Что-то тут не то!

Следующий визит доктора Фреда к четам Фростов являлся незапланированным.В то время когда Рик уже ближе к полуночи сменил за посиделкой у кроватки малыша свою любимую жену,он внезапно услышал звонок в дверь их квартиры.Без промедления он поспешил отпереть её.И когда отец семейства таки распахнул дверцу пред ним предстала неприятная физиономия в лице престарелого "сына Гипократа".

-Доктор вы?-Рик был удивлён его появлению у них в столь поздний час.
-Извините за неожиданность...могу я войти,есть разговор?
Мужчина стоявший напротив Рика,на пороге квартиры,показался ему каким-то взволнованным.
-Да,конечно,заходите.

И спустя какой то миг они оказались в просторной комнатке заснувшего глубоким сном бедного малыша Данди.Лунный свет проникавший в два окошка данной спальни являлся единственным источником света во время всего диалога между ними.Свет в доме они решили не зажигать,так как ясно могли видеть друг друга и при ярком свете серповой луны.

-Вам есть что нам сказать?-Спросил как то безнадёжно Рик.Он уже ничему не верил.
-Даже не так.Мне есть что выдвинуть в качестве предположений.-Он тяжело сглотнул.
-Это вы о чём доктор? О каких,таких предположениях?
-Всё по порядку,если можно?- Он натужно улыбнулся старческим ртом.
-Ну давайте,я не тороплюсь.Н-и-к-у-д-а!-Последнее слово отец малыша произнёс немного сонно,ну ещё бы,он мало спал.

Рик присел на табурет у изголовья любимого сына,а доктор расположился чуть подальше,на диванчике.Сегодня почему-то он не соизволил взять с собой свой броский саквояжик.
-Рик я начну,с вашего позволения.-Получив белый свет он продолжил торопливо-Мне посчастливилось вчерашним днём не без труда раздобыть копию справки из архивов той больничной клиники где проходил обследование в 2000 году ваш родной отец,уже покойный Рональд.

Рика это ни  чуть не удивило,так как он был в курсе этой истории,но узнать для чего понадобилась она этому старому проходимцу в белом халате захотелось.Ах,да,сегодня доктор был в штатском,поприметил отец малыша.

-Насколько мне известно,мой отец почти целый месяц пролежал в больничных застенках,в поисках обнаружения чего то…надуманного...им же самим.А чего,неизвестно.-Время умничать настало хозяина квартирки.
-И всё же ?-Влепил доктор.
-И всё же он был эксцентричной личностью,со своими причудами.Годы,понимаешь...
-Вы видели заключение врачей,то есть саму справку ?
-Я ?-Рик мысленно улетел в 2000-й год.
-Ну вам приходилось видеть её собственными глазами ?-Не унимался тот.
-Нет.
-Кто тогда мог видеть из ваших близких ?

-Доктор Фред,простите за отступление,ладно ?-Рик вытер пот на лбу правым руковом своей рубахи.Это были сплошные нервы.-Тогда,в 2000 году,малышу Данди было всего навсего полтора года,и мы с Мерелин кружились вокруг нашего дитя днями и ночами на пролёт...блин,да прям как сейчас,можно сказать,то я пол дня посижу над ним,возле его кроватки,то она понаблюдает за ним и за возникновением этих дуратских фаз быстрого сна.Мы заимев первого ребёнка,ровно на два года отреклись от внешнего мира.И тогда даже родной мой отец,как мне не стыдно было бы признаться,отошёл на второй план,с его различными проблемами.Доктор Фред...-Его глаза осветились.-...вы не представляете как же нам в те дни хотелось с Мерилин не задумываясь дарить каждую минутку жизни своему родному младенческому чаду.Это истинное счастье !

-Это незабываемо Рик,понимаю...
-Мой отец слёг в клинику,тем апрельским днём...я знал…-Виновато говорил он.-...и я,даже ни разу за целый месяц его пребывания там не соизволил,взять,да навестить больного старика.
-Так он болел ?
-Ну как в последствие я узнал,он болел,но не чем-то серьёзным.
-Так чем же он болел ?
-Хитростью...Он был болен хитростью доктор Фред.

Сказанное Риком Фростом смутило доктора,и одновременно тому показалось это издевательской шуткой.

-Вы пошутили,не так ли ?
-Ох,если бы...-Он сцепил руки.
-Хитрость — это не болезнь,да будет вам известно !
-Я знаю,поэтому сказал как есть.-Неестественно улыбался тот.
-А каков тогда смысл ? Или быть может у старика имелся некий замысел,когда он решился обследоваться в больничных застенках,при этом находясь там аж целый месяц ? Это не идиотизм ?
-Полный...Но он преследовал собственные цели.
-Какие,мне очень интересно?

Казалось один не совсем верил другому,и это отдаляло их от насущей проблемы.

-Ему требовалась справка говорящая о его полной неодекватности.
-Вы намеренно меня хотите запутать Рик ?
Хотя если кто и запутывал так это он сам,данное замечалось невооружённым глазом.
-Зачем ? Я говорю как есть..
-Со слов кого ?
-Покойного отца,а есть сомнения?-Вытянулся он.
-Нет,что вы.Но та архивная справка,получается имеет лишь надуманный характер?
-Ну выходит так.
-Значит ваш отец не страдал паранойей ?
-Значит нет.
-Я не верю,вот хоть тресни.
-Почему же?

-Тогда,ответьте мне вот на что.-Он обдумал вопрос и спросил.-К чему же тогда ему требовалась справка с обманным заключением о его невминяемости,когда на самом деле он не являлся таковым,а пребывал как вы говорите в полном здравие?
Сколько надо много знать этому белохалатнику,подумал вдруг отец малыша.
-Этот ответ знает только Данди,я уверен.Но не я.

Хитрый доктор бросил быстрый взгляд на Данди,и уверившись в том что тот спит как спал,продолжил.
-А откуда такая уверенность,что он это знает? И откуда вообще у вас Рик,такие предположения?

-Поймите доктор,Данди,уснул не без помощи моего уже покойного старика.А насчёт того,знал ли малыш о Рональдовских планах...вот....-Он достал из под подушки спящего сына тоненький конвертик и тут же протянул его собеседнику.-Это письмецо,а скорее последние строки,адресованные к Данди,любящим дедушкой.Его нашли на столике в зале аппартаментов моего отца,сразу после того как взломали дверь и вошли внутрь.
-Это прощальные слова обращённые к любимому внуку,как я понял?-Риторически спросил гость.
-Вы верно поняли.И замечу,не без моей помощи.
После того как доктор прочёл его,ему открылось многое из того чего он ранее не знал.
-Но Рик,откуда вам может быть известно,глаголил ли старик истину,или наоборот всё сочинял?

-Мой отец,сколько я его помню,никогда не врал своему внуку.
-А вам?
-Мне не договаривал скорее...
-А мог он всё таки Данди не сказать всего?
-Нет,в том то и дело,он с ним был заодно,и перед смертью старик поделился с ним всем,из того что знал и делал.

-Что значит -"он с ним заодно" по вашему?

Рик посмотрел любящим взглядом на милое личико сына и ответил.

-Последнюю свою песенку Рональд решил спеть вместе с единственным и любимым внуком.
-Не пойму?-Доктор подался вперёд.
-Мне Данди не сказал ни слова из того разговора....из беседы века,с дедушкой своим...Сколько я не просил его поделиться,рассказать…не принесло плодов,он держал рот на замке.Он замкнулся в себе и выдавить из него хотя бы словечко после того как ему стало ясно что Рональда ему больше не видать,было невозможно.
-Он его очень любил,да?
-Ещё как! Там жила обоюдная любовь,внука к деду,деда к внуку.
-Молодцы то какие.-Неестественно произнёс доктор.
-Данди,если что и говорил,то не о дедушке.-Продолжал Рик.
-А может у них имелась общая тайна? Смотрите,тут в письмеце старик пишет о некой сказке,которую он пытался подарить любимому внуку,и ещё всякая всячина…
-Это из разряда небылиц.-Сказал уверенно отец малыша.
-Вы думаете?
-Ну а что,вы верите в существование мира сказки?

Рик удивлённо посмотрел на гостя.

-Хотелось бы.-Игриво улыбнулся тот.-Но приходится мириться с реалиями жизни.
-Ну вот.
Доктор решил действовать.
-Ну так давайте всё же с вами Рик,поговорим о том зачем я совственно говоря пришёл сюда.
-Вы о справке? О мед-заключение?
-Да.Послушайте,я быстро.-Он полез себе в карман,и достал изрядно измятую больничную справку и стал негромко читать.
               
                СПРАВКА.

Рональд Фрост.
Родился 25 мая 1910 год.
Поступил 13 апреля 1997 года.

                Мед-заключение:
Рональд Фрост прошёл осмотр в нашем лабороторно-диагностическом центре,специализирующемся на выявление психических,анкологических,душевных,шизофренических и параноидальных заболеваниях.Курс лечения проходил в застенках нашей известной клиники и длился полный месяц.И за время исследований и обследований данного пациента на признак его вменяемости было установлено редкое амбулаторное заключение.Пациент страдает психическим расстройством имя которому-паранояльный синдром.

                                Выписан 13 мая 1997 года. 
                                Врач психотерапевт Доктор Шварц.
                Клиника Джона Стэкера.Город Кэрм,штат Сайрон.

Отец малыша перенял справку из рук доктора дабы самолично оглядеть её содержимое.
-Рик,у меня назрел вопрос к вам ?
-Да ?-Он поднял глаза с прочитанной только справки на Фреда.
-Почему же,зная о болезни,именуемой как паранойя,старика так просто взяли да отпустили домой?
-Думаю они видели что он слишком стар,чтобы помещать его в дом для дибилов.
-Я не хотел чем-то принизить вашего отца....-Завертелся доктор.
-Я знаю Фред,и поэтому задали этот вопрос…
-Нет,мне правда было интересно.Рик,я прочту вам о самой паранойе и вы наверняка поймёте о чём я.
Тот достал ещё что то из кармана,и как оказалось обычную бумажку и начал читать.
-Это выписанный мною,совсем вчера,кусочек из учебников относящихся к различным психическим заболеваниям.И данный отрывок,подразумевает под собой именно паранойю.Это всё о ней.Всё,читаю.А вы,готовтесь внимательно слушать и понимать.И он стал читать ;
  Речь там шла о паранояльном синдроме,о его возникновение,вреде,симптомах и зависимости.А после о двух его формах,где существует острый и хронический паранойяльный синдромы.И один из них как раз таки причислялся к Рональду,и был им…
-…именно хронический синдром вбирающий в себя последовательное развитие фабулы бреда,его расширением плюс “кривой логикой” и остальное.-Помявшись он закончил.- Данное психическое расстройство слишком опасное явление,и попавшему под его влияние пациенту необходима долгосрочная госпитализация.И это бесспорный момент,и даже очевидный.Ваш отец подпадает больше к первому определению сего заболевания,нежеле ко второму.-Особо подчеркнул белохалатник.

Закочив полностью читать содержимое бумажки,доктор посмотрел заумными глазами в глаза Рика,чем вынудил того заговорить первым.

-Считаю,что мой отец тогда не нуждался ни в какой госпитализации.И потом,из прочтённого вами только,становится очевидно ясно,что такие люди редко оказываются в психиатрических больницах.
-Ну да ладно,не в моей привычке спорить.-Отсалютировал Фред.
-Доктор,я же вам выше сказал,Рональд всё наиграл тогда.
-Но официально он оставался параноиком,так же?
-Соглашусь,а тот факт что он был дряхлым 80-летним стариком,и не мог быть представлять опасность обществу,а?-За отца он своего всегда стоял горой.
-Тоже верно.И вы думаете именно по этой причине доктора из высококласной клиники Джона Стэкера помахали ему ручкой до этого установив столь редкостный диагноз?
-Возможо так и было.

Весь словестный идиотизм хозяина квартирки,гостя не устроил.

-Ну хорошо.А вот ваши личные предположения каковы на этот счёт ? К чему бы вашему отцу понадобилась такая справка которая говорила бы всем о его невминяемости?
-Мои ?-Рик сузил глаза,при свете луны,доктор мог это видеть.
-Да ваши.
-Даже ума не приложу,зачем ему нужен был весь этот спектакль ?!
-И получается,старик даже не поделился с вами ? Ничего не рассказал..
-Нет,я спросил конечно у него "Отец,что ты хотел всем этим добиться ?",он ответил что-то вроде этого " Сынок,эта справка являлась необходимым элементом в моём эксперементе".
-Что ещё за эксперемент такой?
Доктор сложил обе свои руки на груди и застыл в выжидание очередного ответа.
-Я не желаю об этом говорить,по двум причинам.
-Мммм...
-Первая причина состоит в том что,из рассказанного мне отцом тем вечером я помню лишь одну треть всего.А вторая причина состоит в моём убеждённом неверии о всём им поведанном мне тогда.
-Так значит,речь там шла о всё той же сказке на двоих Рик?

На двоих...откуда ему знать на скольких ? Странно,подумал Рик.

-Да,о ней самой,но об остальном я постараюсь умолчать.
Доктор заметил по тону хозяина квартирки уклончивость того в вопросах о важном.
-Вы ему просто навсего не верили?
-Если да,вас это устроит?
-Да что вы обо мне,да обо мне.Я сегодня есть,а завтра меня не будет.Я же не член семьи Фрост.-Он мерзко ухмыльнулся.-Не так ли?
-Ну а зачем тогда такая углублённость во всё это ?-Не понимал он.
-Мне хотелось бы с вашей помощью собрать мозаику целиком и полностью.
-Мозаику?
-Если,как вы говорите роль умершего дедушки малыша во всём этом процессе имеется,от самого желания подарить внучику визуальную сказку,до самого глубокого сна ребёнка,то необходимо установить не только причину и следствие ...но и методы борьбы с этим беспрециндентным явлением как летаргический сон.
-Вы правы.Но если всё было бы так легко...-Мысленно опустил он руки.
-А что вы хотели ? Всё требует усилий а порою даже жертв.
-Можно и без жертв.
-Как вам будет угодно.-Доктор погладил свою дымящуюся лысину,та изрядно вспотела.В комнате стояла духота.-Но не мне решать,и ни я всему этому заправляла.
-Не будем об этом.И давайте перейдём непосредственно к вам…
-То есть ?
-Мне важно знать,что мы по вашему имеем в борьбе с этим злом ? И да,озвучте пожалуйста свои личные предположения о всём творящемся ?
-Они таковы.-Доктор встал с дивана.-Я полагаю что связь между дедушкой и самим уснувшем дитя  до сих пор неотрывна...
-Вы о чём?-Удивился Рик.
-Я считаю,да нет,я просто уверен,Данди получил определённые наставления прежде чем уснул сном от тогда ещё живого,страдающего паранойей старика...
-Не смейте наговаривать...-Рявкнул отец малыша на Фреда.
-...я продолжу,даже если ваш крик разбудит малыша.-Он победно улыбнулся,а главе семьи Фростов ничего не оставалось как закрывать рот.
-Ваш отец имел психические расстройства и что бы вы там не надумывали желая оправдать очень вам близкого человека "говоря" о его исключительной вменяемости,это полный бред.

Доктор ясно путал его,он это уже начинал понимать.

-Хотите не верьте.-Бросил он.
-И не буду.Ни один уважающий себя доктор…специалист,а тем более если он из высококлассной и многоопытной клиники Джона Стэкера из Кэрма не позволит водить себя за нос,а особенно 80-летнему старикашке…
-Вы многого не знаете,на дворе иные времена...
-Времена может и иные,да вот служители "делу Гипократа" всё те же.Будьте в этом уверены !

И провести их не так уж просто.

-Вы заученные фразы говорите.
-Я вас выслушал,так,имейте уважение выслушать меня.
-Ок.-Сдался он.
-Так вот.Ваш отец запудрил маленькому Данди мозги,захламив их всякой дребеденью,которую сто пудов черпал он из своего воспалённого шизофренического мозга...
-Попрошу не оскарблять…
-...и ребёнок поверив в существование придуманного дедом мира сказки купился.Хотя всё это не более чем шарлатанские уловки.Поймите одно,Рик,не секрет,что они оба для вас очень дороги и близки,но если одного уже нет в нашем трудном мире,то другой одной ногой всё ещё тут...
-И ?...
-…так не дайте правде превратиться в ложь,благодаря которой обе детские ножки Данди,соединятся в том пространстве,где света меньше а мрака больше.
-А если своими словами ?
-Не врите самому себе.И пока не поздно,признайтесь в том что ваш отец виновник всего случившегося ?
-Я этого не отрицал.Из за его смерти мой малыш сейчас...
-Нет !!! Я не только об этом.
-А о чём же ещё ?
-Я про...сказку на двоих !-Глаза его аж полыхнули в полутьме.
-Ах вы про это...Я в это не верю !
-Так же как и в невменяемость отца ?
-И  в это тоже.-Заключил он.
Почему-то давить на без того уже раздавленного до жути упёртого отца семейства ему не хотелось и он перешёл к запасному ходу.
-Смотрите Рик…-Доктор глубоко вздохнул.-Данди мог только по двум причинам впасть в глубокий сонный транс.
-Озвучте их?
-Так значит;смерть дедушки...и сорванная мечта дитя.
-Потому что умер ? Не успел ?
-Так и есть.Но согласитесь со мной вот в чём.Если бы дед являлся хотя бы капельку вменяемым в свои древние годы,разве ему бы пришло на ум таким образом спекулировать внуком ? Испытывать его на прочность.Искажать зарекомендовавшие себя уже веками существующие рамки жизненной реальности ?
-Вы говорите как профессор доктор.
-Стаж в данном направление сыграл немаловажную роль.Но всё же спасибо,и мне сейчас хотелось бы от вас иного.
-Чего ?
-Вашего согласия ...
-Оставим это на потом.-Сказал Рик.
А вот на какое “потом” он знать не мог.

-Как бы не опоздать.Запомните,каждый прошедший день как упущенный и играет болшую роль во всем последующем.Нужно спешить ! Мы должны противопоставить этому явлению все имеющиеся у нас возможности,те же козыри,и тогда вероятнее всего победим.
-Мы боремся с явлением?-Рик тоже поднялся на ноги.
-Мы боремся как с ним,так и с вашим напористым характером.

-Доктор…-Говорил Рик уже спокойнее.-...тогда у меня к вам такой вопрос.-От белохолатника требовалась ясность.-Вы несколко дней назад в диалоге со мной,в теме о том почему Раин не просыпается уже как 10 лет со дня его первого глубокого сна,сказали то что ему в этом препятствуют некие сверхестественные силы,а сегодня вы признали все написанное Рональдом в письмеце к Данди бредом ссылаясь на психическое расстроиство моего отца.Так определитесь же! –Он недоумевал.-У меня рождается к вам аналогиччный вопрос,вы верите в один бред и игнорируете другой?-Рик показал зубы.
Чтобы дать уместный,быстрый ответ непростому и весьма логичному вопросу,ему пришлось не так уж и легко,но он предложил.

-Дорогой Рик,отец малыша Данди,не забывайте одну вещь,в каждом бреде есть толика бреда....
-Остальное все правда,так?
-Ну почти.
-И где же ваша истинная позиция? Или вы стоите на грани её ?
-Я отвечу коротко.-Облизав рот,он ответил-Я не хотел бы в это верить.Теперь,вас это устроит?

-А Данди поверил,и сделал правильно.
-Значит вы оправдываете его уход в сон?-Впервые за всё своё пребывание здесь доктор возмутился.
-Я этого не говорил,но то  что произошло,не изменить.Это его выбор,и впредь я буду за него спокоен.
-Этим вы мало чего добьетесь,поверьте мне.А тепер я удалюсь,время спать.Данди бы меня понял...

-Вы о сне ?
-Да о нем.
-Я вас провожу.-И Рик сопроводил гостя до двери.
               

                * * *               

Так все последующие разы,без опозданий,немного странноватый доктор Фред навещал заснувшего Данди Боя,высматривая и выискивая в нём какие либо изменения,которые могли произойти в любой момент.Но их не случалось и тот заскоро брал и удалялся вон из квартирки четы Фрост.После того,последнего,откровенного между ним и Риком разговора на тему о загадочности покойного старика Рональда,их рты теперь держались на замках.Особенно у гостя в белом халатике.Он принял решение и думал выждать определённое время,наверняка,после которого само собой всё станет ясно из того что пока покрыто тайной завесой,и из того чего не договариевает отец малыша.А Рик,тем более,старался при виде доктора своего дитя,не заводить эту тему к разу и больше молчал,а если молчал то как партизан.Перекинувшись нужными фразами,да коротко обговорив о состояние Данди,они разбегались кто куда.И если док в свою прожорливую нору,то хозяин квартирки в спальную к сыну.
 
В один из дней,ближе к ночи,после очередного отбытия Фреда,Рик задумался об этой на первый взгляд кажущейся весьма умной,зрелой и заботливой личности,но при этом особо странной и вызывающей обоснованное недоверие.Иногда казалось что тот плёл несусветную чепуху.И вот,Рик решил переговорить со своей женой на тему о нём,и его забалтованиях.Ему хотелось многое для себя выяснить и в этом помочь могла ему только она,его любимая и надёжная умница жена,Мерилин.Они горячо обнявшись стояли на собственном балкончике;на том,на котором совсем недавно Данди заприметив однокласницу Мейшу,махал ей ручонкой,-и глядели на светящиеся в ночной дали призрачные огоньки.Сейчас в полную темень их горело по городу множество; в окнах близ лежащих и в далеке стоящих различных зданий.

-Тебе не показался случаем этот доктор каким то странноватым?-Рик был склонен думать всякое,доктор исчерпал к себе доверие.
-Рик,ну если только чуточку,а что?
Он не ответил,а лишь пробурчал себе под нос.
-И к чему ему тот броский саквояж?
-Я тоже это поприметила...
-Почему не докторская сумка,Мерилин?
-А этот саквояж....ты прав Рик.

Они не отрывая глаз смотрели друг на друга,в неком недоумение,и в их глазах проскальзывал какой то потаённый страх.

-Он очень странный,и такая же его гипотеза,и сам рассказ о уснувшем Раине,и всё такое.-Задумчево сказал муж.
-А дандиевский сон? Хотя бы о нём он говорил правду,как считаешь?

Отец Данди Боя глубокомысленно задумался,какой раз уже на день и сказал.

-Я наведаюсь к четам Киберли,и всё увижу собственными глазами.
-Рик?
-Да?

-Ты серьёзно?-Она сжала его руку крепче.
-Серьёзнее не бывает.-Ответ был вполне решительным.

И через десять минут Мерилин ушла в комнатку к спящему сыну,дабы вести наблюдение за ним всю оставшуюся ночь,до самого утра,а Рик двинул к кровати,необходимо было выспаться.А вот когда он прилёг,откуда невозьмись,в его головке появился длиннющий караван бушующих мыслей из предположений,который изначально брёл из ниоткуда в никуда а потом обратно.И тут вставал вопрос такой,а свяжется ли сон вообще,придя ?! И благо,сон пришёл,связавшись !


Рецензии