женой,и скорее всего мы так и поступим...Отловим этот самый момент,и когда всё таки мы дождёмся у нашего малыша возникновение фазы быстрого сна,попытаемся разбудить его.

-Только постарайтесь не навредить ему ничем,во время процесса...
-Мы его очень любим доктор.
-Я не сомневаюсь.Передавайте своей жене от меня,пускай наберётся сил и терпения и верит только в наилучший исход.
-Я обязательно ей передам..
-И главное,не давите на неё,а если она плачет не препятствуйте ей в этом.Если мучается,и намерилась уйти в себя,или страдает какими либо иными вредоносными проявлениями,не трогайте её.И если она отошла от прямых по дому обязательствам,не вините её в этом.Поймите её…
-Конечно доктор,я буду только в помощь ей.Ведь беда ворвавшаяся в наш общий дом коснулась нас обоих.Мы ведь с ней одно целое.И потом,я вполне уверен, беда нас наоборот сплотит ещё крепче.

-Вы говорите золотые слова Рик.Ну всё,а мне уже точно пора бежать,другие пациенты ждут.
-Я вас провожу.
-Будьте любезны...-И они двинулись к выходу.

Доктор натянул на нoги ботинки,набросил на себя меховую шубу и нацепил шляпу,потом сочувственно взглянул на Рика.И уже перед тем как переступить порог дома сказал.

-Я через пару дней к вам загляну...
-Я помню.Мы вас будем очень ждать.
-Ну всё,до встречи,и Бог вам в помощь.
-Благодарю вас за всё доктор.До свидания.

Доктор вышел из квартиры и направился к лестнице на спуск.Рик захлопнул дверцу и повернул ключом два раза.Знал бы бедный отец малыша,о том что всё только начинается.И что Данди сейчас бродит в этом самом царстве под названием — Летаргия,а точнее в принцевом королевстве,один одиношенька.


Рецензии